Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИнна Лыткина
1 Володина Галина Емельяновна – кандидат экономических наук, доцент, директор НИУ ВШЭ – Пермь
3 Университетско-школьный кластер Долгосрочный инновационный образовательный проект НИУ ВШЭ – Пермь и Министерства образования и науки Пермского края: 2009 год - I этап развития 2010 год - II этап развития 2011 год - III этап развития Апробирование содержания и технологий процесса совершенствования профессиональной компетентности учителей, подтверждение значимости и эффективности проекта гг. – трехлетний период развития Университетско-школьного кластера Научный руководитель проекта: Л.Л. Любимов, д.э.н., ординарный профессор, заместитель научного руководителя НИУ ВШЭ
4 Кластер (англ. cluster – гроздь, пучок, скопление) - организационная форма объединения усилий заинтересованных сторон в направлении достижения конкурентоспособных преимуществ в системе общего образования. Университетско-школьный кластер – инновационная форма объединения усилий общеобразовательных учреждений Пермского края, Университета и министерства образования Пермского края в целях управления качеством школьного образования. 4 Университетско-школьный кластер Инновационная форма повышения квалификации учителей с применением технологий дистанционного образования Инновационная форма управления качеством школьного образования
5 Цель деятельности Университетско-школьного кластера Создание эффективных условий для повышения качества школьного образования в контексте современных требований посредством совершенствования профессиональной компетентности учителей (предметной, информационно- коммуникативной, проектной компетенций), а также предметных компетенций учащихся под руководством ППС пермских вузов.
6 Организационная структура ( гг.) Проектная группа 4 виртуальные кафедры – -учителей математики -русского языка - английского языка - истории и обществвознания + экономика Веб- группа Мониторинг овая группа Специальный сайт (системное дистанционное взаимодействие всех субъектов Университетско-школьного кластера) 6
7 Участники проекта I этап развития 2009 г. II этап развития 2010 г. III этап развития 2011 г. IV этап развития 2012 г. V этап развития 2013 г. VI этап развития 2014 г. Кол-во ОУ 22 ОУ (11 ОУ Перми, 11 ОУ Перм. края) 55 ОУ (33 ОУ Перми, 22 ОУ Перм. края) 53 ОУ (29 ОУ Перми, 24 ОУ Перм. края) 49 ОУ (26 ОУ Перми, 23 ОУ Перм. края) 61 ОУ (25 ОУ Перми, 36 ОУ Перм. края) 78 ОУ (33 ОУ Перми, 45 ОУ Перм. края) Кол-во учителей 212 учителей- предметников 420 учителей- предметников 615 участников проектной деятельности 405 учителей- предметников 217 учителей (математики (59), английского языка (51), русского языка (49), истории и обществ-ия (43), экономики(15)) 254 учителей (математики (60), английского языка (68), русского языка (63), истории и обществ-ия (48), экономики (15)) 273 учителя (математики (70), английского языка (68), русского языка (69), истории и обществ- ия (51), экономики (15)) Кол-во учащихся 100 старше слов – участник и ШОЛ 91 старше клик - участник и ШОЛ 250 учащихся 7, 9-11 классов 658 учащихся классов 673 учащихся классов Участники системы независимой оценки качества обучения по математике, английскому языку, русскому языку, истории и обществвознанию Университ еты- партнеры НИУ ВШЭ – Пермь (организатор, интеллектуальный спонсор проекта), ПГНИУ, ПГГПУ
8 Основное содержание деятельности четырех кафедр Университетско-школьного кластера Разработка и реализация образовательных программ дополнительного профессионального образования по общему тематическому направлению «Управление качеством школьного образования» для каждой предметной области: «Математика», «Русский язык», «Английский язык», «История и обществвознание», «Экономика». В 2014 году разработано и реализуется 9 образовательных программ, каждая в объеме 72 часа (из них 30 часов - аудиторные занятия; 42 часа - обучение с применением ДОТ на специальном сайте кластера). При условии успешного освоения образовательной программы в объеме 72 часов (выполнение 70% заданий контрольных точек) учитель получает удостоверение о повышении квалификации. 8 Формат взаимодействия «преподаватель кафедры – учитель школы» - индивидуальное тьюторское сопровождение преподавателями Пермских университетов процесса усовершенствования предметной компетенции учителей.
