Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалерия Петрухина
1 Практическая работа 2 Цель практической работы: уметь выделять главное в тексте, научиться развернуто отвечать на вопросы и уметь аргументировать свою точку зрения. Практическая работа состоит из двух заданий: Задание 1: Внимательно прочитайте тему, выделите главное и законспектируйте. Задание 2: Приведите свои примеры из жизни для каждого закона диалектики. Возьмите, какой- то предмет или явление и по приведенному примеру проведите его через все категории диалектики.
2 Тема: Теоретические основы философии План : 1. Что такое закон и какие законы бывают 2. Законы диалектики и их характеристика 3. Категории диалектики и их характеристика
3 Законы и их классификация Закон – это необходимая устойчивая, повторяющаяся связь между явлениями и предметами. Законы бывают единичные, общие и всеобщие. а) Единичные – это законы, которые распространены только в одной конкретной науке. Например: химические, биологические. б) Общие – это законы, которые распространены в большем круге предметов и явлений или нескольких науках. Например: закон сохранения энергии. в) Всеобщие законы – это законы, которые характерны для всех материальных предметов и объектов. Например: законы диалектики.
4 Законы диалектики Закон единства и борьбы противоположностей. Все что в мире существует состоит из противоположностей: день – ночь, мужчина – женщина, действие – противодействие и т.д. Эти противоположности не могут существовать дуг без друга, но находятся в постоянном противоречии друг с другом. Эта борьба и единство приводят к развитию. Закон отрицания отрицания (или закон двойного отрицания). Показывает, что материальный мир произошел путем длительного восхождения от простейших форм одноклеточных организмов до человека. Каждый этап в своем восхождении, как бы отрицает предыдущий, а затем он сам отрицается последующим. Происходит как бы отрицание отрицания. Т.е. этот закон показывает, что мир развивается и имеет прогрессивный характер, восхождение от низшего к высшему, от простого к сложному.
5 Закон перехода количественных изменений в качество. Мир не может существовать неизменным, происходит постоянное обновление материального мира с помощью накоплений количественных характеристик и перехода в новое качество. Переход от количества в качество происходит 3 способами: а) Эволюция – это медленное постепенное развитие б) Скачок – это более быстрая форма перехода из одного качество в другое. в) Революция – это резкая смена одного качества другим, где старое качество почти полностью уничтожается.
6 Категории диалектики Единичные Это характерные признаки предмета или явления от других. Общие Это то, что объединяет группы явлений или предметов. Например: человек Внешний вид, интересы, наклонности, знания. Строение организма, друзья, выбор учебного заведения. Причина Это группа явлений, которая способствует возникновению предмета, явления, события. Следствие Это то, что происходит в результате причины. Например: человек Любовь мужчины и женщины.Появление ребенка.
7 Категории диалектики Содержание Это совокупность элементов и процессов, которые составляют предмет, явлений и событий. Форма. Это в каком порядке располагаются эти элементы и процессы относительно друг друга. Например: человек Из каких органов состоит человек: сердце, печень, почки, легкие и т.д. Как эти органы располагаются относительно друг друга. Сущность. Это основные, характерные черты предмета или явления. Явление. Это внешний вид предмета или объекта. Например: человек. Образованность, начитанность, культурные навыки. Внешний вид, опрятность и т.д.
8 Категории диалектики Необходимость. Это то, что вытекает из внутренней сущности предмета или явления. Случайность. Зависит от внешних обстоятельств, она может произойти, а может и не произойти. Например: человек. Надо ходить на урок в техникум.Заболел, проспал. Возможность. Это различные возможные пути по которым может развиваться материальный объект, событие. Действительность. Это реализованная возможность. Например: человек. После окончания 9 классов у вас была возможность пойти в 10 класс, поступить в ГПТУ или техникум. Вы поступили в техникум.
9 Информация для студента Работа оценивается таким образом: «3» балла если выполнен конспект и есть развернутые ответы на три вопроса «4» балла если выполнен конспект и есть развернутые ответы на четыре или пять вопросов «5» баллов если выполнен конспект и есть развернутые ответы на шесть вопросов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.