Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВера Баландина
1 5 класс. Цуканова Зоя Ивановна МОУ СОШ5 с. Привольное.
2 За всю историю человечества было придумано много способов умножения. Только в конце XV - начале XVI века итальянский математик Лука Пачоли приводит 8 различных способов умножения в своём трактате об арифметике.
3 Экскурс в историю математических символов Среди многочисленных обозначений умножения употреблялся прямоугольник, как символ того, что площадь его получается при перемножении двух измерений. В связи с этим вплоть до XVII века вместо «произведение» говорили «прямоугольник» Больше других было распространено обозначение От названия операции Multiplication Так записывается умножение у Штифеля (1545), Стевина (1585) и других математиков. Знак ввел Отред В английской анонимной работе в 1618 г. встречается символ Ран, 1659 г. Точка в качестве знака умножения впервые появилась у Региомонтана. Из множества знаков, придуманных разными математиками дожили до наших дней только три. Джонс, 1796 г. (древнееврейская буква «мем»)
4 Знак умножения «косой крест» ( ) впервые в 1631 году ввёл английский математик Уильям Оутред (1575 – 1660) Позднее, в 1698 году, выдающийся немецкий математик Г.Лейбниц (1646 – 1716), ввёл знак умножения «точка».
5 Владимир Иванович Даль - автор «Толкового словаря живого великорусского языка»«Толкового словаря живого великорусского языка» в своем словаре пишет: Умножать – множить, увеличивать числом, количеством
6 множитель произведение 25 4 = 100 a(a+b)ab
7 25 4 = = = 100 Замечательные пары! 2 50 = 100
8 Значит ли это, что между умножением и сложением есть что-то общее? Умножение можно представить с помощью сложения. Например, я живу в трёхкомнатной квартире. В каждой комнате у меня лежит по два яблока. Сколько всего яблок?
9 Умножить число а на число b – это значит найти сумму b слагаемых, каждое из которых равно а.
10 Представь сумму в виде произведения:
11 Представь произведение в виде суммы: с + с + с + с + с + с + с (х – у) + (х – у)
12 Проверь правильность выполнения действий. Отметь неправильные решения, исправь их:
13 Составь выражение для решения задачи. В двух коробках лежат карандаши, причем в одной из них в 3 раза больше, чем в другой. Сколько карандашей в обеих коробках, если в меньшей их 12 штук? КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ Решение
14 КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ 48
15 КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ 36 От перестановки мест множителей произведение не меняется. Сформулируй свойство.
16 0 На нуль сколько ни умножай, столько и будет. В.И. Даль
17 При умножении любого числа на нуль всегда будет нуль
18 Сформулируй свойство.
19 При умножении любого числа на единицу всегда получаем это число
20 Вычислим удобным способом:
22 Реши задачу, составляя выражение В четырёх школах нашего города 368 девочек, которых мальчики дёргают за косички в среднем 3 раза в день каждую (причём как дома, так и в школе). Сколько раз были дёрнуты косички за сентябрь у всех девочек в четырёх школах города? Решение
23 33120
24 Упрости выражение: 7600 у 100 ху 3500 х 300 аb
25 Реши задачу, составляя выражение Бочка вмещает воды в 9 раз больше, чем четыре ведра. Сколько литров воды вмещает бочка, Если в одно ведро входит 8 л воды? Решение
26 288
27 Проверь, все ли неравенства верные. Исправь ошибки :
28 Л ИНОЛЧИПО Был он долго неизвестным, Но по сказке интересной Стал он каждому знаком. Он весёлый, добрый, смелый, Он отважный и умелый. В царстве овощей живёт. Ты примеры все реши, как зовут его, скажи
29 18
30 358
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.