Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТимофей Феоктистов
1 XIV РОССИЙСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФОРУМ МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ: ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО Широков Александр Николаевич, первый заместитель председателя Редакционного совета журнала «Муниципальный вестник России», к.полит.наук, действительный член Российской муниципальной академии, действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса тел
2 ГЛАВА 1. ОБШИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯ, ДОПОЛНЕНИЯКОММЕНТАРИЙ Введена новая категория муниципальных образований – городской округ с внутригородским делением Дополнение принципиального характера, т.к. во всех прежних версиях поддерживалась идея города как целостности. Последствия зависят от других изменений и дополнений и от того, в отношении каких городских округов данная норма будет применяться
3 ГЛАВА 1. ОБШИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯ, ДОПОЛНЕНИЯКОММЕНТАРИЙ Статус городского округа с внутригородским делением и критерии деления устанавливаются законом субъекта Российской Федерации и уставом городского округа Фактические все будет решено в законе субъекта Российской Федерации, поскольку устав не может противоречить закону, а субъект не преминет все установить
4 ГЛАВА 2. ПРИНЦИПЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯ, ДОПОЛНЕНИЯКОММЕНТАРИЙ Предусмотрено выделение внутригородского района из городского округа с внутригородским делением. Выделяемый внутригородской район, наделяется законом субъекта Российской Федерации статусом городского или сельского поселения Учтен случай выделения внутригородского района из состава городского округа. Это явно касается искусственно созданных городских округов, т.к. из собственно города район выделить невозможно
5 ГЛАВА 2. ПРИНЦИПЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯ, ДОПОЛНЕНИЯКОММЕНТАРИЙ Предусмотрена возможность присоединения поселения к городскому округу Явно не в пользу приближения власти к населению и расширения демократия, т.к. полномочия и ресурсы поселения больше полномочий внутригородского района. А поскольку появилась возможность изменения статуса поселения с городского на сельское, задача присоединения еще облегчилась
6 ГЛАВА 3. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯ, ДОПОЛНЕНИЯКОММЕНТАРИЙ Разграничена компетенция городских и сельских поселений Принципиальное дополнение. О необходимости этого говорилось давно, но вопрос в том, как это сделано. Представляется что многие из исключенных из компетенции сельских поселений вопросы вполне могли бы (а некоторые – и должны были) остаться.
7 ГЛАВА 3. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯ, ДОПОЛНЕНИЯКОММЕНТАРИЙ Субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать дополнительные вопросы местного значения городских округов с внутригородским делением Концептуальное дополнение положений предыдущей редакции Раньше законодатель стоял на той твердой позиции, что вопросы местного значения могут изменяться только путем внесения изменений и дополнений в Федеральный закон 131-ФЗ. Неясно только, какие еще вопросы могут возникнуть у городских округов
8 ГЛАВА 3. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯ, ДОПОЛНЕНИЯКОММЕНТАРИЙ Внутригородские районы, как муниципальные образования, наделены собственными вопросами местного значения, включая бюджетные, налоговые и имущественные Логично, т.к. это непременные атрибуты муниципального образования. Но этим и разрушается единство городского хозяйства и целостность города, а вопрос разграничения ресурсов в законе не решен
9 ГЛАВА 3. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯ, ДОПОЛНЕНИЯКОММЕНТАРИЙ Изменена редакция статьи о муниципальном контроле Уточнено, что подлежит муниципальному контролю. Но остается непонятным, как это осуществляется (что делается, какие документы готовятся и готовятся ли, куда направляются, кто принимает и принимает ли вообще решение по результатам контроля и т.п.)
10 ГЛАВА 6. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯ, ДОПОЛНЕНИЯКОММЕНТАРИЙ Введено положение, согласно которому порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации Вызывает сомнение конституционность нормы. Регулирование данных вопросов законом субъекта Российской Федерации – фактическое вмешательство в определение структуры органов местного самоуправления, которое должно осуществляться населением самостоятельно.
11 ГЛАВА 6. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯ, ДОПОЛНЕНИЯКОММЕНТАРИЙ Введен ряд норм, согласно которым порядок формирования представительного органа муниципального района и городского округа с внутригородским делением, численность депутатов представительного органа городского округа с внутригородским делением и внутригородского района, порядок избрания главы муниципального образования регулируются законом субъекта Российской Федерации Аналогично предыдущему. Вмешательство государства в определение структуры органов местного самоуправления
12 ГЛАВА 6. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯ, ДОПОЛНЕНИЯКОММЕНТАРИЙ Принципы формирования конкурсной комиссии при проведении конкурса на замещение должности главы местной администрации изменены в пользу «вышестоящего» уровня власти и в пользу исполнительной власти Аналогично предыдущим. Усиление вмешательства государства в определение структуры органов местного самоуправления, а также и в формирование этих органов
13 ГЛАВА 7. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ИЗМЕНЕНИЯ, ДОПОЛНЕНИЯКОММЕНТАРИЙ Изъяты перечни имущества, которое может находиться в собственности каждой из категорий муниципальных образований Формально – следствие соответствующего постановления Конституционного Суда. Фактически устранены всякие ограничения в составе муниципального имущества, кроме того, что оно может использоваться для реализации компетенции. Возможная замена – установление разрешенных (или запрещенных видов экономической деятельности), но она не введена.
14 ОБЩИЕ ВЫВОДЫ 1. Перспективы применения внесенных изменений и дополнений надо искать в прошлом, так как все принятое существовало в ранее действовавшем законодательстве и практике (в советский и ранний постсоветский период). 2. Вряд ли возврат к показавшей свою неэффективность в прошлом практике будет способствовать развитию в будущем. 3.Вопрос: сколько можно наступать на одни и те же грабли?
15 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.