Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИгорь Закащиков
1 Основы религиозных культур и светской этики Цели, задачи
2 Цель комплексного учебного курса ОРКСЭ Формирование у младшего школьника мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
3 Курс состоит из 6 модулей: 1. Основы православной культуры 2. Основы исламской культуры 3. Основы буддийской культуры 4. Основы иудейской культуры 5. Основы мировых религиозных культур 6. Основы светской этики
4 Основы культурологического подхода: -Курс направлен на формирование культурологической компетентности учащихся; -отсутствие позиции катехизации (индоктринации); -отсутствие доминирующих позиций какой-либо религиозно–культурной традиции перед другими; -воспитательный характер; -минимизация конфликтных факторов.
5 Из речи президента: «Ученики и их родители должны будут самостоятельно выбрать предмет обучения. Выбор учеников и их родителей, конечно, должен быть абсолютно добровольным – это важнейшее дело. Любое принуждение по этому вопросу не только носит незаконный характер, но и будет абсолютно контрпродуктивным».
6 Методические основы Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. Россия - наша Родина. Блок 2. – содержание выбранного модуля. Блок 3. Духовные традиции многонационального народа России. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России. Блоки 1 и 3 – для совместного изучения всеми учащимися класса
7 Модуль «Основы светской этики» Учебник знакомит учащихся с основами светской этики. Что такое добро и зло, добродетель и порок, альтруизм и эгоизм? Что значит быть моральным? Учащиеся узнают о том, что такое настоящий друг, честь и достоинство, стыд и совесть, этикет и о многом другом. Светская этика даст знания, которые помогут учащимся самостоятельно совершать моральные поступки, а значит, сделать свою жизнь и жизнь других людей лучше.
8 Тематическое планирование курса «Основы светской этики» Основы светской этики – 34 ч Добро и зло Добродетели и пороки Богатырь и рыцарь как нравственные идеалы Джентльмен и леди ЦЕЛЬ: … мотивация к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России – в данном курсе не достигается
9 Модуль «Основы мировых религиозных культур» Учебник знакомит с вопросами возникновения и истории важнейших религий мира, с их взаимоотношением с культурой и этикой, воздействием на искусство, ролью в жизни людей
10 Тематическое планирование курса «Основы мировых религиозных культур» урока Тема Количество часов 5Возникновение религий. Древнейшие верования 1 6Возникновение религий. Религии мира и их основатели 1 7Священные книги религий мира: Веды, Авеста, Трипитака 1 8Священные книги религий мира: Тора, Библия, Коран Материал очень сложен для учащихся 4-х классов. Информационная перегрузка 1 23Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды.1 24Религиозные ритуалы в искусстве 1
11 Модуль «Основы православной культуры»
12 Ответы детей на вопрос «Чему вы учитесь на уроках?» ( учебный год): «учусь добру» «учусь быть культурным» «учусь дружить» «учусь уважать других» «учусь честности, справедливости» «помогать людям» «быть внимательным и милосердным» «уважать родителей и старших» «стараться не совершать плохих поступков», «понимать других, не быть эгоистом» «учусь любви и терпению»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.