Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРодион Якунин
1 ДЕНЬ ШЕСТИКЛАССНИКА исследование, проведенное с помощью статистических методов Работу выполнил учащийся 6В класса Куцегреев Артём
2 Объект исследования: статистика как метод исследования. исследования. Предмет исследования: использование статистических методов для статистических методов для изучения распорядка изучения распорядка дня учеников 6Б и 6В дня учеников 6Б и 6В классов. классов. Цель и задачи исследования: Цель и задачи исследования: выявить с помощью статистических методов ключевые моментов распорядке дня сверстников; выявить с помощью статистических методов ключевые моментов распорядке дня сверстников; изучить историю и методы статистики; изучить историю и методы статистики; сравнить отношение к планированию своего дня шестиклассников сравнить отношение к планированию своего дня шестиклассников
3 МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ статистический опрос; обработка полученных данных; построение графиков и диаграмм; обработка полученных данных; построение графиков и диаграмм; анализ и сравнение полученных результатов. анализ и сравнение полученных результатов.
4 СТАТИСТИКА – наука, изучающая, обрабатывающая и анализирующая количественные данные о самых разнообразных массовых явлениях в жизни. ВИДЫ СТАТИСТИК Экономическая – изучает изменение цен, спроса и предложения на товары, прогнозирует рост и падение производства и потребления. Медицинская– изучает эффективность различных лекарств и методов лечения, вероятность возникновения некоторого заболевания в зависимости от возраста, пола, наследственности, условий жизни, вредных привычек, прогнозирует распространение эпидемий. Медицинская – изучает эффективность различных лекарств и методов лечения, вероятность возникновения некоторого заболевания в зависимости от возраста, пола, наследственности, условий жизни, вредных привычек, прогнозирует распространение эпидемий. Демографическая– изучает рождаемость, численность населения, его Демографическая – изучает рождаемость, численность населения, его состав(возрастной, национальный, профессиональный) состав(возрастной, национальный, профессиональный) Социальная– изучает явления и процессы, характеризующие культурный уровень жизни народа. Социальная – изучает явления и процессы, характеризующие культурный уровень жизни народа. Судебная – собирает и изучает сведения о преступлениях и иных правонарушений, осуществляет учет мер по борьбе с этими нарушениями. Математическая - наука, изучающая методы раскрытия закономерностей, свойственных большим совокупностям однородных объектов, свойственных большим совокупностям однородных объектов, на основании их выборочного обследования. на основании их выборочного обследования.
5 ИЗ ИСТОРИИ СТАТИСТИКИ Математическая статистика как наука начинается с работ знаменитого немецкого математика Карла Фридриха Гаусса ( ), который на основе теории вероятностей исследовал и обосновал метод наименьших квадратов, созданный им в 1795 г. и примененный для обработки астрономических данных (с целью уточнения орбиты малой планеты Церера). Его именем часто называют одно из наиболее популярных распределений вероятностей – нормальное, а в теории случайных процессов основной объект изучения – гауссовские процессы.
6 В конце XIX в. – начале ХХ в. крупный вклад в математическую статистику внесли английские исследователи, прежде всего Карл Пирсон ( ) и Р.А.Фишер ( ). В частности, Пирсон разработал критерий «хи-квадрат» проверки статистических гипотез, а Фишер – дисперсионный анализ, теорию планирования эксперимента, метод максимального правдоподобия оценки параметров. Рональд Фишер Карл Пирсон
7 В 30-е годы ХХ в. поляк Ежи Нейман ( ) и англичанин Э.Пирсон развили общую теорию проверки статистических гипотез, а советские математики академик А.Н. Колмогоров ( ) и член-корреспондент АН СССР Н.В.Смирнов ( ) заложили основы непараметрической статистики. В сороковые годы ХХ в. румын А. Вальд ( ) построил теорию последовательного статистического анализа. В 30-е годы ХХ в. поляк Ежи Нейман ( ) и англичанин Э.Пирсон развили общую теорию проверки статистических гипотез, а советские математики академик А.Н. Колмогоров ( ) и член-корреспондент АН СССР Н.В.Смирнов ( ) заложили основы непараметрической статистики. В сороковые годы ХХ в. румын А. Вальд ( ) построил теорию последовательного статистического анализа. Ежи Нейман Эдвард Пирсон Андрей Николаевич Колмогоров
8 Математическая статистика бурно развивается и в настоящее время. Так, за последние 40 лет можно выделить четыре принципиально новых направления исследований : Математическая статистика бурно развивается и в настоящее время. Так, за последние 40 лет можно выделить четыре принципиально новых направления исследований : разработка и внедрение математических методов планирования экспериментов; разработка и внедрение математических методов планирования экспериментов; развитие статистики объектов нечисловой природы как самостоятельного направления в прикладной математической статистике; развитие статистики объектов нечисловой природы как самостоятельного направления в прикладной математической статистике; развитие статистических методов, устойчивых по отношению к малым отклонениям от используемой вероятностной модели; развитие статистических методов, устойчивых по отношению к малым отклонениям от используемой вероятностной модели; широкое развертывание работ по созданию компьютерных пакетов программ, предназначенных для проведения статистического анализа данных. широкое развертывание работ по созданию компьютерных пакетов программ, предназначенных для проведения статистического анализа данных.
