Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнатолий Ясенев
1 « Проведение и организация работы с учащимися, отнесёнными по состоянию здоровья к специальным медицинским группам» Автор: Кретов А.С., учитель физической культуры МБОУ СОШ с. Красное
2 Некоторые аспекты работы с учащимися, отнесёнными по состоянию здоровья к специальным медицинским группам и освобождёнными от физических нагрузок на уроках физической культуры ФИЗКУЛЬТ-УРА ! ИЛИ ФИЗКУЛЬТ-БЕДА?
3 Цели: - привлечь внимание к проблемам учителей физкультуры при работе с учащимися, отнесёнными к спецмедгруппе. Задачи: - познакомить с некоторыми аспектами работы с освобождёнными от уроков и отнесённых к спецмедгруппам. - представить опыт работы с учащимися с ожирением- создание психологической комфортности на уроке физкультуры -. показать значение совместной работы с родителями для достижения цели.
4 Факторы, оказывающие неблагоприятное влияние на отношение учащихся к урокам физкультуры Внутришкольные факторы ( психологические, непосредственно связанные с образовательным процессом, школой) Внешние по отношению к школе факторы
5 Это первая мысль, которая приходит в голову при первых неудачах на уроке физкультуры у слабых детей!
6 Письмо Минобразования РФ от N /123 "Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой";
7 Мероприятия, проводимые в школе, по сохранению и укреплению здоровья учащихся Анализ углубленного осмотра Оформление листов здоровья Распределение по группам здоровья Динамика наблюдений за состоянием здоровья учеников Работа с учащимися. отнесёнными спец. мед. группе Оформление приказов Общешкольное родительское собрание по спецмедгруппам Индивидуальная работа
8 Задачи физического воспитания и периодизация занятий в специальных медицинских группах Основными задачами физического воспитания учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, являются: укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма; повышение функционального уровня органов и систем, ослабленных болезнью; повышение физической и умственной работоспособности; повышение иммунологической реактивности и сопротивляемости организма как средств борьбы с аллергизацией, провоцируемой простудными заболеваниями и наличием очагов хронической инфекции; формирование правильной осанки, а при необходимости ее коррекции; обучение рациональному дыханию; освоение основных двигательных умений и навыков; воспитание морально-волевых качеств; воспитание интереса к самостоятельным занятиям физической культурой и внедрение их в режим дня учащихся; создание предпосылок, необходимых для будущей трудовой деятельности учащихся.
9 Требования к учащимся, относящимся к спецмедгруппе. Ученик присутствует на уроке в спортивной форме. Находится рядом с учителем. Оформляет тетрадь по домашнему заданию. На уроке выполняют упражнения в зависимости от заболевания 1 раз в четверть готовит реферат или презентацию на тему ЗОЖ. Проводят разминку или показывают комплексы ОРУ Участвует в соревнованиях в качестве судей или помощников судей.
10 Среди специфических принципов педагогики оздоровления одинаково актуален и для медработников и учителей физкультуры! Принцип:
11 Не навреди!» все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика Приоритет заботы о здоровье учащегося все используемое должно быть оценено с позиции влияния на психофизиологическое состояние участников образовательного процесса. Непрерывность и преемственность работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке. Субъект-субъектные взаимоотношения учащийся является непосредственным участником здоровьесберегающих мероприятий и в содержательном, и в процессуальном аспектах. Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся объем нагрузки, сложность материала должны соответствовать состоянию здоровья учащихся. Комплексный, междисциплинарный подход единство в действиях педагогов, психологов и врачей, родителей. Успех порождает успех акцент делается только на хорошее; в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки. Активность активное включение, а любой процесс снижает риск переутомления
12 Подготовительный (1 этап) Учитель физкультуры Школьный врач Психолог, индивидуальные беседы, контроль за посещением, успеваемостью Привлечение к внеурочной деятельности, контроль за занятостью во внеурочное время Тестирование, тренинг, консультации Тестирование, тренинг, консультации Школьный врач родители ученик
13 Этапы работы 3 этап Выполнение упражнений на уроке. Выработка индивидуальных программ 1 этап Подготовительный : беседы с учеником.родителями, врачом. 2 этап Обучение правилам самоконтроля Дыхательные упражнения Упражнения на осанку
14 Наше кредо: ученик должен ПОЗНАВАТЬ! СОЗНАВАТЬ! ! СОЗИДАТЬ.!
15 Здоровье Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов. Компоненты здоровья: Соматическое здоровье - текущее состояние органов и систем организма человека - Я МОГУ Физическое здоровье - уровень роста развития органов и систем организма. ПОТЕНЦИАЛ Психическое здоровье - состояние психической сферы и душевного комфорта. Я ХОЧУ Нравственное здоровье - комплекс характеристик мотивационной и потребностно – информационной сферы жизнедеятельности. Я - ДОЛЖЕН
16 Терпение Можно Доверие к учителю Помощь родителей Настойчивость Составляющие успеха в достижении здоровья
17 Родителям советы психолога Несколько конкретных советов о том, как сформировать у ребенка хорошую самооценку, уверенность и способность противостоять трудностям: доверие к ребенку; доверие к ребенку; уважительное отношение; уважительное отношение; в случае неудачи ребенка необходимо вселить в него уверенность в том, что все должно получиться; в случае неудачи ребенка необходимо вселить в него уверенность в том, что все должно получиться; родители должны демонстрировать ребенку позитивное отношение и уверенность в возможности преодоления жизненных сложностей; родители должны демонстрировать ребенку позитивное отношение и уверенность в возможности преодоления жизненных сложностей; детей нельзя обманывать - делать хорошую мину при плохой игре, т.к. дети очень чувствительны к фальши; детей нельзя обманывать - делать хорошую мину при плохой игре, т.к. дети очень чувствительны к фальши; меньше сравнивать ребенка с другими детьми, особенно если сравнение не в пользу ребенка; меньше сравнивать ребенка с другими детьми, особенно если сравнение не в пользу ребенка; чтобы выработать чувство ответственности, необходимо, чтобы у ребенка были дела, за которые отвечает только он (домашние поручения, уроки и т. д.); чтобы выработать чувство ответственности, необходимо, чтобы у ребенка были дела, за которые отвечает только он (домашние поручения, уроки и т. д.); похвала не должна быть фальшивой, иначе у ребенка возникает чувство собственного бессилия; похвала не должна быть фальшивой, иначе у ребенка возникает чувство собственного бессилия; помощь ребенку необходима тогда, когда он об этом попросит. помощь ребенку необходима тогда, когда он об этом попросит. !
18 Литература – В.С. Язловецкий « Физическое воспитание подростков с ослабленным здоровьем г – Г.И Погадаев « Настольная книга учителя физической культуры» 2000 г – П. А Киселёв, С.Б. Киселёва. Справочник учителя физической культуры 2011 г – И.П. Ловейко М.И Фонарёв. Лечебная физическая культура при заболеваниях позвоночника у детей – Г.Я Долгопятов. «Гимнастика нервов» – Ю.Б. Никифоров « Аутотренинг + физкультура» – О. Борисов « Физическое воспитание в семье» – А.А. Корж « Справочник по травматологии и ортопедии». – В. П. Правосудов. «Учебник инструктора по лечебной физкультуре»
19 « Буревестник» 2011 г г
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.