Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТамара Трефолева
2 Тип проекта – исследовательский Вид проекта – долгосрочный (сентябрь – апрель) Участники проекта - воспитатели, дети, родители
3 Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне сделать, и я пойму. Японская пословица
4 Цель проекта: знакомство со свойствами воды, формирование умений экспериментирования с предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса слов. Задачи: - укреплять физическое и психическое здоровье малышей; - обеспечивать эмоциональное благополучие; - расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия, - воспитывать чувства симпатии к сверстникам, формировать единый детско-взрослый коллектив; - развивать психические процессы детей, познавательные способности; - развивать мелкую моторику; - расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениям; - развивать творчество и креативность участников проекта; - формировать коммуникативные навыки детей
5 - работа с детьми: 1. Чтение и рассматривание художественной литературы (потешки, стихи, загадки). 2. Проведение игр с водой. 3. Проведение игровых занятий. 4. Пополнение предметно - развивающей среды группы 5. Опытно – экспериментальная деятельность - работа с родителями: 1 Подбор художественной литературы; 2. Изготовление макета «Мойдодыр» 3. Выполнение творческих заданий 4. Консультации
6 Месяцы Образователь ная область Мероприятия, цель Предметно- развивающая среда Работа с родителями Сентябрь Познание Коммуникация Социализация «Узнаем, какая вода» Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяется вещества) -разучивание потешки -игры «Что как плавает»; «Переливалочки», «Считалочка- купалочка» -изготовление картотеки игр с подборкой художественной литературы - изготовление дидактической игры: «Где живет вода?» -папка раскладушка «Игры с водой – это интересно! » - пополнение уголка экспериментирования
7 Месяцы Образователь ная область Мероприятия, цель Предметно- развивающая среда Работа с родителями Октябрь Познание Коммуникация Социализация «Волшебницы вода» Цель: дать представления о воде как среде обитания, показать значение воды для человека, растений. -разучивание потешки: «Не умыться, не напиться без воды… » -игра «Рыбалка» подборка художественной литературы (сказки, песни, загадки,потешки) -введение в проект «Капитошка» -изготовление игрушки «Капитошка» (резиновый шар наполнить мукой или песком)
8 Месяцы Образовател ьная область Мероприяти я, цель Предметно- развивающая среда Работа с родителями Ноябрь Познание Коммуникация Социализация «Как вода гулять отправилась» Цель: дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами: губкой, пипеткой, грушей, салфеткой Чтение сказок о воде Игра «Где живет вода?» подборка художественной литературы (сказки ) -пополнение уголка детского экспериментирования
9 Месяцы Образовате льная область Мероприятия, цель Предметно- развивающая среда Работа с родителями Декабрь Познание Коммуникация Социализация - «Окрашивание воды» Цель: выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества).-Украсим нашу елочку» (изготовление ледяных игрушек). Цель: познакомить со свойствами льда (лед -это твердая вода, в тепле лед тает, учить устанавливать простейшие закономерности. - разучивание потешки: «Водичка, водичка… » - игры «Поймай льдинку», «Пейте куклы вкусный сок», «Ловим шарики», «Смешиваем воду» -пополнение уголка детского экспериментирования - создание картотеки игр с водой - пополнение уголка детского экспериментирования - изготовление цветных льдинок
10 Месяцы Образоват ельная область Мероприятия, цель Предметно- развивающая среда Работа с родителями Январь Познание Коммуникаци я Социализаци я - «Снег. Какой он? » Цель: познакомить со свойствами снега в морозную погоду (холодный, блестящий, сверкающий, рассыпчатый, плохо лепится) - «Почему нельзя есть снег? » - «Как из снега получить воду» Цель: формировать простейшие представления о свойствах снега (тает в тепле). - чтение потешек, стихов о воде - игры на развитее мелкой моторики рук - игра «Круги на воде»; «Вода из снега» - создание картотеки опытов с водой и снегом - изготовление дидактической игры - «Найди две одинаковые снежинки» - совместные постройки родителей и детей из снега - пополнение уголка детского экспериментирования
11 Месяцы Образовательн ая область Мероприятия, цель Предметно- развивающая среда Работа с родителями Февраль Познание Коммуникация Социиализация - «Вода не имеет формы» Цель: дать представление о том, что вода не имеет формы. -«Мыльные пузыри» Цель: научить пускать мыльные пузыри; познакомить со свойством мыльной воды -разучивание потешки «Рыбка плавает в водице… » -игра «Мыльные пузыри», «Переливалочки» пополнение уголка детского экспериментирования -фото газета «Эксперименты с водой»
12 Месяцы Образовател ьная область Мероприятия, цель Предметно- развивающая среда Работа с родителями Март Познание Коммуникация Социализация «Откуда в кране вода? » Цель: дать представление о том, как течет вода по трубам - «Купание куклы Кати» Цель: учить определять и называть температуру воды «холодная», «горячая», «тёплая». - чтение: «Кто знает, откуда берется вода? », «Вода из под крана» «Мойдодыр» К. И. Чуковский -игры «Купание кукол», «Времена года», «Ловим шарики » - пополнение дидактическими играми «Разрезные картинки», «Плавает, не плавает» изготовление дидактической игрушки «Мойдодыр»
13 Месяцы Образовательн ая область Мероприятия, цель Предметно- развивающая среда Работа с родителями Апрель Познание Коммуникация Социализация - «Водные забавы» Цель: обобщить знания детей о воде -чтение потешек, отгадывание загадок о воде -игры: «Дождик», «Автомойка», «Веселые кораблики» -пополнение уголка детского экспериментирования -изготовление сборника игр для мам и пап «Капитошка» конкурс рисунка «Капитошка»
15 «Капитошка»
17 Игра «Переливалочки»
18 Игра «Рыбалка»
19 Игра «Поймай льдинку»
20 Игра «Пейте куклы вкусный сок»
23 Игра «Плавает, не плавает»
25 Игра «Купание куклы»
27 Игра «Дождик»
30 Сказки о воде, потешки, стихи, загадки
32 Дидактические игры
35 У детей обогатился сенсорный опыт, они приобрели знания о свойствах воды. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (дети стали задавать вопросы, устанавливать причинно-следственные связи, научились фиксировать наблюдения). Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях. Итог консультации- создание родителями в группу новых дидактических игр о воде, активное использование опытов с водой дома вместе с детьми. Итог проекта конкурс рисунков с родителями «Капитошка»
36 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.