Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕлена Цуканова
1 Гаража НВ
2 Отличие русской церковной обрядности от греческой Унификация службы и богослужебных книг - необходимое условие объединения церквей Украины и России Задача дальнейшего подчинения церкви государству. Церковь оставалась единственной организацией, которая могла вмешиваться в дела государственного управления, а иногда пыталась диктовать свою волю. Филарет высоко поднял значение патриаршества. Противоречия в церковной среде.
3 Родился в Нижнем Новгороде в 1605 г в крестьянской семье. Бежал в монастырь, стал священником, позже монахом. В 1646 г. оказался в Москве. Стал архимандритом Новоспасского монастыря. В 1649 г. стал Новгородским митрополитом, а 1652 г.- патриархом. Был им до 1658 г. Хотел превратить русскую православную церковь в центр мирового православия.
4 Креститься 3 перстами Аллилуя 3 раза Во время крестного хода двигаться против Солнца. Поклоны не земные, а поясные, не 12, а 4. Иисус, а не Исус Дева вместо девица Собор 1656 г одобрил его действия. Противники обвиняли в том, что он вводит латинство. Видели в этом гибель веры христианской. Никон требовал полного повиновения себе. Никон принял титул » великого государя » Он за воцерковление власти.
7 Протопоп из Юрьевца Поволжского. В 1651 г. перебрался в Москву. Служил с соборе Казанской Божьей матери. Отвергал реформы Никона. Противники реформ уходили в глухие места от преследований. Движение за возврат к старине, протест против всех новшеств - старообрядчество.
10 Алексей Михайлович стал отдалять от себя Никона. Никон в 1658 г. отрекся от патриаршества. Удалился в Новоиерусалим. Позже вновь объявил себя патриархом, но уже был другой. В 1666 г.- церковный суд над Никоном - лишен сана, проклят, сослан в Ферапонтов монастырь. В 1681 г. умер опальным иноком.
12 Новоиерусалимский монастырь, основанный Никоном в 1656 году
13 Церковные соборы 1666 и 1667 г. Предали анафеме противников реформы Никона, приговорив их к сожжению. Аввакум был в ссылке за несогласие с Никоном, а позже за деятельность старообрядцев. В 1682 г. Аввакум был сожжен. Он был крупнейшим писателем 17 века. Пошел на костер за убеждения, страстный религиозный деятель. Написал » Житие протопопа Аввакума ». Его сравнивают с Данте.
15 С годами раскол приобрел характер антиправительственного движения. Старообрядцы нашли поддержку народа. Шапов :» Раскол - проявление социального протеста низов против государственной политики » Касперов :» Раскол – результат консерватизма русского общества, силы провинциальной веры ». Никольский :» Причины раскола в разнице социального статуса церковных служителей, стремление к очищению церкви ». Ключевский :» Консерватизм, инерция религиозного сознания, боязнь западных влияний »
16 Раскол сильно ослабил церковь изнутри ( бунт монахов Соловецкого монастыря г.) Церковь постепенно полностью подчинилась светской власти, превратилась в часть государственного аппарата. Подорван духовный авторитет и идейное влияние церкви. Без реформы церкви были бы невозможны реформы Петра 1. Церковная реформа показала, что общество подается изменениям.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.