Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЖанна Ноговицына
1 КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ: КОНСТРУИРОВАНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Ахматовой Т. В., к.п.н., заместитель директора по учебной работе МАОУ «Лицей-интернат 7» Ново-Савиновского района.
2 Компетентностный подход - совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов. К числу таких принципов относятся следующие положения 4 Смысл образования заключается в развитии у обучаемых способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого является и собственный опыт учащихся Оценка образовательных результатов основывается на анализе уровней образованности, достигнутых учащимися на определённом этапе обучения Содержание образования представляет собой дидактически адаптированный социальный опыт решения познавательных, мировоззренческих, нравственных, политических и иных проблем Смысл организации образовательного процесса заключается в создании условий для формирования у обучаемых опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем, составляющих содержание образования
3 Сравнительный анализ знаниевого и компетентностного подхода в образовании Сравнение Знаниевый подход Компетентностный подход 1Цели Формирование ЗУН в пределах изучаемой дисциплины Формирование способности эффективно использовать ЗУН в стандартных и нестандартных ситуациях 2Основания Фундаментальность, теоретичность Практичность 3Принципы Сознательность, активность, систематичность, научность Самостоятельность формирования содержания образования, включенность в процессе открытости и свободы выбора 4Организация образовательного процесса Последовательная, лекционная, сессионная модульная 5Технологичность Методы обучения: объяснительный, проблемный, поисковый Технологии обучения: проектирование, решение кейсов и компетентностно- ориентированных заданий, презентация идей и т.д.
4 Требования к проведению компетентностного урока Изменить формы и технологии обучения, которые помогут создавать ситуации неопределенности, выбора Учебный материал отличается проблемностью. Создание ситуаций, которые должны быть жизненно важны для ученика, которые найдут отражение в социальном опыте. Конструирование новых дидактических материалов, поиск нестандартных заданий, создание нестандартных ситуаций, приближенных к реальным. Учебная деятельность должна иметь исследовательский и практико- ориентированный характер. Организуется работа в деятельностном режиме Организация всевозможных практикумов, реализация ученических проектов, проведение мероприятий, поддерживающих и развивающих способности общения у учеников. Самостоятельное добывание знаний учащимися. В ходе образовательного процесса выстраивание партнерских отношений. Дети должны получить права активных организаторов, творцов, участников всех сторон жизнедеятельности учреждения. Школа должна приобрести характер открытой системы, более тесно связана с окружающим социумом. Дети осуществляют самооценку учебной деятельности
5 Виды ключевых компетенций Ценностно-смысловая компетенция Общекультурная компетенция Социально-трудовая компетенция Коммуникативная компетенция Информационная компетенция Учебно-познавательная компетенция Компетенция личностного самосовершенствования
6 Отражение компетентностного подхода в образовательных стандартах Иностранные языки Коммуникативная, ценностно- ориентационная, учебно-познавательная, социокультурная, речевая
7 Компетентностно-ориентированные задания Основная цель использования КОЗ в учебном процессе – организация деятельности обучающегося, а не просто воспроизведение им информации или выполнение отдельных действий.
8 Характеристика уровней когнитивной таксономии целей Б.Блума
9 Структура КОЗ ЗАДАЧНАЯ ФОРМУЛИРОВКА задает алгоритм действия ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ Предоставляет нужную информацию ИНСТРУМЕНТ ПРОВЕРКИ Определяет критерии оценивания СТИМУЛ Мотив на выполнение задания
10 Типы КОЗ ПРЕДМЕТНЫЕ (в условии описана предметная ситуация, для решения которой необходимо установление и использование широкого спектра связей содержания) МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ (в условии описана ситуация на языке одной из предметных областей с явным или неявным использованием языка другой предметной области) ПРАКТИЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНЫЕ (в условии описана практическая ситуация, для решения которой необходимо применять знания из разных предметных областей и знания, приобретенные в ходе повседневного опыта ПОИСКОВЫЕ И НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ (в основе задания лежит проблемная ситуация, требующая поиска и анализа информации, привлечения знаний из смежных областей)
11 При разработке КОЗ в них включают : «деятельностные» задания Работу с документами Воссоздание ситуаций из реальной жизни Задания на догадку Поисковые задания Задания на соответствия Задания по сбору информации Задания смыслового прогнозирования