9 9 Новации в деятельности кафедр кластера гг. Создание и организация деятельности мобильных инновационных групп – МИГи. Отбор и обучение учителей-мультипликаторов разработке и применению в образовательном процессе современных образовательных технологий. Разработка и реализация мультипликаторами на базе своих ОУ инновационных образовательных проектов год - 59 учителей-мультипликаторов (23% от общего количества учителей – участников кластера в 2013 году), реализовано 13 образовательных проектов год - 48 учителей-мультипликаторов (18% от общего количества учителей – участников кластера в 2014 году), реализуется 10 образовательных проектов. По результатам деятельности учителей-мультипликаторов в 2014 году издаются 4 сборника инновационных учебно-методических материалов. Учителя-мультипликаторы – лидеры системы общего образования Пермского края (предметные эксперты, новаторы, преподаватели на курсах ПК и проч.)
10 10 Новации в деятельности кафедр кластера гг. Расширение масштабов апробации системы независимой оценки качества обучения учащихся 2013 год - математика + английский язык, 658 учащихся 7-11 классов из ОУ Кластера год – математика + английский язык + русский язык + история и обществвознание, 743 учащихся 8-11 классов из ОУ Кластера. Система независимой оценки качества обучения учащихся – 5 очных тестирований учащихся в течение года с применением специальной технологии мониторинга с обязательным разбором результатов тестирований и консультациями учителей и учащихся.
11 Для эффективной реализации образовательных программ каждой кафедрой разработаны: Технологические карты деятельности учителей в формате кластера; Пакеты компетентностно ориентированных заданий - учебно- методический банк кластера; Таблицы результативности деятельности учителей - впервые использованные в формате Кластера в 2011 году, размещаемые и обновляемые с периодичностью раз в месяц на специальном сайте Университетско-школьного кластера; Индивидуальные маршрутные карты для не менее чем 20% учителей, входящих в состав каждой кафедры; Учебно-методические комплексы для проведения очных содержательно-практических семинаров в деятельностном формате. 11
12 12 Технологическая карта деятельности учителей английского языка – членов кафедры предметного содержания Университетско-школьного кластера (февраль-ноябрь 2014 года)
13 13 Автоматизированные таблицы результативности
14 Технология мониторинга разработана профессором А.П. Ивановым и начальником отдела внутреннего аудита качества в НИУ ВШЭ - Пермь С.А. Козловым 14 Системный мониторинг динамики предметной компетенции учителей включает: 1) проведение системного тестирования (5 раз в течение проекта) – входного очного, текущего очного, текущего первого веб- тестирования, текущего второго веб-тестирования и итогового очного; 2) выполнение комплексов контрольных работ и заданий; 3) проведение тьюторами собеседований с учителями по ключевым вопросам образовательных программ в дистанционном режиме. Мониторинг процесса совершенствования предметной компетенции учителей
15 Количественные показатели процесса совершенствования предметной компетенции учителей кафедр предметного содержания Университетско-школьного кластера в 2014 году 15
16 Диаграмма процесса совершенствования предметной компетенции учителей кафедр предметного содержания Университетско-школьного кластера в 2014 году 16
17 Оценка учителями эффективности участия в проекте в гг.. (результаты анализа 318 опросников учителей): средний процент эффективности – 85 % - на основе оценки 20 параметров различных аспектов деятельности в формате кластера. 17 Преимущества такой формы повышения квалификации: возможность выбора типа образовательной программы повышения квалификации, формы обучения, тьютора; максимально комфортная, эффективная, современная форма повышения квалификации с преимущественно дистанционным характером взаимодействия (возможность сочетания работы с обучением, выполнения заданий в удобное, свободное от основной работы время); высоко профессиональное индивидуализированное тьюторское сопровождение работы учителя в кластере; применение полученной учебно-методической базы в учебном процессе с целью совершенствования предметной компетенции учащихся, освоение современных образовательных технологий и методов обучения; активное освоение IT технологий.
