Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕлизавета Половникова
2 1. ООП ООО: понятие, структура, содержание 2. Алгоритм проектирования ООП ООО
3 Локальный нормативный документ, описывающий содержание образования и механизм реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов в конкретной образовательной организации ООП определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию учебно- воспитательного процесса на определенной ступени общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) В ООП конкретизируются основные положения стандарта применительно к особенностям вида образовательной организации, возможностям социокультурной среды, образовательным потребностям и запросам обучающихся
4 «Основные образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность»
5 «Основная образовательная программа в образовательной организации, имеющей государственную аккредитацию, разрабатывается в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ» Обязательным требованием при разработке программы является соблюдение положений ФГОС, раскрывающих существенные характеристики каждого из разделов основной образовательной программы организации (III раздел ФГОС ООО. Требования к структуре ООП ООО)
6 Основная образовательная программа основного общего образования должна соответствовать типу и виду образовательной организации и быть преемственной по отношению к основной образовательной программе начального общего образования
7 Планируемые результаты Учебный план Система оценки Пояснительная записка Система условий реализации ООП 1. Ц е л е в о й р а з д е л 2. С о д е р ж а т е л ь н ы й р а з д е л 3. О р г а н и з а ц и о н н ы й р а з д е л Формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни Программа развития УУД Программа воспитания и социализации Программы отдельных учебных предметов (курсов ) Формирование и развитие ИКТ- компетентность и Социализация, профессиональная ориентация Учебно-исследовательская и проектная деятельность Программа коррекционной работы Духовно- нравственное развитие и воспитание
8 Обязательная (инвариантная) часть – 70% Часть, формируемая участниками образовательного процесса 30% от общего объема ООП ООО (ФГОС ООО раздел III п. 15)
9 I. Целевой раздел программы ( определяет общее назначение, цели и планируемые результаты реализации ООП, а так же способы достижения этих целей и результатов) Пояснительная записка Критерии Показатели 1. Соответствие нормативным требованиям Отражены нормативные документы регионального, муниципального и институционального уровня 2. Отражение в содержании общего назначения, цели, задач ООП Наличие в тексте цели, задач, общей характеристики ООП, с учетом специфики и традиций ОУ Цели и задачи отвечают требованиям ФГОС ООО, реальны и диагностичны 3. Отражение принципов и подходов к формированию ООП Прослеживается системно-деятельностный подход, принцип учета возрастных и психологических особенностей школьников; принцип преемственности НОО и ООО, ООО и СОО
10 обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностьей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости. (Из Примерной ООП ООО)
11 Планируемые результаты Критерии Показатели 1. Отражение планируемых результатов реализации ООП Наличие трех групп результатов: предметных, метапредметных, личностных. 2. Учет региональных (муниципальных, институциональных) особенностей при описании результатов Отражены региональные, муниципальные, институциональные и иные аспекты трех групп результатов: предметных, метапредметных, личностных. 3. Отражение используемого(мых) рабочих программ в процессе достижения планируемого результата Описание результатов по завершению обучения на основной ступени образования
12 представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы выступают содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, с одной стороны, и системы оценки с другой
13 Система оценки планируемых результатов Критерии Показатели 1. Наличие системы оценки трех групп планируемых результатов реализации ООП Указаны цели оценочной деятельности, принципы, содержание оценки, используемые КИМЫ, формы оценки и представления результатов. 2. Возможность оценки динамики учебных достижений Используются оценочные шкалы, выявляющие динамику достижений по критериям Используется портфолио 3. Отражение методов и способов формирования оценочной самостоятельности обучающихся Предусмотрено использование оценочных листов, портфолио и другого инструментария по годам обучения
14 Система оценки планируемых результатов Критерии Показатели 4. Возможность оценки эффективности деятельности ОУ Обеспечивает уровневый подход к представлению планируемых результатов и инструментарию для оценки их достижения Используются измерительные материалы, выявляющие повышенный уровень учебных достижений Включает описание ГИА Оценки проектной деятельности Оценка образовательных условий 5. Учет региональных (муниципальных) рекомендаций по системе оценки планируемых результатов Имеются ссылки на нормативные документы регионального и муниципального уровней.
