Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛиана Чечукова
1 Создание модели эффективного урока для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Усякая О.В г.
2 Сорок пять минут урока это спрессованный, насыщенный мыслями и чувствами отрезок совместного труда и того, кто учит, и тех, кого учат самостоятельно шагать по пути знаний, искать, запоминать осмысленное, применять усвоенное. М. Скаткин
3 1. Индивидуальный подход к каждому ученику. 2. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности). 3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки. 4. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности. Общие принципы и правила работы для повышения эффективности урока:
4 -начать специальное обучение ребенка сразу же после выявления первичного нарушения развития; - ввести в содержание обучения ребенка специальные разделы, не присутствующие в программах образования нормально развивающихся сверстников; - использовать специальные методы, приемы и средства обучения (в том числе специализированные компьютерные технологии), обеспечивающие реализацию обучения; - индивидуализировать обучение в большей степени, чем требуется для нормально развивающегося ребенка; - обеспечить особую пространственную и временную организацию образовательной среды; - максимально раздвинуть образовательное пространство за пределы образовательного учреждения. Особые потребности, свойственные всем детям с ОВЗ:
5 У большинства учеников с ОВЗ отмечается: недостаточный уровень познавательной активности, незрелость мотивации к учебной деятельности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности.
6 При подборе содержания занятий для учащихся с ОВЗ необходимо учитывать, с одной стороны, принцип доступности, а с другой стороны, не допускать излишнего упрощения материала. Содержание становится эффективным средством активизации учебной деятельности в том случае, если оно соответствует психическим, интеллектуальным возможностям детей и их потребностям. Следующим очень важным средством активизации учения являются методы и приемы обучения
7 Группа поисково-исследовательских методов предоставляет наибольшие возможности для формирования у учащихся познавательной активности, но для реализации методов проблемного обучения необходим достаточно высокий уровень сформированности у учащихся умения пользоваться предоставляемой им информацией, умения самостоятельно искать пути решения поставленной задачи. Не все школьники с ОВЗ обладают такими умениями, а значит, им требуется дополнительная помощь учителя и психолога
8 Увеличивать степень самостоятельности учащихся с ОВЗ и вводить в обучение задания, в основе которых лежат элементы творческой или поисковой деятельности можно только очень постепенно, когда уже сформирован некоторый базовый уровень их собственной познавательной активности.
9 Исследования мотивации обучающихся выявили интересные закономерности. Оказалось, что значение мотивации для успешной учебы выше, чем значение интеллекта обучающегося. Высокая позитивная мотивация может играть роль компенсирующего фактора в случае недостаточно высоких способностей обучающегося, однако в обратном направлении этот принцип не работает – никакие способности не могут компенсировать отсутствие учебного мотива или низкую его выраженность и обеспечить значительные успехи в учебе.
10 1. Использование тетрадей на печатной основе соответствующих новым требованиям ФГОС. Дети выполняют задание, либо оценивают его правильность. 2. Использование карточек при изучении любой темы с целью проверки знаний учащихся, выявления пробелов в пройденном материале. Удобство и эффективность их заключаются в том, что сразу видна работа каждого ребёнка. 3. Образцы решений на память (составление, запись и вывешивание на доску основных моментов изучения темы, выводов, которые нужно запомнить). 4. Использование презентации и фрагментов презентации по ходу занятия. 5. Использование картинного материала для смены вида деятельности в ходе занятия, развития зрительного восприятия, внимания и памяти, активизации словарного запаса, развития связной речи. 6. Активные методы рефлексии. Некоторые приемы обучения, способствующие активизации познавательной деятельности и повышения мотивации.
11 Для повышения эффективности усвоение знаний должно быть не только на основе запоминания, а на сознательном применении знаний в процессе решения познавательных задач, чтобы учащиеся умели рассуждать, использовать имеющуюся информацию, включая учеников в творческую деятельность. Всё это повышает у учащихся познавательную активность индивидуальной умственной деятельности для развития самостоятельности и активности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.