19 Олимпиада «ПРОФИ-КРАЙ» представляет собой уникальный/инновационный продукт на международном образовательном пространстве Цели и задачи Олимпиады
20 Проектируемая цель Олимпиады «ПРОФИ-КРАЙ» – проведение независимой экспертизы уровня предметной компетенции учителей в формате уникального конкурсного состязания. Цели и задачи Олимпиады
21 Ключевыми задачами проведения Олимпиады являются: o выявление, поддержка и поощрение творчески работающих учителей, обладающих высоким уровнем сформированности предметных компетенций; o объективная независимая оценка предметных компетенций учителя c предоставлением индивидуальных результатов каждому учителю и обобщённых данных органам управления образованием; o создание интерактивной площадки для общения учителей- предметников; Цели и задачи Олимпиады
22 Ключевыми задачами проведения Олимпиады являются: o предоставление возможности каждому учителю узнать занимаемое им место в рейтинге среди коллег; o создание системы стимулов для постоянного профессионального роста; o создание условий для оптимальной коррекции недостаточно высокого уровня сформированности определенных предметных компетенций. Цели и задачи Олимпиады
23 История проведения Олимпиады Математика, Русский язык, Экономика, Английский язык 2008 – 4 предмета Математика, Русский язык, Экономика, Английский язык, Информатика 2009 – 5 предметов Математика, Русский язык, Экономика, Английский язык, Информатика, Обществознание 2010 – 6 предметов Математика, Английский язык, Химия, Физика, Биология, Информатика 2011, 2012 – 6 предметов Математика, Английский язык, Химия, Физика, Биология, Информатика, Обществознание, История 2013 – 8 предметов Математика, Английский язык, Химия, Физика, Биология, Информатика, Обществознание 2014 – 7 предметов Олимпиада-2014 вышла за рамки Пермского региона, приняв в качестве участников педагогов из других регионов Российской Федерации (50 регионов) и стран СНГ (Армения, Азербайджан, Белоруссия, Кыргызстан, Казахстан).
24 Математика* Английский язык Химия Физика Обществознание Информатика Биология Предметы, по которым Олимпиада проводится в 2014 году _____________________________________________________________ * В 2014 году получила статус Международной олимпиады
25 Количество участников Олимпиады (всего*, гг.) ________________________________________________________ *За семь лет существования конкурса в нем приняло участие только по результатам I тура Олимпиады более 17 тыс. учителей.
26 Количество участников Олимпиады (по предметам, 2014 год)
27 Количество участников Олимпиады (по 1 туру; прошедших во 2 тур; 2014 год)
28 Результаты «ПРОФИ–КРАЙ» Английский язык, Физика, Химия; o Количество участников: o Английский язык – 1066/264 чел. o Химия – 367/92 чел. o Физика – 424/108 чел. o География участия охватывает 50 регионов РФ и 5 стран СНГ. o Очный тур Олимпиады проводился в Перми. o Среди победителей и призеров: o Английский язык – 19 чел. (15 чел. – Пермский край, 4 чел. – другие регионы: Нижний Тагил, Глазов, Вологда, Курган); o Химия – 11 чел. (10 чел. – Пермский край, 1 чел. – другие регионы: Санкт-Петербург); o Физика – 10 чел. (Пермский край).