15 ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования и обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом
16 II.Содержательный раздел (определяет общее содержание ООО, включает образовательные программы) Программа развития УУД Критерии Показатели 1. Наличие характеристики всех групп УУД Отражена связь УУД с содержанием отдельных учебных предметов, внеурочной и внешкольной деятельностью Отражены типовые задачи формирования УУД 2. Отражение преемственности программы формирования УУД Преемственность раскрыта по годам обучения Описаны особенности реализации основных направлений учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в основной школе Описаны механизмы обеспечения преемственности от начального к основному образованию Описано содержание, виды и формы организации учебной деятельности по формированию и развитию ИКТ- компетенций 3. Учет концептуальных особенностей содержания учебных линий Наличие ссылок на программы, учебники, методические пособия учебно-методических комплектов 4. Оценка эффективности программы Названы методики и инструментарий мониторинга успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий.
17 цели и задачи взаимодействия педагогов и обучающихся по развитию универсальных учебных действий в основной школе, описание основных подходов, обеспечивающих эффективное их усвоение обучающимися, взаимосвязи содержания урочной и внеурочной деятельности обучающихся по развитию УУД; планируемые результаты усвоения обучающимися познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий, показатели уровней и степени владения ими, их взаимосвязь с другими результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования; ценностные ориентиры развития универсальных учебный действий, место и формы развития УУД: образовательные области, учебные предметы, внеурочные занятия и т. п. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов; основные направления деятельности по развитию УУД в основной школе, описание технологии включения развивающих задач как в урочную, так и внеурочную деятельность обучающихся; условия развития УУД; преемственность программы развития универсальных учебных действий при переходе от начального к основному общему образованию.
18 II.Содержательный раздел Программы отдельных учебных предметов, курсов Критерии Показатели 1. Наличие всех программ в соответствии с учебным планом Соответствие перечня программ учебному плану и плану внеурочной деятельности Ссылки на локальные нормативные акты ОУ для программ внеурочной деятельности (протоколы педсоветов, заседаний методических объединений) 2. Соответствие программ утвержденной структуре Наличие 8 структурных компонентов в соответствии с пунктом Пояснительная записка конкретизирует общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета, выбранного УМК, особенностей класса и специфики образовательного учреждения Дана общая характеристика учебного предмета, курса Описано место учебного предмета, курса в учебном плане школы Описаны личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса Описано содержание учебного предмета, курса Полно представлено тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности Описано учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса Описаны планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
19 II.Содержательный раздел Программы отдельных учебных предметов, курсов Критерии:Показатели 3. Соответствие программ используемому УМК Ссылки на авторов программ, указание УМК 4. Наличие изменений в содержании программ до 30% от общего объема. Обоснование вносимых изменений в пояснительных записках к программам 5. Учет региональных (муниципальных) рекомендаций Имеются ссылки на нормативные документы регионального и муниципального уровней.
