Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕкатерина Капустина
1 - ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТУРИЗМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1 1 г. Москва 05 Мая 2012 года « Этнокультурный туризм как фактор развития территорий » Докладчик: А.Н. Маковоз, заместитель начальника Управления развития внутреннего туризма и государственных туристских проектов Федерального агентства по туризму. Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТУРИЗМУ
2 - ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТУРИЗМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2 22 Объемы и источники финансирования, предусмотренные Федеральной целевой программой «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011–2018 годы)» Общий объем финансирования Программы за годы составит 332 млрд. рублей, в том числе: средства федерального бюджета – 96 млрд. рублей (28,9%), в т.ч. капитальные вложения - 92,99 млрд. руб., прочие расходы - 3,01 млрд. рублей средства бюджетов субъектов Российской Федерации – 25 млрд. рублей (7,5%) внебюджетные средства – 211 млрд. рублей (63,6%)
3 - ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТУРИЗМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 33 Направления финансирования, предусмотренные ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011–2018 годы)» Развитие туристско- рекреационного комплекса Российской Федерации (всего 327,6 млрд. руб., в т.ч. капвложения 327,2 млрд. руб (из федерального бюджета 92,99 млрд. руб.) и прочие расходы 325 млн.руб. (все из федерального бюджета) Развитие туристско- рекреационного комплекса Российской Федерации (всего 327,6 млрд. руб., в т.ч. капвложения 327,2 млрд. руб (из федерального бюджета 92,99 млрд. руб.) и прочие расходы 325 млн.руб. (все из федерального бюджета) Повышение качества туристских услуг (всего 740,5 млн.руб. – все прочие расходы, в т.ч. из федерального бюджета 642,0 млн. руб.) Повышение качества туристских услуг (всего 740,5 млн.руб. – все прочие расходы, в т.ч. из федерального бюджета 642,0 млн. руб.) Продвижение туристского продукта Российской Федерации на мировом и внутреннем туристских рынках (всего 3,7 млрд. руб. – все прочие расходы, в т.ч. из федерального бюджета 2,047 млрд. руб.) Продвижение туристского продукта Российской Федерации на мировом и внутреннем туристских рынках (всего 3,7 млрд. руб. – все прочие расходы, в т.ч. из федерального бюджета 2,047 млрд. руб.)
4 - ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТУРИЗМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 4 Значение развития культурно-познавательного туризма На территории Российской Федерации проживает около 180 народов - представители различных культурно- языковых и этноконфессиональных сообществ.
5 - ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТУРИЗМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Послание Федеральному Собранию Российской Федерации «Еще один фактор, способный серьезно упрочить нашу Федерацию - это поддержка национальных традиций и культур народов России». Д.А. Медведев 12 ноября 2009 г.
6 - ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТУРИЗМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6 Динамика внутреннего туристского потока в Российской Федерации ( гг.)
