Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАфанасий Мишин
1 Развитие исследовательских умений одного ученика Из опыта работы учителя МОАУ ДСОШ 2 – Майборода Натальи Ивановны год.
2 ФГОС: «Школа должна заниматься поиском индивидуальности» (В.В.Зеньковский, Н.С.Лейтес, А.Н.Подьяков)
3 ФГОС предполагает: «индивидуальное развитие обучающегося, обеспечивающее рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащения форм учебного со- трудничества и расширение зоны ближайшего развития»
4 О развитии проектной и исследовательской деятельности писали Д.Б.Богоявленская, В.С.Мухина, А.С.Обухов…
5 Статьи: А.И.Савенков «Одарённый ребёнок в массовой школе» «Учебные исследования учащихся начальной школы»
6 Методика «Интеллектуальный портрет» Познавательная сфера: оригинальность мышления, гибкость, продуктивность, способность к анализу, синтезу; умение классифицировать, высокая концентрация внимания. Сфера личного развития: увлечённость содержанием задачи, ши- рота интересов, соревновательность.
7 Дополнительные исследования. Тест для родителей о талантах ребёнка. Карта интересов ученика. Характеристика из детского сада. Участие учащегося в творческих конкурсах.
8 Исследовательская группа – 3 ученика.
9 Группа поддержки: родители, библиотекарь школы, по необходимости учителя биологии и географии…
10 Виды исследований. Экспресс-исследования. Долговременные исследования: ученик выделяет, ставит проблему; предлагает разные варианты решения; собирает материал; делает обобщения; готовит проект; защищает его.
11 Темы исследований 1.Фантастические. 2. Теоретические. 3. Эмпирические.
12 Правила выбора темы исследования: 1. тема должна быть интересной ребёнку, 2. выполнима, 3. оригинальна, 4. выполняться быстро, 5. доступной возрасту, 6. сочетание возможностей и желания.
13 Где ученики показывают свои исследования? Уроки, конференции, родительские собрания, на конкурсах…
14 «Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать и кто умеет добывать эти знания» В.П.Вахтеров «Плохой учитель преподносит истину – хороший учит её находить» Дистервег
15 Для развития исследовательских качеств учащихся нужно их учить: видеть проблему; ставить вопросы; выдвигать гипотезы; давать определения понятиям; классифицировать, наблюдать; проводить эксперименты; делать умозаключения; готовить доклады; объяснять, доказывать, защищать свою работу…
16 Литература Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования. М., Савенков А.И. Одарённый ребёнок в мас- совой школе. // Нач. шк., 1, Савенков А.И. Учебные исследования учащихся начальной школы. Самара. Учебное пособие Саяпина Н.Н. Формирование социального опыта учащихся в условиях реализации стандарта второго поколения. Саратов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.