Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТимур Тулупов
1 хор
3 Вопросы к уроку: Музыкально-художественная культура педагога как условие успешности организации педагогического процесса эстетического воспитания и развития обучающегося. Определите причины низкой музыкально- художественной культуры абитуриентов педагогических ССУЗов и ВУЗов Зачем педагогу СОШ быть музыкально эрудированным? Способы обогащения музыкально- художественной культуры педагога.
4 Культура (от лат. cultura возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание) Культура – цивилизация, жизнь Психолог М. Бубер определил культуру как универсальный способ, каким человек делает мир «своим», превращая его в Дом человеческого бытия. Как связаны человек и культура? Мартин Бубер (1878–1965) еврейский философ-психологи деятель образования, один из величайших мыслителей 20 в.
5 Одна из важнейших функций профессионально-педагоги - ческой деятельности это передача подрастающему поколению накопленного человечеством опыта и способов его освоения. Педагог является носителем культуры, проводником ребенка в мир культуры, переводчиком языка культуры на язык детства. Как связаны педагог и культура?
6 Что такое музыкально-художественная культура педагога? Показатели музыкально-художественной культуры педагога: потребность в общении с музыкой, устойчивый интерес к музыкальному искусству; наличие музыкальной эрудиции; готовность (умение) общаться с музыкальны- ми произведениями.
7 В том случае, если педагог ориентирован на музыкальное развитие своих воспитанников, важной составляющей его профессиональной деятельности становится музыкально-художественная культура и процесс ее обогащения.
8 Проблема реализации функций музыкального воспитания в профессиональной деятельности учителя начальных классов осложняется тем, что будущие специалисты, как правило, поступают в пед. учебное заведение с низким уровнем общей музыкальной культуры. В качестве основы для диагностики была использована Программа и методика изучения музыкальной культуры Людмилы Валентиновны Школяр (р. 1946) действительный член (академик) Российской академии образования (2005), директор ФГНУ «Институт художественного образования РАО», главный редактор журнала «Педагогика искусства», доктор педагогических наук (1999), профессор, лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования.1946 академик Российской академии образования 2005 директорФГНУ «Институт художественного образования РАО»главный редактор журнала «Педагогика искусства»доктор педагогических наук 1999 профессор
10 Какие требования предъявляются выпускникам специальности «Преподавание в начальных классах»? Выпускник специальности «Преподавание в начальных классах», по требованиям ФГОС СПО третьего поколения, должен быть подготовлен к осуществлению культурно- просветительной деятельности среди учащихся младших классов. В профессиональной деятельности студент должен быть также подготовлен к решению типовых задач по формированию общей культуры, духовных, нравственных убеждений учащихся.
11 Воспитание музыкальной культуры у будущего учителя начальных классов в педагогическом колледже одна из составляющих его эстетического воспитания и всей профессиональной педагогической подготовки. Современный учитель должен быть в нашем смысле этого слова культурным человеком и осуществлять эстетическое самовоспитание и воспитание детей через искусство.
12 З адачи формирования музыкальной культуры будущего учителя начальных классов: - овладение основными теоретическими положениями в области музыкальной культуры; - расширение музыкального кругозора; - формирование самообразовательных умений.
13 Что такое музыкальное самовоспитание студентов? Цель самовоспитания – формирование на основе природных задатков и дарований человека, способностей к творческому преобразованию мира и своей личности по законам красоты.
14 Пути самовоспитания Посещение театров, музеев, концертов, участие в творческих музыкальных коллективах, индивидуальные занятия; чтение литературы; создание домашних фонотек и прослушивание записей – средства эстетического самовоспитания. участие в просветительных концертах ведение дневника эстетического самовоспитания.
15 Вывод: Т олько специалист с высоким уровнем развития музыкальной культуры способен выполнить многие требования, предъявляемые сегодня к учителю общеобразовательной школы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.