Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемБорис Облонский
1 О территориальной системе наблюдений за состоянием окружающей среды и взаимодействии с государственной наблюдательной сетью Росгидромета МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ 1
2 2 Норильск, маршрутные наблюдения, 4 раза в сутки, 6 ЗВ. Красноярск 8 постов, 16 ЗВ Ачинск 3 поста 9 ЗВ Минусинск 1 пост, 8 ЗВ. Лесосибирск 2 поста, 8 ЗВ Проблема загрязнения атмосферного воздуха в промышленных центрах края В г. Норильске с 2013 года проводятся маршрутные наблюдения с помощью передвижной лаборатории в тестовом режиме. В соответствии с РД в зависимости от численности населения устанавливается 1 пост на 50 тыс. жителей. Канск 2 поста, 5 ЗВ Назарово 2 поста, 8 ЗВ В Красноярске (более 1 млн. жителей) проводятся наблюдения на 8 постах, определяется 16 показателей. Необходимо проводить наблюдения за атмосферным воздухом на постах. Города Красноярского края, в которых проводятся наблюдения Среднесибирским УГМС
3 3 Краевая наблюдательная сеть за состоянием окружающей среды Расположение в зоне влияния предприятий ОК «РУСАЛа» и «СГК» определяемые компоненты: оксида и диоксида азота, диоксида серы, оксида углерода, пыль, в мкр. Северный и Солнечный дополнительно по показателям: гидрофторид, сероводород, аммиак с использованием передвижной лаборатории. Бассейн рек Ангара, Енисей с преобладанием пунктов на малых реках, подлежащих региональному экологическому надзору. Северные территории Красноярского края в зоне влияния объектов нефтегазовой отрасли 33 пункта автоматизированной системы контроля за радиационной обстановкой в зоне влияния ядерно - опасных объектов ( ФГУП «ГХК», ОАО «ПО «ЭХЗ») В настоящее время в рамках КСН функционируют:
4 4 Проблемы развития систем наблюдения экологического мониторинга необходимость совершенствования системы мониторинга государственной наблюдательной сети через внедрение непрерывно действующих автоматических постов, так как наблюдения с применением отбора проб в определённые часы не позволяет оценить состояние атмосферного воздуха круглосуточно (дает возможность предприятиям-загрязнителям осуществлять ненормативные выбросы между замерами); стимулирование производства в Российской Федерации широкого перечня автоматических газоанализаторов, так как в настоящее время в основном используется узкий перечень оборудования зарубежного производства, что затрудняет их эксплуатацию и техническое обслуживание; внедрение современных дистанционных методов оценки загрязнения атмосферного воздуха, применяемых в мировой практике. необходимость совершенствования системы мониторинга государственной наблюдательной сети через внедрение непрерывно действующих автоматических постов, так как наблюдения с применением отбора проб в определённые часы не позволяет оценить состояние атмосферного воздуха круглосуточно (дает возможность предприятиям-загрязнителям осуществлять ненормативные выбросы между замерами); стимулирование производства в Российской Федерации широкого перечня автоматических газоанализаторов, так как в настоящее время в основном используется узкий перечень оборудования зарубежного производства, что затрудняет их эксплуатацию и техническое обслуживание; внедрение современных дистанционных методов оценки загрязнения атмосферного воздуха, применяемых в мировой практике.
5 5 Информирование населения Красноярского края о состоянии окружающей среды
6 666 Реализация проекта «Развитие единой системы государственного экологического мониторинга» при участии Всемирного банка Реализация проекта «Развитие единой системы государственного экологического мониторинга» при участии Всемирного банка создание дополнительных постов наблюдения; дооснащение в 2015 году стационарной аналитической и передвижной лабораторий дополнительным оборудованием; приобретение второй передвижной лаборатории. планируемые к созданию АПН стационарные посты государственной сети стационарные посты территориальной сети объекты Универсиады 2019 Развитие территориальной сети экологического мониторинга (г. Красноярск)
7 7 Внедрение системы управления качеством атмосферного воздуха Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю Среднесибирское УГМС Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю Министрество природных ресурсов и экологии Красноярского края Институт общественных экологических инспекторов Автоматические газоанализаторы с 1 января 2018 г. Стационарные источники на объектах I категории должны быть оснащены автоматическими средствами измерения объема выбросов вредных веществ, средствами передачи информации. 219-ФЗ Результаты расчетов загрязнения атмосферы сводных томов ПДВ (9 городов Красноярского края: Ачинск, Красноярск, Канск, Норильск, Назарово, Шарыпово, Минусинск, Лесосибирск, Зеленогорск). Наблюдательная сеть ЭМ
8 8 Предложения министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края 1. Придать уже разработанной и успешно внедрённой ФГБУ «ВНИИ Экологии» методологии проведения сводных расчётов, статус нормативного документа. 2. Внести изменения в Федеральный закон 219-ФЗ: Срок оснащения источников загрязнения окружающей среды автоматическими средствами измерения перенести с 2018 года на Исключить возможность продления сроков достижения нормативов предельно допустимых выбросов предприятиям, которым уже до года устанавливались сроки достижения нормативов, не обеспечившим их достижение за период более 10-ти лет. 1. Придать уже разработанной и успешно внедрённой ФГБУ «ВНИИ Экологии» методологии проведения сводных расчётов, статус нормативного документа. 2. Внести изменения в Федеральный закон 219-ФЗ: Срок оснащения источников загрязнения окружающей среды автоматическими средствами измерения перенести с 2018 года на Исключить возможность продления сроков достижения нормативов предельно допустимых выбросов предприятиям, которым уже до года устанавливались сроки достижения нормативов, не обеспечившим их достижение за период более 10-ти лет.
9 9
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.