Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМарианна Лесина
1 Из опыта работы Шелтуковой Татьяны Борисовны, учителя начальных классов МОУ « Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 30» г. Саранска Республики Мордовия
2 Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры одна из главных целей развития отечественной системы школьного образования.
3 Цель школьного образования по физической культуре формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
4 Образовательный процесс в области физической культуры и ОБЖ в школе строится так, чтобы были решены следующие задачи : укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма ; формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта ; освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни ; обучение навыкам и умениям в физкультурно - оздоровительной и спортивно - оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями ; воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
5 п / п Тема урока Кол - во часов Тип урока Предметные результаты Виды учебной деятельности Дата план факт Ученик должен знать Личностные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Календарно – тематическое планирование Тематический план п/п Название темы Кол-во часов Содержание изучаемого материала темы Характеристика деятельности учащихся
6 В соответствии со структурой двигательной ( физкультурной ) деятельности учебная программа включает в себя три основных учебных раздела : « Знания о физической культуре » ( информационный компонент деятельности ), « Способы двигательной ( физкультурной ) деятельности » ( операциональный компонент деятельности ), « Физическое совершенствование » ( процессуально - мотивационный компонент деятельности ).
7 Раздел « Знания о физической культуре » соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как « История физической культуры и ее развитие в современном обществе », « Базовые понятия физической культуры » и « Физическая культура человека ».
8 Раздел « Способы двигательной ( физкультурной ) деятельности » содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой.
9 Раздел « Физическое совершенствование », наиболее значительный по объему учебного материала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя несколько тем : « Физкультурно - оздоровительная деятельность », « Спортивно - оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью », « Прикладно - ориентированные упражнения », « Упражнения общеразвивающей направленности ».
10 Основные формы организации образовательного процесса в основной школе уроки физической культуры и ОБЖ, физкультурно - оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями ( домашние занятия ). Основные формы организации образовательного процесса
11 Уроки физической культуры подразделяются на три типа : уроки с образовательно - познавательной направленностью, уроки с образовательно - обучающей направленностью, уроки с образовательно - тренировочной направленностью
12 Уроки с образовательно - познавательной направленностью дают учащимся необходимые знания, знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по их планированию, проведению и контролю. Важной особенностью этих уроков является то, что учащиеся активно используют учебники по физической культуре, различные дидактические материалы ( например, карточки ) и методические разработки учителя.
13 Раздел « Школьник и физкультура » посвящен не просто знакомству ученика с образовательной областью « Физическая культура », но и подводит его к выводу, что двигательная деятельность занимает очень важное место в жизни человека. Работа с учебниками по « Физической культуре »
14 Раздел « Как стать чемпионом » посвящен знакомству учеников с основными физическими качествами человека и основными видами движений.
15 Раздел « Ты и спорт » посвящен истории развития физической культуры и спорта, показывает тесную связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. С помощью проблемных ситуаций, созданных в учебнике, ученик отвечает на вопросы : « Как появились физические упражнения ?», « Каким должен быть защитник Родины ?», « Откуда появились Олимпийские игры ?» и др.
16 Раздел « Я сам ( Как быть здоровым )» посвящен самостоятельной деятельности и контролю за физическим развитием, физической подготовленностью и основам формирования здорового образа жизни. Этот практический раздел тесно связан с освоением знаний и способов двигательной деятельности.
17 Уроки с образовательно - обучающей направленностью используются по преимуществу для обучения практическому материалу, который содержится в разделе « Физическое совершенствование » ( гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика и др.). На этих же уроках учащиеся осваивают и учебные знания, но только те, которые касаются предмета обучения ( например, названия упражнений, описание техники их выполнения и т. п.).
18 Уроки с образовательно - тренировочной направленностью используются для развития физических качеств и проводятся в рамках целенаправленной физической подготовки.
19 Результаты освоения программного материала по предмету « Физическая культура » в школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа « общее частное конкретное », и представлены соответственно мета предметными, предметными и личностными результатами. Результаты освоения программы
20 Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно - практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета « Физическая культура », в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса ( умение учиться ), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
21 Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета « Физическая культура ». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
22 Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета « Физическая культура ». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной ( физкультурной ) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
23 Здоровье детей в любом обществе и при любых социально - экономических и политических ситуациях является актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества и, наряду с другими демографическими показателями, является чутким барометром социально - экономического развития страны.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.