Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМихаил Тюрин
1 Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Работа с текстом.
2 Текст для чтения. Прочитайте текст и выполните задания 1-13 (1) Помнится, в мои школьные годы патриотическое воспитание неизменно писалось через дефис с «военно» и предполагало довольно ограниченный набор мероприятий: походы по местам боёв, посещение музеев боевой славы, встречи с ветеранами. (2) Между тем сегодня назрела необходимость не столько отделить первую часть от второй, сколько разобраться со значением слова в целом. (3) По мне, пусть себе «патриотизм» будет «военным»: нужно только оговорить, с кем или, лучше, за что «воевать». (4)А «воевать» сегодня, на мой взгляд, нужно прежде всего за русский язык. (5)Русский язык. (6) Не боясь быть банальной, процитирую хрестоматийное: «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку». (7) Мы же теряем его, пользуясь военно-поэтической терминологией, пядь за пядью. (8)Ладно, когда дети «рдевшие ланиты» понимают как «покрасневшие уши». (9) Хуже, когда от школьников узнаёшь, что «порядочный» человек – человек, ставящий всякую вещь на свое место, а «алчный» - участвующий в популярной телеигре, горьковское «он был бос» понимается как «он был начальник». (10) А почему при этом «в вытертых штанах»? (11) Да именно потому, что «босс»: ходил же Форд в потертых джинсах! (12) Но, может, самое грустное, что дети не понимают значений слов «благородный», «самоотверженный», а также «тщеславный», «корыстный», «коварный», «вероломный» - им хватает двух слов: «хороший» и «плохой». (13) Даже Эллочке-людоедочке из «12 стульев» нужно было тридцать.
3 Продолжение текста. (14) Можно, конечно, сказать, что это всего лишь слова и вовсе не обязательно, что человек, не знающий слова «милосердие» никогда не поможет ближнему и, наоборот, знающий его непременно станет добрым. (15) Это так, но речь не о том, чтобы научить детей говорить «метко» (хотя точность, как нам недавно стало известно, никогда не бывает лишней), а о том, чтобы сделать нас народом. (16) напомню еще более хрестоматийное: «И назовет всяк сущий в ней язык…» (17) Но русский язык сокращается, как шагреневая кожа, уходит как вода в песок. (18)Почему? (19)Чтобы найти ответ, нужно вспомнить, откуда язык приходит: из общения и чтения. (20)Но дети и родители сегодня разобщены. (21)Что касается чтения, то тут и говорить нечего. (22) И «воевать» за русский язык – значит бороться и за литературу, на нем написанную. (23)В песне нашего детства на вопрос «С чего начинается Родина?» - давался ответ: «С картинки в твоем букваре». (24)Не знаю, какая именно картинка имелась в виду – Красная площадь или белая береза, думаю, что это не так важно. (25)Важно, что Родина, по моему глубокому убеждению, начинается именно с букваря. (По Инне Кабыш)
4 Задания к прочитанному тексту. 1. Какое утверждение соответствует позиции автора, выраженной в тексте? 1.Человек, не знающий слова «благородный», не может проявлять благородства. 2. Незнание родного языка, особенно лексики, мешает добиться успеха в какой бы то ни было области деятельности. 3.Люди, не владеющие родным языком, теряют то, что их объединяет в народ. 4.Военно-патриотическое воспитание в школе не имеет смысла. 2. Определите стиль и тип речи текста. 1. Художественный стиль; повествование 2.Научно-популярный стиль; рассуждение 3. Разговорный стиль; описание 4. Публицистический стиль; рассуждение 3. В каком предложении используется фразеологизм? 1) 6 2) 9 3) 17 4) 22
5 Задания к тексту. 4. Какой приём использован в цитируемой строке Пушкина, где употребляется слово «язык» (предложение 16)? Метонимия Метафора Сравнение Эпитет 5. Назовите способ образования слова НЕИЗМЕННО из предложения Из третьего абзаца выпишите причастия, перешедшие в прилагательные. 7. Из предложения 2 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСАОВАНИЕ.
6 Задание. 8. В трех последних абзацах найдите предложение, в котором подлежащее и сказуемое выражены одной и той же частью речи. Напишите номер этого предложения. 9. Во втором абзаце найдите все предложения с вводными конструкциями. Напишите номера этих предложений в порядке возрастания. 10. Среди предложений найдите предложение, где используется и параллельное (однородное), и последовательное соединение придаточных. Напишите номер этого предложения. 11. Среди предложений 3-11 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи противительного союза и личного местоимения. Напишите номер этого предложения.
7 Задание. 12. Напишите номера тех средств выразительности, которые использованы в предложениях (Цифры пишите в порядке возрастания.) 1. Синонимы 2. Градация 3. Метафора 4. Цитирование 5. Сравнительные обороты 13. Напишите сочинение-рассуждение по прочитанному тексту. Напишите,какая проблема поднята автором текста, в чём её актуальность, какова позиция автора. Разделяете ли вы точку зрения автора? Свой ответ аргументируйте (приведите 2 доказательства: одно – из литературного произведения, второе – по жизненным впечатлениям). Сделайте вывод. Объём сочинения – не менее 150 слов.
8 Как написать о проблеме текста? Мне было интересно познакомиться с текстом…, в котором поднимается очень важная, на мой взгляд, проблема (чего?) В предложенном нам тексте автор затрагивает проблему (чего?) В данном тексте автор размышляет над проблемой (чего?)
9 Как рассказать об актуальности проблемы? Данная проблема представляется мне исключительно актуальной, поскольку…
10 Как выразить своё согласие или несогласие с позицией автора? Позиция автора представляется мне достаточно убедительной, поэтому я не могу с ней не согласиться. Я разделяю мнение автора и считаю, что... Трудно спорить с автором в том, что… И моя позиция состоит в ….. Мне близка позиция автора. Я тоже считаю… Позиция автора не представляется мне убедительной, поэтому я не могу с ней согласиться.
11 Домашнее задание Дописать сочинение.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.