9 ОСНОВНЫЕ СТАТИСТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел на их количество. Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел на их количество. Модойназывают число ряда, которое встречается в этом ряду наиболее часто. Модой называют число ряда, которое встречается в этом ряду наиболее часто. Размах– это разность между наибольшим и наименьшим значениями ряда данных. Размах – это разность между наибольшим и наименьшим значениями ряда данных. Медианой ряда, состоящего из нечетного количества чисел, называется число данного ряда, которое окажется посередине, если это ряд упорядочить. Медианой ряда, состоящего из нечетного количества чисел, называется число данного ряда, которое окажется посередине, если это ряд упорядочить. Медианой ряда, состоящего из четного количества чисел, называется среднее арифметическое двух стоящих посередине чисел этого ряда. Медианой ряда, состоящего из четного количества чисел, называется среднее арифметическое двух стоящих посередине чисел этого ряда.
10 ВИДЫ ГРАФИЧЕСКОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ Диаграммы: круговые столбчатые круговые столбчатые Полигоны: Гистограммы:
11 Распределение времени суток на основные виды деятельности
12 Делаешь ли ты утреннюю зарядку? Своё утро начинают с зарядки только около 62% опрошенных.
13 ПОСЕЩАЕШЬ ЛИ ТЫ СПОРТИВНЫЕ СЕКЦИИ? Спортивные секции посещают около 62% опрошенных.
14 ИГРАЕШЬ ЛИ ТЫ В КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ? Играет в компьютерные игры большинство, около 92% опрошенных.
15 КАКИЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ ТЫ ПРЕДПОЧИТАЕШЬ?
16 СМОТРИШЬ ЛИ ТЫ ТЕЛЕПРОГРАММЫ? Смотрят телепередачи около 96% опрошенных, в основном, предпочитают кино и музыкальные программы.
17 К сожалению, увлекаются чтением только около 59% опрошенных. Ребята читают чаще всего приключенческую литературу и фантастику. ЧИТАЕШЬ ЛИ ТЫ КНИГИ, КРОМЕ ТЕХ, ЧТО ДОЛЖЕН ПО ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ?
18 ЕСТЬ ЛИ У ТЕБЯ ХОББИ?
19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Выполняя работу, я познакомился с такими методами статистики, как анкетирование, обработка данных (нахождение среднего арифметического ряда данных), представление обработанных данных в виде диаграмм: круговых и столбчатых. Кроме того, используя данные, которые я получил и попытался обработать, можно написать портрет «среднестатистического» шестиклассника.
20 Здоровый детский сон моих сверстников продолжается около 9 часов. продолжается около 9 часов.
21 Утренняя зарядка занимает в среднем 1 минуту!
22 Выполнение домашнего, завтрак, обед, сборы в школу задания занимают ещё около 3 часов.
23 Больше всего времени мы проводим в школе, примерно 6 часов.
24 За компьютером каждый из нас проводит около 2 часов, играя в «стратегии», «стрелялки», спортивные и online игры.
25 Перед экраном телевизора мы проводим в среднем 3 часа, предпочитая смотреть кино, музыкальные передачи.
26 Прогулки занимают около 2 часов.
27 Чем нам нравится заниматься в свободное время? Девочки всё чаще танцуют, а мальчики не на шутку увлекаются йо-йо!
28 ЛИТЕРАТУРА Математика»-приложение к газете «Первое сентября» (А.Г.Мордкович «Статистическая обработка данных»). Большев Л.Н., Смирнов Н.В. Таблицы математической статистики.- М.: Наука,1983. Боровков А.А. Математическая статистика.- М.: Наука, Боровков А.А. Теория вероятностей.- М.: Наука, Е.А. Буминович, В.А. Булычев «Вероятность и статистика в курсе математики общеобразовательной школы» Мордкович А.Г., Семенов П.В. «События. Вероятности. Статистическая обработка данных.» Ширяев А.Н. Вероятность.- М.: Наука, 1980.
29 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.