Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНадежда Бадыгина
2 Трагедия – это жанр драматургии, предназначенный для постановки на сцене, в котором действительность обычно выставляется в наихудшем свете; в нём акцентируется внимание на общественных проблемах, на исторических событиях, происходивших в данный период времени, на конфликтах и противоречиях. Сюжет не имеет хорошего конца, чаще всего заканчивается гибелью героя. Жанр является противоположным жанру комедии. Большинство трагических произведений написано в стихотворной форме.
3 Театры обычно строили под открытым небом. Они имели огромные размеры, вмещали в себя большое количество зрителей. Строились либо в форме овала, либо в форме подковы. Полукруг сидений для зрителей называли амфитеатром. Место между сценой и амфитеатром называлось орхестрой. Человек, руководивший хором, назывался корифеем. В древнегреческом театре не было декораций. Актёры носили такие костюмы, которые делали бы их более величественными, похожими на изображаемых ими мифологических героев. Например, они часто использовали обувь на высокой подошве и длинные плащи, чтобы визуально сделать свой рост выше. Театр часто использовался не только как средство развлечения, но и как орудие агитации и пропаганды своей идеологии. Именно поэтому многие представления перед показом в театрах должны были пройти оценку государственными представителями.
5 С древнегреческого τραγ δία буквально переводится как «песня козла» (от τράγος «козёл» и δή «песнь»). Сам этот жанр происходит от ритуальных действ, проводимых во время Великих и Малых Дионисий – празднеств в честь Диониса, бога виноделия, веселья, оргий и религиозного экстаза. Спутниками Диониса были сатиры, и поэтому среди совершавших эти ритуалы было принято надевать маски с козлиными рогами и бородами. Первое время трагедия освещала все черты мифа именно о Дионисе: о его страданиях, борьбе, победе над врагами, смерти, воскресении. Все эти песни, посвящённые ему, имели своё название – «дифирамбы». Уже только потом в этом жанре, помимо дифирамбов, стали обыгрываться и другие мифы о различных древнегреческих богах. Трагедия постепенно развивалась и становилась всё более серьёзным жанром – от примитивного выступления хора и одного актёра она переходила на более сложные сцены, содержащие диалоги, количество актёров увеличивалось до трёх и более. Из-за этого важность хора иногда отпадала, и некоторые трагедии даже обыгрывались без него. Сюжеты усложнялись, а некоторые из них несли в себе общественный, социальный смысл. В каких-то трагедиях и вовсе не было богов – определённые драматурги считали необходимым показывать сцены, более приближенные к реальности, и, соответственно, героями становились уже простые люди.
6 Древнегреческие трагедии открывал декламационный пролог. Затем следовал выход хора, состоявшего из человек. Хор не удалялся до самого конца выступления – своими песнопениями он помогал отразить происходящее, более точно показать душевные переживания героев, передать смысл, вложенный автором в произведение. Кроме того, именно хоровые песни разделяли всё представление на части, или акты. Заключительной же частью являлся экзот – уход актёров и хора со сцены. В трагедиях содержатся так называемые «три единства»: места, действия и времени. Действия должны были совершаться лишь от восхода до заката солнца.
7 - Эсхил - Софокл - Еврипид - Феспис - Фриних
8 Феспис (Θέσπις) изИкарии – драматург, живший в VI в до н.э. Он стал одним из первых трагиков. Благодаря Феспису в трагедии, которые исполнялись дифирамбическим хором, был добавлен исполнитель- гиппократ (υποκριτής), то есть, «комментатор». Также он изобрёл маски, которые на тот момент единственный актёр-солист менял, чтобы изображать различных героев. Трагедии строились на его взаимодействии и диалоге с хором. Такая трагедия называлась архаической, или доэсхиловской. До нашего времени не дошло ни одного произведения Фесписа.
9 Фриних (Φρύνιχος) жил в конце VI начале V веков до н. э. По неподтверждённым сведениям являлся учеником Фесписа. В 494 году была поставлена его трагедия «Падение Милета» (Μιλήτου άλωσις), в которой повествовалось о захвате малоазийского города Милета персидскими войсками. Драма была запрещена, так как задевала чувства афинян. В 476 году Фриних поставил другую трагедию под названием «Финикиянки» (Φοίνισσαι). Здесь главный герой, персидский евнух, повествовал о морском сражении при Саламине, прославляя подвиги афинян. Это произведение имело успех у публики. Фриних использовал в своих трагедиях лишь одного актёра, так же, как и Феспис. Хор же он разделил на мужской и женский, а в связи с этим в представлениях впервые появились и женские роли.
10 Жил с 525 до 456 г. до н.э. Являлся одним из крупнейших трагиков Греции наряду с Софоклом и Еврипидом. Основным сюжетом трагедий Эсхила являлось всемогущество рока и невозможность борьбы с ним. Злой рок в его произведениях не мог поколебать никто, даже титаны, и его герои полностью зависели от богов. Именно Эсхил ввёл второго актёра, тем самым создавая диалог героев. Он также вносил в свои трагедии старинный героический эпос. Эсхилом было написано около 90 пьес, из которых до современности дошло лишь 6. Признан создателем жанра европейской или монументальной всемирно-исторической трагедии.
11 Жил с 495 до 406 г до н.э. В трагедиях Софокла отображались войны греков с персами. Также он писал о различных социальных слоях и возможности их примирения. Он часто противопоставлял друг другу героев либо с разными жизненными убеждениями, либо с одинаковыми, но при этом с разными характерами. Как он сам говорил, он «изображал людей такими, какими они должны быть». Сюжеты его всё ещё соприкасались с древними мифами, но герои имели качества обычных людей. Софокл увеличил число актёров с двух до трёх, тем самым опередив Эсхила, а также число участников хора – раньше их было 12, а в трагедиях Софокла уже участвовало по 15. Также он улучшил маски и декорации, последние стали расписными. До современности дошло 7 трагедий, написанных Софоклом.
12 Жил с 480 до 406 г до н.э. В своих трагедиях Еврипид отрицал религию и богов, поэтому героями его произведений были не герои мифов, а самые обычные люди. Иногда вносил в сюжеты сложные интриги, и только в данном случае могли появляться боги, дабы их разрешить. При нём постепенно формировался жанр семейно- бытовой драмы. Хор больше не играл такой существенной роли и являлся лишь музыкальным сопровождением ко всему происходящему на сцене. Кроме того, Еврипид сам писал музыку для своих произведений. Еврипид написал 92 пьесы, из которых до нас дошло 18.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.