7 - ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТУРИЗМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 77 Динамика въездного туристского потока в Российской Федерации (без учета бизнес-туристов, по данным Росстата за гг, млн. поездок)
8 - ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТУРИЗМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 88 Динамика выездного туристского потока из Российской Федерации ( по данным Росстата за гг.), млн. поездок
9 - ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТУРИЗМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 999 Доля туризма в ВВП страны Показатель Изменение значения к 2010 г. (%) Доля туризма в ВВП страны, % 3,03,4+ 13,3 Доля дохода от туризма в ВВП РФ с учетом мультипликативного эффекта, % 6,56,7+3,1
10 - ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТУРИЗМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Развитие этнотуризма : может способствовать удовлетворению этнокультурных, социально- психологических и в целом познавательных потребностей россиян ; содействовать их более тесному этническому знакомству и межкультурному взаимодействию ; может выступать эффективным средством воздействия на российскую экономику, развивая ее на первоначальном этапе в региональных и местных масштабах и, далее в масштабах страны. 10
11 - ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТУРИЗМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 11 Этнотуризм в России Предпосылки развития этнотуризма в России высокая степень этнического разнообразия населения; уникальное сочетание различных этнокультурных комплексов; необходимость активной пропаганды идей межэтнической толерантности; традиционно сравнительно невысокий и резко снизившийся за последние десятилетия вследствие массовых миграций уровень территориальной консолидации этнических групп в соответствующих национальных республиках; деструктивное влияние урбанизации на традиционный культурный комплекс практически всех этнических групп страны; необходимость более эффективного продвижения на отечественном и зарубежных туристских рынках регионов России высокая степень этнического разнообразия населения; уникальное сочетание различных этнокультурных комплексов; необходимость активной пропаганды идей межэтнической толерантности; традиционно сравнительно невысокий и резко снизившийся за последние десятилетия вследствие массовых миграций уровень территориальной консолидации этнических групп в соответствующих национальных республиках; деструктивное влияние урбанизации на традиционный культурный комплекс практически всех этнических групп страны; необходимость более эффективного продвижения на отечественном и зарубежных туристских рынках регионов России
12 - ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТУРИЗМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 12 Этнотуризм Этноориентированные туры, предполагающие посещение этнографических музеев, передвижных этнографических выставок либо участие в фольклорных фестивалях, народных ярмарках, это религиозных и календарных праздниках. Собственно этнографические туры, включающие в свои программы кратковременное или относительно длительное пребывание в какой-либо одной или нескольких развивающихся этнокультурных средах.
13 - ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТУРИЗМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 13 Этнотуризм за рубежом Маврикий. Праздник в честь второго сына могущественного бога-разрушителя Шивы. Все праздничные процессии сопровождаются религиозными песнопениями, танцами и всеобщими молитвами, поучаствовать в которых приглашаются все желающие, в том числе и туристы... В Кении туристам предоставляется возможность посетить племена мазаев и самбуру, встретиться со старейшинами племени, воинами, посетить местные школы, принять участие в национальных танцах.
14 - ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТУРИЗМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 14 Структура внутреннего российского туристского потока
15 - ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТУРИЗМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 15 Этноэкологический туризм При комбинировании этнографического и экологического туризма общей для них целью становится знакомство туриста с традиционным жизнеобеспечением и природным окружением конкретных народов. Наиболее активное распространение этноэкологический туризм получил в настоящее время в регионах Севера, Сибири и Дальнего Востока
16 - ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТУРИЗМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Этнотуризм и сельский туризм В пространстве между этнографическим и экологическим туризмом в России возник и развивается так называемый сельский туризм (агротуризм). Активнее всего сельский этнографический туризм представлен в Архангельской, Мурманской, Ярославской, Ивановской, а также некоторых других областях Центральной России. 16
17 - ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТУРИЗМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Этноориентированный туризм В настоящее время в Краснодарском крае реализуются несколько инвестиционных проектов, направленных на создание инфраструктуры для этноориентированного туризма. 17
18 - ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТУРИЗМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 18 Этнографический и культурно-познавательный туризм Взаимодействие – между этнографическим и культурно- познавательным туризмом – носит ярко выраженный экскурсионный характер, проявляющийся в посещении туристом этнографических и историко- культурных объектов (музеи, исторические поселения и проч.).
