Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемfedyl.ucoz.ru
1 Работа в методических проектах как эффективная форма повышения педагогического мастерства Разработчик: заместитель директора по УВР МОУ «СОШ 36» Ганебная Т.С.
2 Проблема Для достижения новых образовательных результатов необходимо построение такого образовательного пространства школы, где бы в совокупности решались проблемы изменения содержания образования, обучение на основе инновационных педагогических технологий, изменения способов взаимодействия участников учебного процесса. Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
3 Проект, проектная деятельность, проектирование? Проектирование- это процесс создания прототипа, прообраза предполагаемого или возможного (брошенный вперед). Проектная деятельность- стремление изменить несовершенную деятельность. Проект- документ на конкретный срок, цель конкретна, результат конкретен, предсказуемость будущего, соответствие получаемого и ожидаемого, пошаговое выполнение действий.
4 Методические мероприятия для профессионального развития педагогов Защита методических идей в рамках фестиваля методических идей. Курсовые работы в рамках темы проекта. Научно-практическая конференция «От творчества учителя к творчеству ученика» Презентация проектов «Управление процессом развития » Круглый стол «Организация самоподготовки и контроля знаний с использованием ИКТ». Мастер-класс «Методы контроля и диагностики обученности учащихся»
5 Индивидуальная работа учителя по теме исследования: 1. Определение индивидуальных тем по теме исследования. 2. Разработка комплекса промежуточных заданий 3. Формулирование итогового задания с последующим уточнением. 4. Определение тематики открытых и экспериментальных занятий, мастер-классов. 5. Мониторинг качества образования как средство достижения оптимальных результатов.
6 Проект «Информационно-творческая модель обучения в системе преподавания предметов естественно-научного цикла» 1 этап Пересмотр содержания учебного материала с целью составления и последующего анализа тематического планирования Составление опорного конспекта на информационно- проблемном уроке Нетрадиционные формы уроков Решение творческих задач на уроках химии Модульное обучение на основе проблемности на уроках географии
7 2 этап Проблематизация учебного материала Проектирование и управление исследовательской и проектной деятельностью при реализации данной модели обучения.
8 3 этап «Мониторинг качества образования как одно из средств достижения оптимальных результатов» Уровневая дифференциация на зачетно-практических уроках. Организация уроков контроля и коррекции знаний и умений. Организация самостоятельной работы и контроля знаний с использованием ИКТ. Современные и традиционные формы контроля на уроках географии. Дифференциация заданий и мониторинг результатов.
9 Особенности методической работы в рамках новой организационной формы - формы проекта Развитие одной из научных или практических проблем путем стимулирования одновременно группы направлений, связанных непосредственно с разработкой качества конкретного образовательного продукта; Все субъекты деятельности могут оказать друг другу поддержку, используя внутренние связи, наличие личных контактов, общего взаимодействия ( устойчивое наличие интегративных связей); Каждый учитель рассматривает общую идею с позиции своего предмета, своих возможностей, особенностей; Основательная разработка и апробация педагогической идеи во взаимосвязи всех частей; Ориентация продукции на использование другими субъектами образования, образовательной системы или образовательного процесса; Вариативность различных источников знаний и связей внутри проекта и внутри всей системы облегчает достижение личностью конкурентных преимуществ и становится предпосылкой ее успешного и устойчивого развития.
10 Проблемный вопрос Какие еще подходы, методы помогут решить главную задачу по реализации государственной инициативы, направленной на определенный конкретный результат, имеющий своей целью повышение профессиональной компетентности участников образовательного процесса ?
11 Предложения Разработать такую модель методического образования, которая - будет ориентирована на результат, достигаемый собственными усилиями; - будет нацелена на непрерывное самобразование; - будет носить интенсивный характер образовательного процесса; - - будет развивать креативную деятельность ;
12 Предложения Разработать схему мониторинговых исследований для определения уровней сформированности 1. профессиональной компетентности учителя: -постановка и решение педагогических задач; -организация учебной деятельности учащихся; - осуществление педагогической рефлексии; 2. в сфере педагогического общения - постановка задач общения - владение приемами организации взаимодействия, общения с учениками 3. в сфере профессиональной зрелости личности учителя (гражданская позиция, понимание другого человека, управление своими эмоциями и др)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.