Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАфанасий Павлинов
2 Цели проекта: совершенствование законодательства в сфере общего и дошкольного образования; устранение противоречий при подготовке нормативных правовых актов; обеспечение мониторинга правоприменительной практики в сфере общего и дошкольного образования. Задачи: Проведение комплексного анализа законодательства, регулирующего вопросы общего и дошкольного образования. Разработка методических рекомендаций по совершенствованию законодательства в сфере общего и дошкольного образования с целью устранения правовых коллизий со смежными отраслями права. Анализ вступивших и не вступивших в силу нормативных правовых актов и подготовка рекомендаций по их совершенствованию. Организация и проведение экспертизы разработанных органами государственной власти проектов нормативных правовых документов. Выявление типичных ошибок и подготовка методических рекомендаций при применении законодательства в сфере общего и дошкольного образования.
3 I.1 Проведение комплексного анализа законодательства, регулирующего вопросы общего и дошкольного образования. I.2 Разработка методических рекомендаций по совершенствованию законодательства в сфере общего и дошкольного образования с целью устранения правовых коллизий со смежными отраслями права. I.3 Анализ не вступивших в силу нормативных правовых актов и подготовка рекомендаций по их совершенствованию. I.4 Организация и проведение экспертизы разработанных органами государственной власти проектов нормативных правовых документов. Проверка на соответствие общим нормам права. I.5 Выявление типичных ошибок и подготовка методических рекомендаций при применении законодательства в сфере общего и дошкольного образования. I.6 Разработка и подготовка методических рекомендаций.
4 Разработаны требования к проведению комплексного анализа законодательства, включая план проведения сбора и обработки информации, а также проведения мониторинга в субъектах Российской Федерации Проведен анализ правоприменительной практики в сфере общего образования на основании более 30 источников за 5 лет. Представлены разъяснения и рекомендации по вопросам, касающимся применения практики: организации работы органов управления образованием различных уровней, порядка применения норм и организации правовой помощи, распространения информации. Разработаны предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Российской Федерации в части эффективного применения на территории Российской Федерации норм права, регулирующих сферу общего образования. I.1.1 Проведение комплексного анализа законодательства, регулирующего вопросы общего образования.
5 I.1.2 Проведение комплексного анализа законодательства, регулирующего вопросы дошкольного образования. Разработаны требования к проведению комплексного анализа законодательства, включая план проведения сбора и обработки информации, а также проведения мониторинга в субъектах Российской Федерации. Проведен анализ правоприменительной практики в сфере дошкольного образования на основании более 30 источников за 5 лет. Представлены разъяснения и рекомендации по вопросам, касающимся применения практики: организации работы органов управления образованием различных уровней, порядка применения норм и организации правовой помощи, распространения информации. Разработаны предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Российской Федерации в части эффективного применения на территории Российской Федерации норм права, регулирующих сферу дошкольного образования.
6 I.1.3 Проведение комплексного анализа смежного законодательства, затрагивающего вопросы общего и дошкольного образования В отчете представлен согласованный с Заказчиком перечень источников для анализа смежного законодательства. Проведен комплексный анализ законодательства, регулирующего вопросы общего и дошкольного образования Дана оценка как положительных, так и негативных тенденций в развитии смежного законодательства.
7 I.1.4 Анализ и систематизация правоприменительной практики в сфере дошкольного и общего образования Проанализировано методическое сопровождение правоприменительной практики в сфере дошкольного и общего образования Проанализирована нормативная база сопровождения правоприменительной практики в сфере дошкольного и общего образования Проанализирована учебно-методическая база правоприменительной практики в сфере дошкольного и общего образования Проанализированы потребности целевой аудитории пользователей образовательных услуг и органов управления образованием Проведено исследование практики судебных споров и рассмотрения жалоб, подаваемых в административном порядке Разработаны рекомендации по разрешению коллизий в нормативном регулировании Для анализа были использованы более 15 источников информации, материалов практики России и по 6 зарубежным странам.
