Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемФилипп Шиваров
1 Успех детей во взаимодействии взрослых Из опыта работы педагога-организатора Лучкиной Антонины Ивановны подросткового клуба «Сапфир» МОУ ДОД «Центр детского творчества «Приокский»
2 Приоритет в работе педагога – пропаганда здорового образа жизни, экологическое воспитание В основе деятельности: мероприятия по профилактике вредных привычек, эколого-педагогическая мастерская «Истоки», активный отдых, интересный досуг.
3 Изучение социума Социально-педагогическое исследование микрорайона, внутрисемейных отношений, интересов и потребностей детей и родителей. Показывает преобладание взаимоотношений между родителями и детьми по принципу превосходства и подчинения со стороны взрослых. Дети же смотрят на себя как на социально равных взрослым. Это приводит к тому, что каждый пытается говорить с позиции «сверху вниз».
4 Цель деятельности педагога-организатора ПК: создание условий для формирования эффективных навыков взаимодействия с ребенком, предоставление возможности активного самопознания и познания своего ребенка. Задачи: оказание помощи родителям в формировании у детей навыков различных типов взаимодействия, использование средств для обмена позитивным опытом воспитания ребенка в семье, расширение возможностей понимания родителями своего ребенка, создание ситуаций взаимодействия и сотрудничества, оказание помощи ребенку стать компетентным человеком, использующим конструктивные средства для формирования чувства собственного достоинства, самовыражения, самоопределения.
5 Содержание работы Организационная деятельность. Информационно-просветительская деятельность. Работа социально-психологической службы с родителями. Творческое направление. Пропаганда здорового образа жизни семьи.
6 Сотрудничество с родителями Организационная деятельность. Информационно- просветительская деятельность. Работа социально- психологической службы с родителями. Творческое направление. Пропаганда здорового образа жизни семьи. - создание родительского актива в ПК «Сапфир», - включение родителей в процесс управления ПК и ЦДТ «Приокский»
7 Сотрудничество с родителями Организационная деятельность. Информационно- просветительская деятельность. Работа социально- психологической службы с родителями. Творческое направление. Пропаганда здорового образа жизни семьи. - родительский лекторий, - родительские собрания, - беседы для родителей (по запросу), - выпуск информационных листов, - издание методических сборников
8 Темы собраний, круглых столов, дискуссий «Мой трудный ребенок», «Пойми меня правильно», «Когда ситуация кажется неразрешимой», «Каприз или путь к развитию», «Умей сказать нет», «Он у меня еще маленький».
9 Сотрудничество с родителями Организационная деятельность. Информационно- просветительская деятельность. Работа социально- психологической службы с родителями. Творческое направление. Пропаганда здорового образа жизни семьи. - исследования родительско-детских отношений в рамках ПК «Сапфир», - проблемное и тематическое консультирование, - акции для детей и родителей по профилактике наркомании, вредных привычек.
10 Сотрудничество с родителями Организационная деятельность. Информационно- просветительская деятельность. Работа социально- психологической службы с родителями. Творческое направление. Пропаганда здорового образа жизни семьи. - семейные конкурсы под девизом «Моя семья», - совместные выходы в театры, экскурсии, - создание творческих коллективов взрослых и детей, - открытые занятия
11 Экскурсии по Рязанским местам «Рязанский кремль. Здесь начинается город», «Живу, пока помню» (по местам, связанным с Великой Отечественной войной – памятники, улицы, дома знатных земляков), «Как жили наши предки» (музей этнографии «Берегиня» ЦДТ «Приокский»), «Этих дней не смолкнет слава» (музей им. С.С. Бирюзова ЦДТ «Приокский»).
12 Сотрудничество с родителями Организационная деятельность. Информационно- просветительская деятельность. Работа социально- психологической службы с родителями. Творческое направление. Пропаганда здорового образа жизни семьи. - совместный досуг: спортивные соревнования, праздники, конкурсы, - беседы, круглые столы о ЗОЖ, - профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения в семье, - социальные проекты, эколого-педагогическая мастерская «Истоки»
13 Проекты, акции, вечера Экологических акции: развешивание скворечников, изготовление кормушек, наблюдение за перелётными птицами, посадка деревьев, уборка территории, разбивка цветников. Праздники: «Семейный альбом», «Моя родословная», «След Великой Отечественной», «Раз в Крещенский вечерок», «День защиты детей», «День матери».
14 Внешние связи образовательные учреждения: детские сады, школы, Центры творчества, подростковые клубы, учреждения культуры: библиотеки, театры, музеи, медицинские учреждения: поликлиники, диспансеры, общественные организации: детские ОО, Совет ветеранов и др.
15 Ожидаемые результаты способствование созданию комфортных условий в семье для развития личности ребенка, увеличение числа родителей, заинтересованных в сотрудничестве с педагогом подросткового клуба, положительная мотивация к использованию активных форм взаимодействия в системе «ребенок-родитель-педагог».
16 Инновации Формирование рабочих групп детей и родителей при подготовке к праздникам, акциям, конкурсам. Открытие мастерской «Твори, выдумывай, пробуй». Публикации совместных творческих работ в тематических сборниках.
17 Перспективы расширение услуг, предоставляемых социально-психологической службой Центра детского творчества «Приокский» детям и родителям на базе подросткового клуба «Сапфир»
18 Презентация из опыта работы педагога-организатора подросткового клуба «Сапфир» МОУ ДОД ЦДТ «Приокский» Лучкиной Антонины Ивановны подготовлена социальным педагогом Богомоловой Людмилой Валентиновной Подростковый клуб «Сапфир» МОУ ДОД «Центр детского творчества «Приокский» Рязань, Великанова,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.