Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛиана Яшина
1 Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» «Основы религиозных культур и светской этики»
2 Причина появления данного предмета Развеялся миф благотворного влияния Запада на российскую действительность Образ жизни и социальные отношения утратили позитивное значение Международные отношения оказались жестокими и прагматичными Утратились ценности и цивилизационные нормы
3 Послание Федеральному Собранию Российской Федерации 2007 г., 2008 г, 2009 г. Д.А.Медведева О важности нравственной, духовной консолидации общества О возрождении национальных духовных традиций (как ключевом факторе модернизации страны) О необходимости оздоровления общества глубоко и последовательно
4 В конце 2007 г. была принята новая редакция Закона «Об образовании» Установлено, что деятельность общеобразовательных школ должна быть направлена в первую очередь на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся. ФГОС от 6 октября 2009 г. 373 ФГОС от 6 октября 2009 г. 373 Был принят новый стандарт образования, в котором данное требование Закона реализовано в полной мере. Был принят новый стандарт образования, в котором данное требование Закона реализовано в полной мере.
5 Конституция РФ (ст.13,14) Свободный выбор учащихся религиозных культур и светской этики. Конституция РФ (ст.13,14) Свободный выбор учащихся религиозных культур и светской этики. Закон «Об образовании» (п.4,ст.14) Реализация прав учащихся на свободный выбор мнений и убеждений. Закон «Об образовании» (п.4,ст.14) Реализация прав учащихся на свободный выбор мнений и убеждений. Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ». Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ». Закон «О свободе совести и религиозных объединениях» (ст. 5) Право родителей обучать детей религии (вероучения) вне образовательной программы. Такое обучение может вести религиозная организация имеющие на это право п.3, ст.27 Закон «О свободе совести и религиозных объединениях» (ст. 5) Право родителей обучать детей религии (вероучения) вне образовательной программы. Такое обучение может вести религиозная организация имеющие на это право п.3, ст.27 Нормативно - правовое обеспечение комплексного курса
6 «Концепция государственной политики в области духовно-нравственного воспитания детей в России и защиты их нравственности» Современный национальный воспитательный идеал Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России.
7 Курс «Основы религиозных культур и светской этики» включает в себя 6 модулей
8 Формирование у учащихся мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России Формирование у учащихся мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России К диалогу других культур и мировоззрений К диалогу других культур и мировоззрений Цель курса
9 Культурологический подход В качестве методологического принципа разработки всех учебных пособий выбран культурологический подход, способствующий формированию у учащихся первоначальных представлений об основах религиозных культур и светской этики, учитывающий уже имеющийся у них круг знаний, а также межпредметное взаимодействие.
10 Наука и религия Комплексный курс является светским. Сведения об истоках традиций и культуры не рассматриваются как конкуренты научных знаний. Комплексный курс является светским. Сведения об истоках традиций и культуры не рассматриваются как конкуренты научных знаний. Наука и религия не противоречат друг другу, а являются отдельными сферами общественной жизни и социальной практики, решают конкретные задачи. Наука и религия не противоречат друг другу, а являются отдельными сферами общественной жизни и социальной практики, решают конкретные задачи. Наука Религия Накопление точных, рациональных, объективных знаний об окружающей действительности Ориентирована на мировоззренческие и нравственные проблемы
11 Этапы введения ОРКСЭ Изучение социального заказа: Изучение социального заказа: беседы - анкетирование - собрания Анализ мониторинга, решения собраний и Совета школы Анализ мониторинга, решения собраний и Совета школы Семинары-совещания, круглые столы для учителей ОУ Семинары-совещания, круглые столы для учителей ОУ Приказы по Отделу образования, ОУ Приказы по Отделу образования, ОУ
12 Урок 1. Россия – наша Родина Урок 2. Культура и религия Урок 3. Бог и человек в православии Урок 4. Православная молитва Урок 5. Библия и Евангелие Урок 6. Проповедь Христа Урок 7. Христос и Его Крест Урок 8. Пасха Урок 9. Православное учение о человеке Урок 10. Совесть и раскаяние Урок 11. Заповеди Урок 12. Милосердие и сострадание Урок 13. Золотое правило этики Урок 14. Храм Урок 15. Икона Урок 16. Творческие работы учащихся Урок 17. Подведение итогов Урок 1. Россия – наша Родина Урок 2. Культура и религия Урок 3. Бог и человек в православии Урок 4. Православная молитва Урок 5. Библия и Евангелие Урок 6. Проповедь Христа Урок 7. Христос и Его Крест Урок 8. Пасха Урок 9. Православное учение о человеке Урок 10. Совесть и раскаяние Урок 11. Заповеди Урок 12. Милосердие и сострадание Урок 13. Золотое правило этики Урок 14. Храм Урок 15. Икона Урок 16. Творческие работы учащихся Урок 17. Подведение итогов Содержание учебного модуля «Основы православной культуры» Содержание учебного модуля «Основы православной культуры» Урок 18. Как христианство пришло на Русь Урок 19. Подвиг Урок 20. Заповеди блаженства Урок 21. Зачем творить добро? Урок 22. Чудо в жизни христианина Урок 23. Православие о Божием суде Урок 24. Таинство Причастия Урок 25. Монастырь Урок 26. Отношение христианина к природе Урок 27. Христианская семья Урок 28. Защита Отечества Урок 29. Христианин в труде Урок 30. Любовь и уважение к Отечеству Урок 31. Итоговый урок
13 Отработаны процедуры и механизмы взаимодействия участников образовательного процесса для обеспечения добровольного выбора учебного модуля курса родителями школьника; Отработаны процедуры и механизмы взаимодействия участников образовательного процесса для обеспечения добровольного выбора учебного модуля курса родителями школьника; Создан кадровый, мотивационный, содержательный и технологический ресурсы для успешного ведения комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Создан кадровый, мотивационный, содержательный и технологический ресурсы для успешного ведения комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Положено начало формированию у обучающихся мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Положено начало формированию у обучающихся мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Отработаны процедуры и механизмы взаимодействия участников образовательного процесса для обеспечения добровольного выбора учебного модуля курса родителями школьника; Отработаны процедуры и механизмы взаимодействия участников образовательного процесса для обеспечения добровольного выбора учебного модуля курса родителями школьника; Создан кадровый, мотивационный, содержательный и технологический ресурсы для успешного ведения комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Создан кадровый, мотивационный, содержательный и технологический ресурсы для успешного ведения комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Положено начало формированию у обучающихся мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Положено начало формированию у обучающихся мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. ПЕРВЫЕ ИТОГИ ВВЕДЕНИЯ КУРСА
14 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.