20 II.Содержательный раздел Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования Критерии Показатели 1. Отражение в программе ключевых задач воспитания и социализации, базовых ценностей Ссылки на Концепцию духовно-нравственного развития и воспитания гражданина Российской Федерации Ссылки на положения Концепции непрерывного экологического образования, воспитания и просвещения Вологодской области в интересах устойчивого развития региона (утверждена г.) Наличие задач воспитания и социализации, описания базовых ценностей 2. Наличие системы воспитательных мероприятий, формирующих уклад школьной жизни, социализацию и профиориентаци ю обучающихся Наличие плана воспитательной работы Указаны направления деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации, профессиональной ориентации обучающихся, здоровьесберегающей деятельности и формированию экологической культуры обучающихся, отражают специфику образовательного учреждения, запросы участников образовательного процесса Указание условий, формирующих уклад школьной жизни Взаимосвязь урочной, внеурочной и внешкольной деятельности Указание на мероприятия по формированию у обучающихся способности противостоять негативным воздействиям социальной среды, факторам микросоциальной среды
21 II.Содержательный раздел Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования Критерии Показатели 3. Учет региональной специфики Использование программы «Воспитание на социокультурном опыте» («Истоки») и других региональных программ Использование краеведческого материала в процессе воспитания Включение в план мероприятий, связанных с охраной объектов природы Вологодской области 4. Описание планируемых результатов воспитания Уровневый характер описания воспитательных результатов Наличие рекомендаций по контролю воспитательных результатов урочной и внеурочной деятельности Перечень используемых методик анализа результативности воспитательной работы Наличие мониторинга формирования экологической культуры Наличие мониторинга здоровья обучающихся, перечень мер, по его укреплению
22 Программа коррекционной работы Критерии Показатели 1. Отражение в программе цели, задач и результатов коррекционной работы Наличие цели, задач Описание ожидаемых результатов коррекционной работы 2. Отражение в программе идивидуально ориентированных коррекционных мероприятий Наличие плана мероприятий Наличие индивидуальных образовательных маршрутов 3. Отражение комплексного психолого-медико- педагогического сопровождения Описание механизма взаимодействия учителей, специалистов, медицинских работников. Описание системы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения (при наличии в ОУ)
23 III. Организационный раздел (определяет, как будет организован образовательный процесс и механизмы реализации основной образовательной программы) Учебный план начального общего образования Критерии Показатели 1. Соответствие рекомендациям к примерной основной образовательной программе Соответствие образовательных областей и учебных предметов Соответствие требованиям Сан Пин Наличие обязательной части и части формируемой участниками образовательного процесса Индивидуальные учебные планы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 2. Учет региональных и муниципальных рекомендаций Имеются ссылки на нормативные документы регионального и муниципального уровней.
24 III. Организационный раздел (определяет, как будет организован образовательный процесс и механизмы реализации основной образовательной программы) План внеурочной деятельности Критерии Показатели 1. Соответствие направлениям развития личности Организация внеурочной деятельности не менее чем по четырем направлениям развития личности Разнообразие форм внеурочной деятельности Соответствие требованиям Сан Пин 2. Учет региональных и муниципальных рекомендаций Имеются ссылки на нормативные документы регионального и муниципального уровней.
25 II.Организационный раздел Система условий реализации ООП Критерии Показатели 1.Нормативно-правовое обеспечение Наличие локальных актов и нормативных документов институционального уровня 2. Кадровые условия Наличие перечня кадрового состава с указанием уровня образования, квалификационной категории, стажа работы, сроков прохождения повышения квалификации, непрерывности профессионального развития, программ корпоративного обучения 3. Финансовые условия Описание механизма финансового обеспечения исполнения требований стандарта (субвенции, внебюджетные средства) Описание финансово-экономических условий отражает структуру и объем расходов, необходимых для реализации основной образовательной программы основного общего образования, а также механизм их формирования
26 II.Организационный раздел Система условий реализации ООП Критерии Показатели 4. Материально-технические условия Наличие перечня в соответствии с пунктом 24 IV раздела ФГОС ООО 5. Информационно- образовательная среда Наличие перечня технологических средств (компьюторы, цифровое мобильное оборудование, базы данных, программные продукты и др) Описание форм информационного взаимодействия, в том числе дистанционного взаимодействия всех участников образовательного процесса и ОУ с другими ОУ и УДО Наличие перечня мер по формированию информационной компетентностьи участников образовательного процесса 6.Психолого-педагогические условия Вариативность форм психолого-педагогического сопровождения (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционно-развивающая работа) Наличие системы работы по формированию и развитию психолого-педагогической компетентностьи педагогических и административных работников, родителей (законных представителей) обучающихся
