Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлина Скурлыгина
2 Эдвард Чемберлин ( ) С 1937 по 1967 год проходил обучение в Гарварде. Взначительный вклад в развитие теории микроэкономики. Особенно подробно им была рассмотрена конкурентная теория, выбор потребителя, а также их связь с ценами. Биография Эдварда Чемберлина известна как история одного из самых влиятельных экономистов своего времени. Он ввел термин индивидуализации продукции (реальные или иллюзорные различия между конкурирующими товарами в магазине). Чемберлин описал, какие поставщик может понести расходы на продукцию при совершенной конкуренции. Им было написано несколько работ. Например, «Теория монополистической конкуренции» (1933, Theory of Monopolistic Competition), «Toward a More General Theory of Value» (1957).
3 Монополистическая конкуренция - особая рыночная структура, при которой большое количество производителей предлагает на рынок схожую, но неоднородную продукцию, имеющую отличия по качеству, дизайну или какому- либо другому признаку.
4 Дифференциация приводит к такому положению, при котором вместо единого рынка складывается сеть частично обособленных, но, тем не менее, взаимосвязанных рынков, на которых существует: разнообразие цен; издержек; объемов выпуска продукции той или иной товарной группы.
5 Э.Чемберлин рассматривает и категорию «чистой монополии», или «законченной монополии на известный продукт»
6 Э.Чемберлин: Монопольные цены не обязательно должны превышать цены сходных товаров, а, следовательно, и монопольная прибыль не обязательно превышает ее обычную норму.
7 Признаки модели монополистической конкуренции Э.Чемберлина : модель предполагает наличие рыночной структуры, где число продавцов, как и в модели чистой конкуренции, достаточно велико и каждый из них действует относительно независимо от конкурентов, что отличает ее от режима чистой монополии; наличие качественно разнородного, дифференцированного продукта, что определяет сосуществование элементов конкуренции и монополии; неограниченный вход в производство и реализацию близких групп товаров
9 Джоан Вайолет Робинсон (1903 – 1983) Джоан Вайолет Робинсон закончила Кембриджский университет, став одним из видных представителей и продолжателей учения "школы Маршала". Она относится к числу тех авторов в экономической науке, кому мировую известность принесла работа, написанная в самом начале творческого пути, если учесть, что "Экономическая теория несовершенной конкуренции" вышла из-под ее пера в возрасте 30 лет. Главная идея книги заключается в выявлении рыночных аспектов функционирования монополий, конкуренция в условиях существования и между которыми в связи с нарушением равновесия в экономике является, на ее взгляд, несовершенной (а по терминологии Чемберлина - монополистической). Прежде всего, как и Чемберлин, Дж. Робинсон ставит перед собой исходную задачу - выяснить механизм установлении цен в ситуации, когда производитель выступает монопольным обладателем собственной продукции, т.е. почему цена имеет именно эту величину и почему покупатель соглашается купить товар по установленной продавцом цене, приносящей ему монопольную прибыль. Но дальнейшие рассуждения автора во многом расходятся с логическими построениями Чемберлина. В частности, если последний монополистическую конкуренцию увязывал с одной из характеристик естественного состояния рынка в равновесии, то Дж. Робинсон, говоря о несовершенной конкуренции, видела в ней прежде всего нарушение и потерю нормального равновесного состояния конкурентной хозяйственной системы и даже "эксплуатацию" наемного труда.
10 Говорят, что рыночная структура характеризуется совершенной конкуренцией, если ни один из продавцов (покупателей) не способен оказать существенное влияние на цену товара.
11 Несовершенная конкуренция характеризуется следующими типами рынков: 1. Монополия (чистая монополия); 2.Олигополия; a) не учитывать поведения других производителей, как и при совершенной конкуренции; b) пытаться предвидеть поведение других производителей; c) вступать в сговор с другими производителями. 3. Монополистическая конкуренция с дифференциацией продукта.
12 В связи с проблемами монополизации производства Дж. Робинсон указывает на необходимость решения дилеммы: эффективность или справедливость. По ее мнению, "чтобы объяснить предпочтительность монополизации, недостаточно показать, что она способствует повышению эффективности производства". Однако, как заметил М. Блауг, "вера в то, что "эффективность" и "справедливость" могут быть каким-то образом разделены, представляет собой одну из наиболее давних иллюзий экономической науки".
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.