Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВсеволод Тюрин
1 Подготовила учитель математики МБОУ «Левенская ООШ» Мисюс И.Г учебный год
2 Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком- Либо деле, в искусстве. ( «Толковый словарь русского языка» )
3 Педагогическая технология – это содержательная техника реализации учебного процесса. (В.П. Беспалько) Педагогическая технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения. ( И.П. Волков )
4 Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя.
5 Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО )
6 Положительные аспекты традиционного обучения: систематичность; организационная четкость; упорядоченная, логически правильная подача материала; оптимальные затраты ресурсов при массовом обучении.
7 Основные образовательные процессы традиционного обучения: обучение как вооружение учащихся знаниями, умениями и навыками; развитие основных психических процессов - памяти, внимания, мышления; воспитание как направленное формирование личности с заданными свойствами.
8 Цель личностно-ориентированное обучение:- не формировать и даже не воспитывать, а поддерживать, развивать человека в человеке и стремиться задействовать механизмы самореализации, саморазвития.
9 Личностно- ориентированное образование включает следующие подходы: разноуровневый; дифференцированный; субъективно-личностный; и индивидуальный.
10 Универсальные черты личностно- ориентированной технологии : сотрудничество, диалогичность, деятельностно-творческий характер, поддержка индивидуального развития ученика, предоставление ученику свободы для выбора содержания и способов учения и поведения, сотворчество учителя и учащихся.
11 Требования к учителю: гуманная педагогическая позиция; забота о духовном и физическом здоровье учащихся; умение создавать культурно-информационную и предметно-развивающую образовательную среду; умение работать с содержанием обучения, придавая ему личностно-смысловую направленность; владение педагогическими технологиями личностно-развивающей направленности; забота о развитии и поддержке индивидуальности каждого ученика, ценностное отношение к ученику, культуре, творчеству.
12 Методы и формы организации личностно- ориентированного обучения развивают навыки анализа информации, самообучения; стимулируют самостоятельную работу учащихся; формируют ответственность за свой выбор; опыт самоорганизации; становление ценностей.
13 Занимаясь по личностно-ориентированной системе обучения, ученик получает возможность взглянуть на себя, сравнить себя с другими учащимися, оценить свои поступки и поведение, научиться принимать себя и других; вырабатывает силу воли, учится управлять собой через постоянные влияния на учебные и жизненные ситуации; учится преодолевать собственные эмоциональные барьеры; учится продуктивному общению.
14 Педагогические технологии на основе личностно- Ориентированного подхода: 1.Личностно-ориентированное обучение (Якиманская И.С.). 2. Технология саморазвивающего обучения ( Селевко Г.К. ). 3. Педагогика сотрудничества («проникающая технология»). 4. Педагогические технологии адаптивной школы. 5. Гуманно-личностная технология Амонашвили Ш.А.. 6. Игровые технологии. 7. Технологии развивающего обучения. 8. Проблемное обучение. 9. Технологии уровневой дифференциации. 10. Технология индивидуального обучения (индивидуальный подход, индивидуализация обучения, метод проектов). 11. Коллективный способ обучения.
15 Правила личностно-ориентированного образования 1. Подвергать ревизии традиционные методы, формы и средства, так как они разрабатывались для других целей и в других социально-экономических условиях. 2. Хорошо понимать себя, свои сильные и слабые стороны. 3. Формировать положительную самооценку ученика, предоставлять возможности для самоутверждения. 4. Исключить методы, унижающие личность. 5. Безусловно понимать и принимать любого ученика с его интересами и переживаниями.
16 Элементарные правила практической диалогики : Выделить другого из множества лиц – узнать его; принимать другого таким, каков он есть; помочь другому познать себя, людей, мир; воспитать другого можно, только воспитывая себя; общение учителя и ученика – основа педагогического процесса; обучить общению можно только в общении; слушать – тоже общение; учитель – организатор учебного сотрудничества учащихся; Ученик научится сам, когда научит другого; трудность общения есть одновременно трудность познания.
17 Личностно ориентированный подход к ученикам, включает: отказ от ориентировки на среднего ученика; поиск лучших качеств личности, умение видеть в каждом ученике уникальную личность, уважать ее, понимать, принимать, верить в нее ("Все дети талантливы" – таково должно быть убеждение учителя); применение психолого-педагогической диагностики личности (интересы, способности, направленность, качества характера, особенности мыслительных процессов);
18 создание для ребенка ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности, чтобы школьная жизнедеятельность, учеба приносили ребенку радость); исключение прямого принуждения, учитель не должен ставить акценты на отставание и на другие недостатки ребенка, необходимо понять причины детского незнания и неправильного поведения и устранять их, не унижая ребенка, не нанося ущерба его достоинству ("Ребенок хорош, плох его поступок"); предоставление возможности и помощи детям в реализации себя в положительной деятельности ("В каждом ребенке - чудо, помоги ему проявиться").
19 Можно сформулировать основные характеристики деятельности учителя: 1)выделяет в предметном материале основные цели и принципы, методы познания и обобщенные способы действий и выстраивает предметное содержание вокруг этих методологических ориентиров, чтобы каждое предметное знание "работало" на выделенные ориентиры; 2) подбирает дидактический материал, позволяющий ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания (личностно-ориентированной ситуации); 3) обеспечивает личностно-значимую для учащегося постановку учебной задачи, вызывающую потребность ученика в новом – трудном, но и посильном; 4) организует поиск решения учебной задачи путем раскрытия субъектного опыта учащегося: в диалоге, ролевой игре, рефлексии, а не в вопросно-ответной форме, обеспечивая: а) поиск идеи, гипотезы решения; б) составление ориентировочной основы действий для решения;
20 в) максимальную самостоятельность учащегося (подсказка лишь после попыток самостоятельного решения проблемы); г) привлечение учащегося к анализу этапов решения учебной задачи, стимулирование учащегося к высказываниям без боязни ошибиться, к использованию разных способов действий, привлечение к анализу собственных затруднений (рефлексия), поощрение нестандартных учебных действий; д) научение приемам развития внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, творческим поисковым процедурам, работе с учебным текстом; е) при повторении и закреплении научение способам смысловой обработки изучаемого, без злоупотребления отметками и с использованием качественных оценок, причем оценка деятельности не только по конечному результату, но и по процессу достижения. ж) Задания на дом: разноуровневые, со свободным выбором уровня, с допущением альтернативы в познании, содержащие предметные и методические знания (на осмыслении методов и обобщенных способов действий).
21 Литература : 1. Капустин Н.К. Педагогические технологии адаптивной школы. – М., Академия, Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. Творческий центр "Сфера" – М., 2002, 160 с. 4. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М., Воспитание школьников. Научно-методический журнал, "Школьная пресса", 3 / Разина Н.А.Коммуникативная культура учителя как условие личностно ориентированного образования.Завуч,3, М.Ю.Савченко.Профориентация.Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам.М.,»ВАКО», 2005.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.