Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДиана Чупахина
1 Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования
2 ХАРАКТЕРИСТИКА МАДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 115» Заводского района г.Саратова Тип: дошкольное автономное образовательное учреждение Вид: детский сад комбинированного вида Юридический адрес: , г.Саратов, проспект Энтузиастов, 50Б Телефон: 8 (452) Адрес сайта в интернете:
3 В Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида 115» Заводского района г.Саратова ВОСПИТЫВАЮТСЯ: дети раннего и дошкольного возраста. В учреждении функционирует 10 групп, из них: 1 младшая группа – 2-3 года; 2 младшая группа –3 – 4 года; 2 средние группы – 4 –5 лет; старшая группа – 5 – 6 лет; подготовительная группа – 6 – 7 лет; группа для детей с ЗПР – 5-7 лет; старшая логопедическая группа – 5-6 лет; 2 подготовительные логопедические группы. Всего дошкольное учреждение посещает 180 воспитанников.
4 ООП ДО характеризует процесс воспитания и обучения детей опирается на : Федеральные законы: Конвенция о правах ребенка Федеральный закон «Об образовании в РФ» от г. 273-ФЗ Постановления Правительства Российской Федерации: Приказ Министерства образования науки РФ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования» от 30 августа 2013 г Нормативно-правовые документы Министерства образования РФ: Приказ Министерства образования науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Сан Пин ( Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от ). Основными средствами реализации предназначения ДОУ, являются: устав ДОУ; лицензия и локальные правовые акты ДОУ; правила внутреннего распорядка.
5 Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (ООП ДО) ОПРЕДЕЛЯЕТ: специфику организации воспитательно-образовательного процесса, с учетом федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образования; разработана на основе программы «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
6 СТРУКТУРА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Целевой раздел ООП. Содержательный раздел ООП. Организационный раздел ООП. Краткая презентация ООП.
7 Соотношение частей Программы Объем обязательной части Программы – не менее 60% от её общего объема. Части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
8 Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП ДО) ОБЕСПЕЧИВАЕТ разностороннее развитие детей в возрасте от 2-х до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей (образовательным областям) : «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие»
9 Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП ДО) учитывает: Программа учитывает потребности воспитанников, их родителей, общественности и социума; Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении, это необходимо для правильной организации образовательного процесса, как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения.
10 Ведущие цели основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) : создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностям; подготовка к жизни в современном обществе, обучению в школе; обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
11 Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой; коммуникативной; трудовой; познавательно-исследовательской; продуктивной; музыкально-художественной; чтения.
12 Задачи для достижения целей ООП ДО: забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно- образовательного процесса; творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса; вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
13 Принципы основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО): полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования); содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество учреждения с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); учет этнокультурной ситуации развития детей. Вышеперечисленные принципы, лежащие в основе построения программы, сориентированные на личность ребенка и создание в учреждении условий для развития его способностей и внутреннего мира; на сотрудничество педагогов и родителей, для совместного решения задач дошкольного образования.
14 Программы реализуемые в МАДОУ Учреждение осуществляет образовательную деятельность по следующим программам: - примерная общеобразовательная программа под редакцией Н.Е. Вераксы, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой «От рождения до школы» (пилотный вариант); Коррекционные программы: Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада», под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной; «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития», С.Г. Шевченко. Парциальные программы: - «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Р.Б. Стеркиной; - «Юный эколог» С.Н. Николаевой; Региональная программа: - «Основы здорового образа жизни» Н.П. Смирновой.
15 Содержание коррекционной работы Психолого-медико-педагогическое обследование детей с ОВЗ Для успешности воспитания и обучения детей с ОВЗ необходима пра- вильная оценка их возможностей и выявление особых образовательных потребностей. В связи с этим особая роль отводится психолого-медико-педагогической диагностике, позволяющей: своевременно выявить детей с ограниченными возможностями; выявить индивидуальные психолого-педагогические особенности ребенка с ОВЗ; определить оптимальный педагогический маршрут; обеспечить индивидуальным сопровождением каждого ребенка с ОВЗ в дошкольном учреждении; спланировать коррекционные мероприятия, разработать программы коррекционной работы; оценить динамику развития и эффективность коррекционной ра- боты; определить условия воспитания и обучения ребенка; консультировать родителей ребенка с ОВЗ.
16 Взаимодействие с семьями воспитанников Программа (ООП ДО) подчеркивает ценность семьи как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников.
17 В ДОУ сложилась модель по взаимодействию с родителями Направления работы с родителями: Оказание помощи семье в воспитании Вовлечение семьи в образовательный процесс Культурно-просветительская работа Создание условий для реализации личности ребенка
18 Формы работы по взаимодействию с родителями: Анкетирование и тестирование Родительские собрания Управление ДОУ через родительские комитеты Консультирование Тренинги, семинары-практикумы Родительские уголки и информационные стенды Экскурсии по ДОУ Участие в создании развивающей среды Участие в пед.процессе (открытые просмотры, привлечение к подготовке утренников, праздников)
19 Спасибо за внимание!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.