27 II.Организационный раздел Система условий реализации ООП Критерии Показатели 6.Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации ООП Наличие перечня учебников и учебников с электронными приложениями в школьной библиотеке, уч. кабинетах и лабораториях Наличие перечня дополнительной литературы (словарей, энциклопедий и т.д. ), сопровождающей реализацию ООП Наличие интерактивного электронного контента по всем учебным предметам 7. Планирование деятельности по созданию условий Наличие сетевого графика по формированию необходимой системы условий; Указание действий по контролю за созданием условий реализации ООП
28 Раздел ООПКомпоненты раздела Роль педагога-психолога Целевой Пояснительная записка - Психолого-педагогические особенности развития детей лет в соответствии с этапами подросткового развития Планируемые результаты -конкретизация личностных и метапредметных результатов Система оценки - стартовая диагностика - мониторинг личностных результатов - диагностика метапредметных результатов (по потребности)
29 Раздел ООПКомпоненты раздела Роль педагога-психолога Содержательный Программа развития УУД- участие в разработке и реализации программы формирования и развития УУД Программы отдельных учебных предметов, курсов - экспертиза рабочих программ с позиции системно- деятельностного подхода Программа воспитания и социализации - участие в разработке и реализации программы воспитания и социализации Программа коррекционной работы - участие в разработке и реализации программы коррекционной работы
30 Раздел ООПКомпоненты раздела Роль педагога-психолога Организацио нный Учебный план (предметные области и учебные предметы) - реализация коррекционно- развивающих и профилактических программ через внеурочную деятельность Система условий реализации ООП - система психолого- педагогического сопровождения в ОУ Программа работы педагога-психолога утверждается на коллегиальном органе управления школы с учетом максимально допустимой нагрузки специалиста
31 Разработка основной образовательной программы может рассматриваться как комплексный проект, который включает перечень единичных проектов. Каждый единичный проект содержит пакеты работ, которые в свою очередь дифференцированы на виды работ. Таким образом, разработка ООП представляет собой иерархическую структуру, разделяющую проект на отдельные управляемые части.
32 1. ФГОС основного общего образования. 2. Примерная основная образовательная программа. Основная школа. 3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. 4. Фундаментальное ядро содержания общего образования. 5. Примерные программы по предметам. 6. Методические рекомендации по организации учебно- воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС. 7. Устав ОУ. 8. Программа развития ОУ.
33 Предпроектный этап Этап проектирования Рефлексивный этап
34 Организация рабочей группы для проектирования основной образовательной программы (далее – Программа), обучение и обеспечение ресурсами (нормативно-правовое обеспечение, методические рекомендации, др.) Изучение нормативно-правового обеспечения проектирования основной образовательной программы основного общего образования (ФЗ «Об образовании в РФ», ФГОС ООО). Изучение методических рекомендаций по проектированию ООП (примерная основная образовательная программа основного общего образования, фундаментальное ядро содержания общего образования, примерные программы основного общего образования, методические рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ООО)
35 Проблемный анализ результатов образовательной деятельности, ресурсов и условий образовательного учреждения на ступени основного общего образования. Изучение социального заказа на организацию внеурочной деятельности обучающихся. Выявление рассогласований между нынешним состоянием образовательного процесса (цели, результаты) и требуемым ФГОС ООО.
36 Разработка «портрета выпускника» основной ступени общего образования образовательного учреждения. Разработка и описание стратегии введения ФГОС ООО в образовательное учреждение в пояснительной записке. Разработка и описание планируемых результатов в процессе освоения междисциплинарных и учебных предметных программ.
37 Разработка и описание системы оценки достижения планируемых результатов. Описание изменений в системе внутреннего контроля, циклограммы внутреннего мониторинга, инструментов динамики образовательных достижений. Разработка и описание критериев оценки результатов деятельности образовательного учреждения. Разработка и описание содержания междисциплинарных и учебных предметных программ. Разработка и описание программы воспитания и социализации обучающихся.
38 Разработка и описание программы коррекционной работы (для детей с ограниченными возможностями здоровья). Разработка и описание программ внеурочной деятельности. Составление учебного плана ОУ с учетом требований ФГОС ООО и Сан ПиН. Описание условий реализации Программы в ОУ. Сборка и первичное редактирование текста Программы.
39 Самообследование и первичная коррекция Программы. Передача Программы на независимую внешнюю экспертизу, оценка экспертами (при наличии возможности). Информирование коллектива о ходе работы, организация обсуждения и утверждения программы (при необходимости повторяется несколько раз на разных этапах готовности). Передача Программы на согласование и официальную экспертизу (в случае необходимости). Его представление и защита административной командой. Принятие итоговых решений
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.