Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКирилл Тартаковский
1 презентация образовательной Программы МКДОУ « ЦРРДС 4 « Светлячок » г.Трехгорный
2 Программа построена на основополагающих принципах: - Личностно – развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей; - Поддержка разнообразия детства: сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека; - Уважение личности ребенка; - Научной обоснованности и практической применимости; - Интеграции содержания дошкольного образования; - Комплексно – тематического построения образовательного процесса.
3 Возрастные этапы освоения программы дошкольного образования - с 2 лет до 3 лет – первая младшая группа - с 3 лет до 4 лет - вторая младшая группа - с 4 лет до 5 лет – средняя группа - с 5 лет до 6 лет – старшая группа - с 6 лет до 7 лет – подготовительная к школе группа
4 Программа разработана на основе : - ФГОС с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014; - Характеристик возрастных и индивидуальных особенностей детей; - Образовательных запросов родителей, социума.
5 Приоритетное направление деятельности ДОУ - Образовательная работа ДОУ направлена на формирование у дошкольников интеллектуально – творческой и познавательной деятельности. Одна из задач педагогов - освоение детьми способов интеллектуально – творческой и познавательной деятельности. Для решения этой задачи педагоги используют методический комплекс для работы с дошкольниками «Я познаю мир» (технология ОТСМ – ТРИЗ – РТВ ) Т.А.Сидорчук. - Основное педагогическое средство реализации методического комплекса: моделирование мыслительных действий. Для ребенка - это схемы шагов алгоритма, который позволяет решить какую-либо задачу познавательного плана. Педагог создает педагогические условия, при которых происходит осознание дошкольниками шагов алгоритма с их последующей схематизацией на глазах у детей. Данная схема является сигнальным знаком, который позволяет ребенку применить алгоритм для организации собственной интеллектуально – творческой деятельности. - СПОСОБЫ познания являются основным содержанием работы ДОУ с детьми. Освоение этих способов идет на основе актуальной для ребенка информации из окружающего мира и проводится в формах: путешествия, поиска, занимательной ситуации, игры или упражнения с обязательной мотивацией для детей.
6 Образовательные области Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие.
7 Планирование образовательного процесса ДОУ Комплексно-тематическая модель образовательного процесса предъявляет высокие требования к общей культуре, гибкости, творческому потенциалу и интуиции взрослого. В основу модели ставится тема, реализация которой происходит в разных видах деятельности. Предметно-средовая модель. Взрослый – организатор предметных сред, подбирает автодидактческий, развивающий материал. Организационной основой реализации Программы является Календарь тематических недель (событий, проектов, игровых обучающих ситуаций и т.п.)
8 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Формы взаимодействия: - собрания; - административные совещания; - консультирование по интересующему вопросу; - взаимное консультирование; - индивидуальная работа, беседа; - мастер-классы; - «Дни открытых дверей»; - совместные проекты; -подготовка к праздникам.
9 Основная образовательная программа дошкольного образования Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.