Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТатьяна Михайлина
1 Автор: воспитатель Свечникова М.В.
2 Цель: Развитие операций и умение манипулировать цифрами, геометрическими фигурами, свойствами предметов, геометрическими понятиями.
3 Задачи: Создать условия для интеллектуального развития детей; Разработать планирование по внедрению технологии В.В. Воскобовича; Использовать технологию «Сказочные лабиринты игры» в разделах образовательной программы «Детство» «Первые шаги в математику», направленных на развитие математических представлений; Провести педагогическую диагностику развития математических представлений посредством игр В.В. Воскобовича; Игровое обучение. Развивающие дидактические игры делают учение интересным для малыша.
4 Технология Воскобовича – это путь от практики к теории. С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Сказочные лабиринты игры – это технология интеллектуально – творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. Технология «Сказочные лабиринты игры» - это система поэтапного включения авторских развивающих игр в деятельность ребенка и постепенное усложнение образовательного процесса.
5 Основные принципы технологии Игра плюс сказка Первым принципом технологии "Сказочные лабиринты игры" является игровое обучение детей дошкольного возраста. Интеллект Второй принцип технологии Воскобовича - построение такой детской игровой деятельности, в результате которой развиваются психические процессы внимания, памяти, воображения, мышления, речи. Творчество Третий принцип "Сказочных лабиринтов игры" - раннее творческое развитие дошкольников. Развивающая среда – Фиолетовый лес Развивающая сенсомоторная зона, в которой ребёнок активно действует с героями – персонажами.
6 ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ИГР ВОСКОБОВИЧА Методика относится к слоговым. Плюсы и минусы написаны в разделе, посвященном методике Зайцева. К плюсам методики Воскобовича можно отнести : Малыши, с которыми систематически играли в развивающие игры Воскобовича, умели быстро анализировать и сравнивать полученную информацию. Дети также отлично ориентировались на плоскости, легко считали, имели навыки чтения, умели различать геометрические фигуры и цвета. Кроме этого, ребята, обучавшиеся по методике Воскобовича, умели долго концентрировать свое внимание на выполнение поставленных задач, всегда доводили дело до логического конца и обладали высоким уровнем развития памяти, мышления, внимания. К минусам методики Воскобовича можно отнести лишь то, что авторские игры невозможно сделать самостоятельно. Их приобретают детские учреждения и родители только в специализированных магазинах.
7 Методика Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Представляет собой поэтапное включение ребёнка в авторские развивающие игры с постепенным усложнением образовательного материала. Центром игрового пространства является развивающая среда - «Фиолетовый лес». Главным достоинством методики В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» является неограниченная возможность фантазировать и творить вместе с ребёнком.
8 Особенности развивающих игр Связь образного восприятия(через образ и сказочный сюжет) с логическим(через символ и алгоритм решения) Система постоянно усложняющихся развивающих вопросов и познавательных заданий к каждой игре Характеристика развивающих игр Воскобовича: Многофункциональность Широкий возрастной диапазон участников игр Сказочная «огранка» Творческий потенциал Конструктивные элементы
9 Технология «Сказочные лабиринты игры» для детей 3-7 лет 1 этап - Дошкольник при помощи обследовательских действий знакомится с цветом, формой, усваивает некоторые представления. 2 этап - С помощью образа ребенок запоминает понятия, символы. 3 этап - Знакомство с закономерностями, принципами взаимодействия(увеличение, сложение, трансформация), планирование своих действий.
10 Формы работы с детьми: Логико-математические игры. Интегрированные игровые занятия. Совместную игровую деятельность детей и взрослых. Конструктивную деятельность.
11 Игры В.В.Воскобовича Геоконт Игра представляет собой дощечку с гвоздиками и сопутствующую сказку про Малыша Гео, Ворона Метра и дядю Славу. На игровом поле нанесена координатная сетка. На гвоздики, которые называются «серебряными», надевается разноцветная резинка – паутинка и иллюстрированное пособие, содержащее творческие задания различного уровня сложности.
12 "Квадрат Воскобовича" Игру ещё называют «Кленовый листок», «Вечное оригами», «Косынка» «Квадрат – трансформер» и т.д. Состоит из 32 жестких треугольника, наклеенных на гибкую основу с двух сторон. Квадрат легко трансформируется в различные плоскостные и объемные фигуры. Квадрат можно разрезать, что дает возможность создавать необычные объемные фигуры или манипулировать отдельными элементами.
13 Кораблик Брызг-Брызг Игра выполнена в виде яркого пятимачтового кораблика с разноцветными флажками – - парусами, которые надевают- ся на деревянные рейки. На основании нанесены цифры от 1 – 5. Яркие флажки имеют шеро- ховатую поверхность. Дети знакомятся с капитаном Гусеем и Матросом Лягушкой.
14 «Математические корзинки» Пособие приглашает в сказочную страну математики. Ребенок с веселыми героями зверятами-цифрятами закрепит счет, уяснит состав чисел, научится сравнивать цифры и выполнять математические действия. «Складушки» Красочное игровое пособие знакомит малышей с гласными и согласными буквами, помогает освоить принцип сложения слогов.
15 «Нетающие льдинки». Прозрачный квадрат. Игровое панно представляет собой 30 прозрачных пластин, на которые нанесены различные фигуры: квадрат, трапеция, треугольник, ромб, прямоугольник. Конструктор цифр. Также как и конструктор букв представляет собой фанеру на которую накладываются элементы и конструируется цифра. «Цифроцирк». С его помощью, тренируется счет, числа и знаки. «Ларчик». Набор из 7 гномов (Кохле – красный, Охле – оранжевый, Желе – желтый, Зеле – зеленый, Геле – голубой, Селе – синий, Фи – фиолетовый.) Здесь и приобретение навыков порядкового счета, развитие наблюдательности, памяти… «Чудо-крестики». игра представлена в виде рамки с различными вкладышами, которые отличаются друг от друга по форме и цвету.
16 Конструктор букв. Поле представляет собой фанеру, на которую накладываются элементы и конструируется буква. Теремки Воскобовича. В игре 24 кубика. 12 кубиков теремков – согласные буквы, и 12 кубиков – вкладок-окошек – гласные буквы. «Геовизор» - Школа Волшебства, персонажи – Околесик, Гномы Разделяй-Объединяй, Больше-Меньше, Крути-Верти, Появись-Исчезни. «Чудо-соты» - «Чудо-острова», персонажи – Пчелка Жужа, Китенок Тимошка, Галчонок Каррчик, Медвежонок Мишик, Краб Крабыч. «Чудо-цветик» - Поляна Чудесных цветов, персонажи – Малыш Гео, девочка Долька. Читайки 1 и 2. Загибаются попеременно уголки, и получаются разные слова.
17 . Список литературы Газета «Школьный психолог», 3, 2000 г, г. Москва Газета «Школьный психолог», 5 - 6, 1998 г, 16, 1999 г, г. Москва Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова- СПб. : ООО «Детство-пресс», с. Журнал «Мама и Малыш», 2, 2005 г, г. Москва Журнал «Дошкольная педагогика», 3 (7) июль, август 2002 г. Математика до школы. Пособие для воспитателей детских садов и родителей, Смоленцева А. А., Пустовойт О. В. -СПб. : ООО «Детство-пресс», с. Сказочные лабиринты игры. Игровая развивающая технология В. Воскобовича. Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм В. Воскобовича Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ – Воронеж- ИП Лакоценин Н. А., с.
18 Сайт Сайт Сайт Сайт
19 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.