29 Результаты «ПРОФИ–КРАЙ» Математика; o Количество участников: 1316 / 261 чел. o География участия охватывает 45 регионов РФ и 5 стран СНГ. o Очный тур Олимпиады проводился на 4-х площадках – в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Перми. o Церемония награждения – в режиме видеоконференции. o Среди победителей и призеров: o Международный рейтинг – 16 чел. (12 чел. – Пермский край, 4 чел. – другие регионы: Москва, Нижний Новгород, Казань, Омск); o Региональный рейтинг Пермского края – 16 чел. (12 чел. – Пермский край, 4 чел. – г. Пермь).
30 Результаты «ПРОФИ–КРАЙ» Биология, Информатика, Обществознание; o Количество участников: o Биология – 513/152* чел. o Информатика – 508/111* чел. o Обществознание – 596/99* чел. o География участия охватывает 27 регионов РФ и 4 страны СНГ. o Очный тур Олимпиады будет проводиться в Перми 09 ноября 2014 года. ________________________________________________________ *Прогноз явки на второй тур Олимпиады.
31 Результаты «ПРОФИ–КРАЙ» Очный тур, Математика, 2014 п/п ПсевдонимБалл (30 – максимум) 1 Роза 29 2 Глухарь 28 3 Анхоманес Родея* Леэя* Пальмы* Рипоцирта* Неомарика* 3 *Российские школы не имеют гарантий качества подготовки работающих в них учителей. Для учителей нет квалификационного предметного экзамена. Даже профессионально непригодный учитель может длительное время работать в школе (см. на конец рейтингового списка).
32 Победители и призеры олимпиады: o учителя Пермского края награждаются специальными денежными призами Министерства образования и науки Пермского края (от 4 до 25 тыс. руб.); o получают справку-рекомендацию оргкомитета олимпиады в портфолио учителя для повышения/подтверждения квалификационной категории; o получают ходатайство оргкомитета олимпиады на имя руководителя образовательного учреждения об объявлении благодарности и увеличении стимулирующей надбавки. Система поощрений для участников Олимпиады
33 1. Олимпиада дает объективную информацию об уровне предметной компетенции учителей региона. 2. На основе информации о результатах Олимпиады осуществляется дифференцированное (адресное) повышение квалификации каждого педагога.* 3. Олимпиада позволяет производить отбор и сертификацию специалистов в комиссию по проверке ЕГЭ. Ценность результатов для органов управления образованием __________________________________________________________________________ *в 2011 году учителя английского языка были обучены по программе CELTA, учителя биологии и физики – по специально разработанной программе.
34 4. Анализ динамических рядов данных и сравнение их с результатами ЕГЭ школьников позволяет судить об успехах реализуемых мер в сфере общего образования в регионе, а в случае необходимости, корректировать разработанные сценарии региональной политики. Ценность результатов для органов управления образованием
35 5. Олимпиада органично вписалась в образовательную систему Пермского края, стала частью системы аттестации учителей на I и высшую квалификационную категорию. 6. Результаты Олимпиады служат дополнительным критерием для построения рейтинга территорий и образовательных учреждений. Ценность результатов для органов управления образованием
36 1. Усиление конкуренции среди педагогов и, как результат, формирование стимулов к постоянному профессиональному росту. 2. Подкрепление авторитета учителя независимой оценкой его знаний и тем фактом, что, участвуя в Олимпиаде, учитель тоже «сдаёт профессиональный экзамен», работает над своими ошибками и, тем самым, продолжает учиться. Положительные эффекты Олимпиады
37 3. Формирование устойчивых сообществв учителей- предметников. 4. Создание возможности открывать новые таланты – выявление учителей – мультипликаторов и учителей – экспертов, задействованных в разработке и экспертизе Олимпиадных заданий. 5. Выравнивание знаний на территории региона/страны. Положительные эффекты Олимпиады
38 6. Формирование устойчивости к стрессу во время сдачи профессионального экзамена – аттестация работников образования (повышение/подтверждение квалификационной категории). 7. Учителя дисциплин, по которым Олимпиада не проводится, высказывают желание, чтобы и по их предмету проводилось состязание (русский язык, история, обществвознание, география). Положительные эффекты Олимпиады
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.