Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСтанислав Дерябин
1 Познавательно- исследовательские проекты в ДОУ
2 Познавательно-исследовательская деятельность дошкольника Особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности, строящийся на базе исследовательского поведения ( А.И. Савенков) Это высшая форма развития, когда индивид из «носителя спонтанной активности» превращается в «субъекта деятельности» целенаправленно реализующего свою исследовательскую активность в форме тех или иных действий. (В.И. Панова)
3 Познавательно-исследовательские проекты дошкольников: Развивают: Высшие психические функции (внимание, восприятие, память, мышление) Воображение Речь Способы умственной деятельности (умение сравнивать, анализировать, обобщать) Стимулирует развитие любознательности Формируют умения: Видеть проблемы Задавать вопросы Выдвигать гипотезы Давать определение понятиям Классифицировать Наблюдать Структурировать полученный материал Делать выводы и умозаключения Доказывать и защищать свои идеи
4 методика Коротковой Н.А. Опыты (экспериментирование) Состояние и превращение вещества Движение воздуха и воды Свойства почвы и минералов Условия жизни растений Свет и цвет в природе Простейшие механические Путешествия по карте Стороны света Рельефы местности Природа и её обитатели Части света Коллекционирование (классификация) Виды растений, животных, строительных сооружений, транспорта, профессий и другие Путешествие по «реке времени» Прошлое и настоящее человека История различных предметов История почты, профессий и другие
5 Для опытов имеет смысл обратиться к событиям реально происходящим в природе, жизни или специально смоделированным фактам Для коллекционирования целью исследовательской работы будет поиск оснований для группировки, систематизации какого либо множества объектов Для путешествия по карте в качестве материала нужен глобус и физическая карта полушарий, которые служат наглядными заместителями пространства мира. Воспитателем и детьми выбирается пункт маршрута, транспорт, далее маршрут прокладывается на карте, высказываются предположения, что можно встретить в пути. Далее карта заполняется «оживает», т.к. на ней во время путешествия детьми ставятся метки, зарисовываются маршруты, животные, люди и т.п. Для путешествий во времени используется листы бумаги синего цвета, склеенные между собой, символизирующие «реку времени», вдоль которой намечаются остановки, например, «древность-старина-наше время», во время путешествия остановки «обживаются» и к ним подклеиваются различные вырезки, иллюстрации по теме.
6 Итоги (продукты) деятельности: Опыты- предмет для экспериментирования (планер, вертушки, модель чего- то), формулирование причинно- следственных связей Путешествие по «реке времени»- макеты городов, крепостей, ландшафтов Коллекционирование (классификация)- собственная коллекция Путешествие по карте- зарисовки обследуемых областей
7 методика А.И. Савенкова Этапы: 1. Выделение и постановка проблем 2. Выработка гипотез и предложений 3. Поиск и предложение возможных вариантов решения 4. Сбор материала 5. Обобщение полученных данных 6. Подготовка материалов исследования к защите (доклад, сообщение) 7. Защита Методы исследования Подумай сам Спроси у другого Посмотри в книге Посмотри по телевизору Понаблюдай Проведи эксперимент Получи информацию из Интернета Свяжись со специалистом
9 Направление тематики для исследований
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.