8 решения Конституционного Суда Российской Федерации; решения конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации; решения Верховного Суда Российской Федерации; решения судов общей юрисдикции; решения арбитражных судов. решения Конституционного Суда Российской Федерации; решения конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации; решения Верховного Суда Российской Федерации; решения судов общей юрисдикции; решения арбитражных судов. Проанализированы 20 судебных решений в сфере дошкольного и общего образования, а именно: I.1.5 Анализ судебной и арбитражной практики в 2011 и 1-й половине 2012 гг. По результатам анализа судебной и арбитражной практики в 2011 и 1-й половине 2012 гг. сформирован аналитический отчет.
9 Разработаны методические рекомендации, отражающие процедуру совершенствования законодательства сферы общего и дошкольного образования Разработаны предложения по устранению правовых коллизий со смежными отраслями права Разработаны рекомендации по доработке проектов ФЗ и иных НПА в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» Разработан проект методического письма Минобрнауки России, содержащий предложения субъектам по приведению нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствие с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».
10 Отбор не вступивших в силу НПА Анализ не вступивших в силу НПА Подготовка рекомендаций по их совершенствованию Результаты анализа отражают текущее состояние развития общего и дошкольного образования на основе данных, полученных из более 5 источников. Отчет по результатам этапа содержит: аналитическую справку о текущем состоянии развития правоприменительной практики в сфере дошкольного и общего образования; отчет о проведенном анализе не вступивших в силу нормативных правовых актов, дающий оценку правоспособности не вступивших в силу нормативных правовых актов в сфере общего и дошкольного образования; методические рекомендации по совершенствованию нормативных правовых актов в сфере общего и дошкольного образования, не вступивших в силу.
11 На основе результатов проведенных аналитических работ была организована экспертиза разработанных органами государственной власти проектов нормативных документов в сфере общего и дошкольного образования. Проанализирован опыт внедрения в систему образования новых нормативных документов различных форм в 3-х субъектах Российской Федерации - Тюменская область, Красноярский край, Ставропольский край. В отчетном документе по результатам экспертизы представлены: сведения о технологии и порядке проведения экспертизы, ее программа и план, участники (эксперты из более, чем 15 субъектов Российской Федерации); раздаточные материалы. разработанная форма экспертного заключения, обобщенные результаты экспертизы разработанных органами государственной власти проектов нормативных правовых документов, протоколы экспертизы и общие выводы.
12 На основе проведенных аналитических и экспертных работ были выявлены типичные ошибки законодательства на основе нормативных правовых актов с учетом гражданско-правового и финансово-экономического статуса. В рамках этапа были подготовлены и согласованы с Заказчиком 16 методических рекомендаций по четкому разграничению функций и правоспособности каждого субъекта правоприменительной практики в сфере дошкольного и общего образования. Рекомендации представлены в отчетном документе по виду работ.
13 Методические рекомендации являются итогом проекта и содержат оценку возможностям, которые законодательство Российской Федерации предоставляет образовательным учреждениям различных типов (казенные, бюджетные, автономные) и руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования. Рекомендации разработаны на основе нормативных актов и направлены на решение задач по созданию в образовательных учреждениях условий, способствующих успешной реализации права.
14 Полученные в ходе проекта аналитические материалы, результаты проведенной экспертизы, методические документы – формируют базу для совершенствования нормативно-правового обеспечения и технологии правоприменительной практики в сфере общего и дошкольного образования. Разработанные предложения по совершенствованию проектов нормативных актов по данным уровням образования могут быть использованы в дальнейшем в качестве фундамента для открытого публичного обсуждения законопроектов, регламентирующих процессы создания и деятельности образовательных учреждений, правовых отношений между участниками сфер дошкольного и общего образования с учетом приоритетов и ключевых ориентиров государственной политики в сфере образования. Данные экспертизы проектов нормативных актов, проведенной в ходе выполнения работ по проекту, позволяют сформировать подход к доработке данных проектов для достижения максимальной точности и эффективности документов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.