Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВладимир Шуяков
1 Автор доклада: Королькова Людмила Николаевна Учитель биологии МОУ СОШ 82
2 БИОЛОГИЯ КАК ЧАСТЬ КУЛЬТУРЫ Жизнь человека, его здоровье, материальное и духовное благополучие зависят от множества факторов, правильности решений, принимаемых людьми. Деятельность каждого человека влияет на судьбы людей. Именно поэтому возрастает значимость науки, образования и культуры в целом.
3 ЗНАНИЕ ЗАКОНОВ ПРИРОДЫ Знание законов природы - это составная часть общей культуры человека. Игнорирование законов природы привело человечество к современному экологическому кризису.
4 МАНИФЕСТ Выдающиеся ученые и философы Б. Рассел и А. Эйнштейн создали в 1955 году Манифест. На базе этого документа сформировалось Пагоушское движение, выступавшее против гонки вооружений, за запрещение атомного и термоядерного оружия. Сейчас идет борьба за чистоту окружающей среды и экологическую безопасность.
5 БИОЛОГИЯ КАК НАУКА Биология – многогранное явление: отрасль культуры; способ познания мира; социальный институт. Биология зоология ботаника анатомия физиология
6 СИСТЕМАТИКА В XVIII в. Было накоплено много знаний о растениях и животных. Необходимо было их систематизировать. В этот период изучение животных организмов называлось естественной историей.
7 ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ Естественная история стала предшественницей биологии – науки, изучающей жизнь. Биология вместе с физикой, химией, астрономией, вошла в число естественных наук, или в раздел науки о природе – естествознание.
8 МИКРОСКОП Дальнейшее развитие биология получила с появлением микроскопа. Это изобретение помогло ученым внедриться в тайны микромира. В XIX в. Были сделаны крупнейшие открытия, создана клеточная теория, установлены основные закономерности наследственности и изменчивости.
9 СИСТЕМА БИОЛОГИЧЕСКИХ НАУК Исследованиями систематических групп организмов занимаются: вирусология - наука о вирусах; микробиология - наука о микроорганизмах; микология - наука о грибах; ботаника - наука о растениях; зоология - наука о животных; антропология - наука о человеке.
10 Морфология и анатомия изучают строение организмов, а процессы жизнедеятельности исследует физиология, а распространение растений и животных - соответственно фитография и зоогеография.
11 Уровни организации живого исследуют: молекулярная биология - наука, изучающая проявление свойств жизни на молекулярном уровне; цитология - наука о строении и жизнедеятельности клетки; гистология - наука о тканях и др.
12 Науки о развитии живой материи: эмбриология - изучает процессы пред зародышевого развития, процессы оплодотворения, зародышевого и личиночного развития организмов; палеонтология - наука, изучающая ископаемые организмы и условия их жизни; теория эволюции – комплекс знаний об историческом развитии живой природы.
13 экология – изучает свойства и проявления жизни отдельных живых организмов и их сообществ, взаимодействующих между собой и с окружающей средой; биохимия – изучает вещества, входящие в состав живых организмов, и пути превращения биологических молекул; биофизика - исследует физические процессы и явления, характерные для живых организмов.
14 ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ Включает в себя: цитологию; основы индивидуального развития организма; молекулярную биологию; генетику; селекцию; эволюционное учение; антропогенез; основы экологии; учение о биосфере.
15 НАУЧНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ: биотехнология генная инженерия селекция микроорганизмов агробиология; медицинская биология; космическая биология.
16 МЕТОДЫ БИОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ: наблюдение – целенаправленное восприятие явлений; описание – фиксация средствами естественного или искусственного языка сведений об изучаемых объектах; эксперимент-метод познания, с помощью которого в специально созданных и контролируемых условиях исследуются явления природы; измерения - совокупность действий, выполняемых в целях нахождения числового значения измеряемой величины.
17 Метод сравнения позволяет изучать сходство и различие в строении и функциях организмов и их частей. Его можно считать одним из основных методов в эмбриологии и палеонтологии. Метод моделирования позволяет изучать объекты, процессы или явления на основе исследования их копий (моделей), замещающих оригинал.
18 Анализ предполагает расчленение изучаемого целостного предмета на составные части с целью их всестороннего исследования. Синтез требует соединения ранее выделенные частей в единое целое. При абстрагировании происходит отвлечение от ряда несущественных для конкретного исследования свойств и признаков изучаемого объекта с одновременным выделением интересующих исследователя свойств и признаков объекта.
19 Метод обобщения применяют с целью выявления общих свойств и признаков, для установления общих биологических закономерностей и при создании теорий. Метод классификации лежит в основе систематики, позволяет ориентироваться в огромном разнообразии живых существ. Статические методы позволяют определить средние значения, характеризующие всю совокупность изучаемых объектов.
20 ЗНАЧЕНИЕ БИОЛОГИИ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА И КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА Изучение новых законов и закономерностей живой природы позволяет человеку понять мировоззренческие идеи о целостности и единстве природы, ее системной и многоуровневой организации; ценности природ и жизни; саморазвитии природы; о единствен человека и природы; о неприкосновенности жизни человека. Биологические знания необходимы и для профессиональной деятельности биологов, экологов, врачей, учителей и т.д.
21 Биологические знания позволяют совершенствовать агротехнику и зоотехнику, выводить новые, более продуктивные сорта культурных растений и породы домашних животных; помогают бороться с вредителями с/х, возбудителями болезней человека и животных. Значение биологии несоизмеримо выросло благодаря развитию современной медицины, промышленности, с/х, транспорта и росту населения Земли.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.