19 - ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТУРИЗМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 19 Этнографический музей «АТАМАНЬ»
20 - ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТУРИЗМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 20 Этнографический и религиозный туризм Кюсото – священные рощи, Республика Марий Эл Булгары, Республика Татарстан Иволгинский дацан, Республика Бурятия
21 - ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТУРИЗМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Этнографический и экстремальный туризм Достаточно часто в российской туристской практике встречается сочетание этнографического туризма и экстремального. В его содержание наряду с посещением национальных поселений и знакомством с традиционными культурами входит активный отдых. 21
22 - ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТУРИЗМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 22 Этнотуризм в России ограниченностью информационных ресурсов об объектах этнотуризма несформировавшимся в полной мере и пока неустойчивым спросом на продукты этнотуризма вследствие недостаточной информированности населения низким «уровнем плотности» объектов туристской инфраструктуры и недостаточно качественным сервисом низкими объемами инвестирования строительства и содержания гостиниц и других объектов туристской инфраструктуры недостаточной рекламой и продвижением региональных этнокультурных брендов; невысокой платежеспособностью населения Современное состояние этнотуризма в России определяется следующими условиями и обстоятельствами: Современное состояние этнотуризма в России определяется следующими условиями и обстоятельствами:
23 - ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТУРИЗМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 23 Этнотуризм в России Модели развития этнокультурного туризма - создание и развитие центров традиционных промыслов и ремесел (создание рабочих мест для местного населения, сохранение традиционной хозяйственной деятельности, формирование и распространение новых этнокультурных брэндов); - создание этнических стойбищ-музеев и музеев «под открытым небом» (популяризации традиционной этнической культуры); - охотничий и рыболовный этнотуризм ; - фольклорный и событийный этнотуризм (в целях сохранения и развития родных языков, сохранения устного народного творчества); - создание экодеревень (в целях сохранения и популяризации систем традиционного жизнеобеспечения, народной медицины).
24 - ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТУРИЗМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 24 Развитие туристско-рекреационного комплекса Российской Федерации в рамках ФЦП С 2011 г. Ярославская, Ивановская, Рязанская, Ростовская, Псковская области и Алтайский край С 2013 г. Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Саха (Якутия), Астраханская область, Вологодская область, Костромская область, Нижегородская область С 2012 г. Республика Бурятия, Липецкая область, Краснодарский край, Ставропольский край и Республика Тыва С 2015 г. Республика Карелия, Республика Татарстан, Чувашская Республика, Амурская, Владимирская, Иркутская, Калининградская, Калужская, Новгородская, Самарская, Сахалинская, Свердловская и Тюменская области
25 - ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТУРИЗМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Инструменты продвижения туристского продукта России на мировом и внутреннем туристских рынках ТЕЛЕВИДЕНИЕ РАДИО ИНТЕРНЕТ
26 - ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТУРИЗМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 26 Международные мероприятия, проводимые в 2012 году в рамках реализации ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011–2018 гг.)» марта, г. Пекин, Китайская Народная Республика Российско-Китайский туристический форум апреля (г.Берлин), апреля (г.Париж), апреля (г.Лондон) Мероприятия по продвижению туристского потенциала России в рамках единого формата «Russian Tourism Roadshow»
27 - ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТУРИЗМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 27 Форумы и конференции, проводимые в 2012 году в рамках реализации ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011–2018 гг.)» мая, г. Смоленск, Смоленская область Международный туристский форум «К истокам Руси» июня, г. Ростов-на-Дону, Ростовская область Всероссийская конференция «Актуальные проблемы и перспективы развития событийного туризма» 5-9 июня, г. Улан-Удэ, Республика Бурятия Международный туристский форум «Трансграничное сотрудничество в сфере туризма. Международный туристский маршрут «Великий Чайный путь»
28 - ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТУРИЗМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 28 Прогнозируемые результаты действия ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011–2018 годы)» Создание благоприятного инвестиционного климата в стране Повышение финансовых поступлений от туризма в бюджеты всех уровней Повышение качества обслуживания в сфере туризма Увеличение внутреннего и въездного туристского потока Обеспечение конкурентоспособного национального туристского продукта Увеличение количества занятых в сфере туризма Расширение доступности туризма для населения страны Развитие наиболее перспективных видов туризма
29 - ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТУРИЗМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Россия – одно из немногих государств, для которых характерно многообразие этнокультурных туристских ресурсов, и внутреннему туризму которых предоставляется редкая возможность активно использовать его этнокультурный потенциал 29
30 - ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТУРИЗМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 30 Декабрь 2008 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТУРИЗМУ Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.