Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЗоя Финягина
1 Подготувила – асист. Бидованець О. Ю. Медсестринская этика, деонтология: предмет, цель и задачи. Этико- деонтологические кодексы профессии медицинской сестры.
2 Биоэтика Это наука, которая изучает проблемы морали относительно всего живого. Т.е. биоэтика определяет, какие действия по живого допустимы, а какие - нет.
3 Человечество нуждается сочетание биологии и гуманистического знания, из которого предстоит выковать науку выживания и с ее помощью установить систему приоритетов », - писал В.Р. Поттер, один из родоначальников биоэтики.
4 Возникновение и развитие биоэтики как нового научного направления стало своеобразным ответом на этот призыв. В.Р. Поттер определил ее как «мост в будущее», имея в виду, что только формирование нового стиля мышления, в котором приоритетными будут ценности выживания, способно обеспечить человечеству сохранение жизни и возможность будущего.
5 Задачей биоэтики стало: сформулировать новые этические постулаты, выдвинуть их перед научным сообществом, помочь полнее осознать нравственные проблемы, с которыми сталкиваются врачи и медики-исследователи.
6 Возникновение биоэтики в 60-х гг. связано с рядом обстоятельств. 1. Появляется необходимость и потребность осмысления и моральной оценки исследований в области биологии и медицины, которые бурно развиваются.
7 Их достижения - грандиозные изменения в техническом и технологическом перевооружении медицины, кардинальные сдвиги в медико-клинической практике, успехи генной инженерии, появление новейших биотехнологий, возможности трансплантологии и длительного поддержания жизни умирающего пациента - отчетливо продемонстрировали опасность отношения к человеку только как к объекту наблюдения, экспериментирования и манипулирования.
8 Возникла актуальной необходимость совершенствования и переосмысления этико-гуманистических факторов в профессиональной деятельности медиков и биологов.
9 2. В условиях гуманизации общественной морали увеличивается внимание к правам человека.
10 Фундаментальной проблемой современной биомедицины становится защита прав человека при встрече ее - вынужденной или добровольной - по медико- биологическими воздействиями и манипуляциями.
11 Забота о жизни и здоровье начинает рассматриваться как право каждого человека, а не приоритетное право ограниченного круга лиц (медиков и биологов), которые ранее считали это своим корпоративным профессиональным привилегией.
12 3. Происходит процесс трансформации традиционной этики вообще и медицинской этики в частности.
13 Потребность в более адекватной модели взаимоотношений «действующих лиц» в области биологии и медицины, основанной на современных гуманистических и демократических ценностях, привела к появлению не только биоэтики, но и экологической этики, а затем и биомедицинской этики, которые сочетают в себе гуманистическое и естественное знание.
15 Медицинская этика, как часть общей этики, рассматривает вопрос морали медика (врача, медицинской сестры), включая совокупность норм его поведения и морали, чувство профессионального долга, чести, советы и достоинства.
16 Медицинская этика охватывает вопросы взаимоотношений врача, медсестры с больными, их родственниками и другими медицинскими работниками,
17 а также определенные нормы поведения медика в быту, их высокую культуру, любовь к человеку, физическую и нравственную чистоту.
18 Медицинская деонтология - это учение о должном поведении врача в процессе выполнения им профессиональных обязанностей
19 Задача медицинской деонтологии: Изучение принципов поведения медицинского персонала, направленных на достижение максимальной эффективности лечения;
20 Анализ взаимоотношений между врачом и больным;
21 Устранение вредных последствий некачественной медицинской работы и исключения неблагоприятных факторов в медицинской деятельности.
22 Основные качества личности медика: Морально-волевые - сострадание, доброжелательность, оптимизм, искренность, скромность, инициативность, решительность.
23 Эстетические - аккуратность, опрятность, тяга к красоте, стремление улучшить условия, в которых находится больной.
24 Интеллектуально-познавательные - эрудированность, наблюдательность, логичность, умение быть внимательным собеседником, систематическое повышение уровня профессиональных знаний и квалификации.
25 Боткин Сергій Петрович ( ), выдающийся врач- терапевт, один из основателей физиологического направления русской научной клинической медицины, крупный общественный деятель.
26 Боткин С.П. : "Добросовестный врач, как настоящий друг, выслушает пациента, пришедшего к нему, поймет все беды, поможет их устранить, поднимет дух и поддержит тело. Врач знает, что этим он не «балует» больного, а выполняет только свой священный долг "
27 Чехов Антон Павлович ( ), классик русской литературы, писатель, драматург, врач
28 А.П.Чехов: "Профессия врача - подвиг. Она требует самоотверженности, чистоты души и величия помыслов. Не каждый способен на это "
29 Медицинские работники должны уметь правильно оценивать главные черты характера больных, чтобы подобрать адекватный стиль общения с ними, а также самооцинюваты свой характер и воспитывать профессиональные, моральные и волевые качества, необходимые для оказания помощи пациентам
30 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.