Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРоза Миханькина
1 . Правовые мандаты других контролёров МПС в РФ РОССИЙСКИЙ ПРОЕКТ ОНК ЗАДАНИЕ 1
2 ТЕОРИЯ Международные стандарты в области Прав Человека: Конституция РФ ст.52
3 ФЗ РФ от 21 июля 2014 «Об основах общественного контроля в РФ Гл.2. ст. 19 и 10 Субъектами общественного контроля являются: Общественная палата РФ Общественные палаты субъектов РФ Общественные плата (советы) муниципальных образований Общественные советы при федеральных органах исполнительной власти
4 Субъекты контроля в МПС Ст.24 УИК РФ Президент Российской Федерации Председатель Правительства РФ, члены Совета Федерации Депутаты ГД Федерального Собрания РФ, Уполномоченный по правам человека в РФ Президенты и главы правительств субъектов РФ Уполномоченные по правам человека в субъектах РФ Главы органов местного самоуправления - в пределах соответствующих территорий
5 Ст.23 УИК РФ Общественные объединения оказывают содействие… принимают участие в исправлении осужденных На основании и порядке, предусмотренных законодательством РФ общественные объединения могут осуществлять контроль за деятельностью учреждений и органов
6 Субъекты контроля в МПС ст.24 УПК РФ Генеральный прокурор РФ Прокуроры субъектов РФ Подчиненные им прокуроры Прокуроры, непосредственно осуществляющие надзор за исполнением наказаний на соответствующих территориях
7 Субъекты контроля в МПС ст.22 УИК РФ Закон «О Прокуратуре РФ» Глава 2 ст.22 Глава 2 ст.21 Глава 2 ст. 26–28 Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона Прокурор вправе в любое время посещать поднадзорные учреждения, опрашивать содержащихся в них лиц, знакомиться со всеми документами и материалами, проверять соответствие закону приказов и распоряжений администрации мест лишения свободы и, в случае необходимости, выносить протесты. Прокурор может отменять незаконные дисциплинарные взыскания, немедленно освобождать лиц, отбывающих наказания, из штрафного изолятора, помещения камерного типа, карцера, дисциплинарного изолятора; своим постановлением немедленно освобождать из-под стражи лиц, незаконно содержащихся под стражей.
8 Ст. 21 и ст.24 УИК РФ должностные лица вышестоящих органов УИК РФ Статья 21. Ведомственный контроль. За деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания, осуществляется ведомственный контроль со стороны вышестоящих органов и их должностных лиц. Порядок осуществления ведомственного контроля определяется нормативными правовыми актами.
9 Ст. 20 т ст.24 УИК РФ Судьи судов, осуществляющих судопроизводство на территориях, где расположены учреждения и органы, исполняющие наказания УИК РФ Статья 20. Судебный контроль 1. Суд контролирует исполнение наказаний при решении вопросов об условно- досрочном освобождении от отбывания наказания, о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания, об освобождении от наказания в связи с болезнью осужденного, об отсрочке отбывания наказания беременным женщинам и женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, а также об изменении вида исправительного учреждения. 2. В соответствии с законодательством Российской Федерации, суд рассматривает жалобы осужденных и иных лиц на действия администрации учреждений и органов, исполняющих наказания. 3. Учреждения и органы, исполняющие наказания, уведомляют суд, вынесший приговор, о начале и месте отбывания осужденными ограничения свободы, ареста, содержания в дисциплинарной воинской части, лишения свободы и об исполнении наказаний в виде штрафа, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, лишения специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград, обязательных работ, исправительных работ, ограничения по военной службе, смертной казни
10 ст.24 УПК РФ депутаты члены общественных наблюдательных комиссий, осуществляющих контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания, - в пределах соответствующих территорий
11 ст.24. УИК РФ Представители средств массовой информации и иные лица имеют право посещать учреждения и органы, исполняющие наказания, по специальному разрешению администрации этих учреждений и органов либо вышестоящих органов
12 ПРАКТИКА: Правовые мандаты других контролёров МПС в РФ
13 В России заключенных, помимо членов ОНК, могут посещать представители правозащитных организаций
14 Представители правозащитных организаций действуют на основании Устава организации, УИК РФ и ПВР исправительных учреждений
15 Ст. 12 ч.8 УИК РФ и ПВР ИУ ст.3 Основные права и обязанности осужденных в ИУ - осужденные вправе пользоваться услугами адвокатов, а также других лиц, имеющих право на оказание юридической помощи. В соответствии с ч. 4 ст.89 УИК РФ «для получения юридической помощи осужденным предоставляются свидания с адвокатами или иными лицами, имеющими право на оказание юридической помощи, без ограничения их числа продолжительностью до четырех часов»
16 Данная норма закона предполагает оказание юридической помощи только осужденным лицам, отбывающим наказание в МПС. Главное, чтобы в Уставе правозащитной организации было указано «оказание юридической помощи заключенным» или «защита прав заключенных».
17 Впервые эту норму закона в суде отстоял правозащитник-диссидент Владимир Андреевич Шаклеин, который в 2009 году выиграл в Екатеринбурге суд по его не допуску в колонию в качестве представителя правозащитной организации для оказания юридической помощи заключенным
18 С тех пор мы посещаем колонии и тюрьмы, где во время свидания оказываем юридическую помощь осужденным лицам
19 Таким образом, мы даем возможность осужденному рассказать о произволе или нарушении его прав в данном учреждении
20 Свидания с осужденным происходят в присутствии сотрудника тюремного учреждения, который по закону обязан следить за проведением свидания Члены ОНК могут общаться с заключенными конфиденциально
21 Данная норма закона действует не во всех регионах России, и многие начальники учреждений отказывают нам в свидании с осужденным по разным надуманным основаниям.
22 Мы идем в суды и там выигрываем
23 Практику оказания юридической помощи осужденным представителями правозащитных организаций мы планируем распространять во всех тюремных учреждениях России, в том числе, и с помощью судебных решений
24 Вся рассмотренная система контроля за деятельностью администрации учреждений и органов, исполняющих наказания, в принципе способна обеспечить соблюдение законности и охрану прав, свобод и законных интересов людей, находящихся в МПС и их защищенность. Правовая база для этого создана, и дело теперь за практической реализацией и ресурсным обеспечением данной сферы деятельности ВОПРОСЫ? Наталья Лютая – ОНК Калининградской области Алексей Соколов - Руководитель правозащитной организации НП «ПРАВОВАЯ ОСНОВА» г. Екатеринбург Россия
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.