Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМарианна Гнатова
1 БПОУ УР « У ВИНСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ » С ОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СПО Зам. директора по УМР М.Ю. Абашева
2 О СОБЕННОСТИ КОМПЕТЕНТНОСТНООРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 1. Опора на субъектный опыт студентов при отборе заданий. 2. Использование открытых (с неопределенным заранее результатом) и закрытых (с заранее запланированным ответом) учебных заданий. 3. Использование практико-ориентированных ситуацийй как для постановки проблемы (введение в задание), так и для ее непосредственного решения. 4. Использование избыточной информации (в предельном случае образовательной среды) для выработки навыков работы в условиях неопределенности. 5. Преобладание самостоятельной познавательной и квазипрофессиональной деятельности студентов. 6. Использование индивидуальной, групповой и коллективной познавательной деятельности в различных сочетаниях. 7. Возможность создания будущими специалистами собственного индивидуального образовательного продукта, организация презентаций и защиты своих учебных и профессиональных результатов, достижений. 8. Целенаправленное развитие психологической, социальной, профессиональной рефлексии студентов. 9. Использование методов, позволяющих организовать аутентичную, то есть субъектную оценку деятельности студентов.
3 Реализация компетентностного подхода возможна только при преобладающем использовании интерактивных технологий обучения, рефлексивных, ценностных и проективных методов профессионального воспитания.
4 ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ - направленность технологий, форм и методов на формирование социального и профессионального опыта, навыков продуктивного общения, развитие у студентов умения аргументировать свою точку зрения, четко формулировать и излагать свои мысли, анализировать сложные ситуацийи, причины их возникновения, выявлять главное и второстепенное, находить способы их решения и оценивать результаты своей деятельности; - максимальное приближение условий обучения и воспитания к реальным условиям последующей профессиональной деятельности, что позволяет материал, подлежащий усвоению, ввести в цель деятельности, а не в средства; -достижение не только обобщения знаний, но и тренинг умений их практического использования, что в свою очередь ведет к формированию у будущих специалистов таких качеств как самостоятельность, ответственность, командность и т.д. -формирование новой, качественно иной установки на саморазвитие и самосовершенствование в эмоционально насыщенном процессе коллективного творческого труда.
5 ГРУППЫ ИНТЕРАКТИВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, НАИБОЛЕЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ПРАКТИКЕ КОМПЕТЕНТНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Технологии систематизации и визуализированной презентации знаний Информационные и коммуникационные технологии Технологии развивающего обучения Технологии контекстного обучения Саморегулируемое учение Технологии социально- профессионального воспитания
6 Т ЕХНОЛОГИИ СИСТЕМАТИЗАЦИИ И ВИЗУАЛИЗИРОВАННОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ ЗНАНИЙ Установления сходства и различия между предметами, явлениями, наглядное представление структурно-функциональных связей и отношений в виде схем, рисунков, таблиц, рисунков, анимации, знаково- символических моделей. Примеры форм и методов: ситуацийонный анализ, работа со схемами, технологическими картами, систематизация литературы, графическое моделирование, учебный портфолио и др.
7 И НФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ в основе обучения с использование электронных средств: компьютера, визуальных средств, гипертекстов, гипермедиа. К формам и методам реализации технологий данной группы относятся: дистанционное обучение, интерактивный диалог, компьютерная визуализация учебной информации, компьютерное моделирование, тренажеры, обучающие программы, видеоконференции, мультимедийные технологии и др.
8 Т ЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Ориентированы на актуализацию профессионально-личностного потенциала, социально-профессионального развития личности, формирование мета-профессиональных дидактических единиц (обобщенных знаний, умений, компетентностей, компетенций) К формам и методам реализации технологий данной группы относятся: проблемные лекции, диспуты, разработка и заполнение производственно-технологической документации, стажировка, деловые и ролевые игры, имитационные тренинги, модульное обучение, групповые лабораторно-практические занятия, анализ конкретных производственных ситуаций и др.
9 С АМОРЕГУЛИРУЕМОЕ УЧЕНИЕ Направлено на развитие у обучаемых способностей к самостоятельному приобретению компетенций по самоуправлению, самоорганизации, рефлексии и самоконтролю К формам и методам реализации технологий данной группы относятся: диалог, понимание, метод социальных проб, имитационные упражнения, позиционные дискуссии, рефлексивные игры и т.д.
10 Т ЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНО - ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ Совокупность приемов, процедур и способов решения задач нравственно- профессионального становления специалиста в профессиональной школе и на производстве. К ним относятся рефлексивные методы воспитания, методы убеждения, внушение, пример, поощрения и наказания, принуждения, педагогическое требование, воспитывающие ситуацийи, ролевые игры, поведенческий тренинг, организационно- мыслительные игры, коллективные творческие дела, социальные проекты и др.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.