12 Уровни трудности КОЗ и типы формулировок заданий УРОВНИ ТРУДНОСТИ КОЗФОРМУЛИРОВКА ЗАДАНИЙ Формулировка задания содержит вопрос, требующий конкретных действий, или материал, необходимый для конструирования ответа на вопрос -Ответь на вопрос.. -Найди предложение в котором заключается основная мысль - Соотнеси… Формулировка задания содержит указания на необходимость работы со сложным источником информации или задает алгоритм выполнения с опорой на источники. -Заполни таблицу -Выдели главную мысль -Найди дополнения или расхождения -Дай характеристику Формулировка задания представляет развернутый вопрос, содержащий алгоритм выполнения с опорой на несколько источников, содержащих прямую и косвенную информацию или информацию по 2-3 темам -Сравни и найди противоречия, объясни их -Сравни (охарактеризуй) явления, события…. Формулировка задания представляет собой развернутый вопрос; алгоритм выполнения задания предполагается или нет. Требуется использования 2-х и более источников с противопоставляемой информацией, предполагается самостоятельное извлечение информации, аргументацию собственной позиции. -Выскажи свое мнение и объясни, почему… - Сравни.. -Выбери и обоснуй свою точку зрения - Оцени, проанализируй и докажи…
13 Конструктор задач Ознакомление ПониманиеПрименение АнализСинтез Оценка Назовите основные части Объясните причины того, что… Изобразите информацию графически Раскройте особенности Предложите иной вариант… Ранжируйте и обоснуйте… Сгруппируйте вместе все… Обрисуйте общие шаги, необходимые… Предложите способ, позволяющий… Проанализируйте структуру с точки зрения… Разработайте план, позволяющий, препятствующий Определите, какое решение является оптимальным Составьте список понятий, касающихся Покажите связи, которые существуют… Начерти схему, которая показывает Составьте перечень основных свойств, характеризующих Найдите необычный способ, позволяющий… Оцените значимость для Расположите в определенном порядке Постройте прогноз развития Сравните, а затем обоснуйте Постройте классификацию на основании Придумайте игру, которая Определите возможные критерии оценки… Изложите в форме текста Прокомментируйт е положение о том, что Проведите эксперимент подтверждающий Найдите в тексте то, что Предложите новую классификацию Выскажите критические суждения Вспомните и запишите Изложите иначе идею о том, что Проведите презентацию Сравните точки зрения Напишите возможный сценарий развития… Оцените возможности для Прочитайте самостоятельно Приведите примеры того, что Рассчитайте на основании данных о Выявите принципы, лежащие в основе… Изложите в форме… свое мнение Проведите экспертизу состояния
14 Открытки Cards Характеристика задания: Класс: 3 Тема: Любимые праздники: Рождество Проверяемая компетентность: Коммуникативная Аспект (формируемое умение): Письменная коммуникация Уровень: 1 Сложность задания: Уровень 1 Задание: Ты решил поздравить своего друга с Рождеством. Используя образец, составь текст поздравительной открытки, расположив предложения в правильном порядке. В ответ запиши только цифры. 1. Love, 2. Ann 3. Merry Christmas and a Happy New Year! 4. Dear Alice, Источники информации: Образец: Dear Kate, Happy Birthday to you! May your wishes come true. Much love, Helen
15 Инструмент проверки (ключ): ответ: 4, 3, 1, 2 Критерии оценки: 1 балл – ответ: 4, 3, 1, 2 0 баллов – другие варианты ответа Методический комментарий: Учитель предлагает детям оформить поздравительную открытку с опорой на образец. Акцент делается на развитие самостоятельности учебных действий учащихся. После выполнения работы, коллективно обсуждается правило составления открыток. Задание направлено на формирование умений писать поздравительные открытки, а так же сравнивать, обобщать и делать выводы.
16 Характеристика задания (информация для учителя) 1.Предмет: английский язык Класс: 9 2.Тема: Праздники и традиции Великобритании « День Святого Валентина» Ключевая компетентность и аспект Компетентность: Регулятивная разрешение проблем Аспект: определение темы и проблемы Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение) Вы принимаете участие в дистанционном конкурсе «День Святого Валентина». Одно из заданий конкурса: вставьте в текст глаголы в активном или пассивном залоге. Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания) St. Valentine's Day has its origins in the Roman festival of Lupercalia, observed on February 15. Lupercalia _________ ( to celebrate) the coming of spring in the Roman calendar (February ____________ (to observe) later in the year than it is today). Lupercalia_____________ ( to associate) with the Roman gods Lupercus and Faunus. Lupercus __________(to watch) over shepherds and their flocks and the festival of Lupercalia___________ ( to become) a celebration intended to ensure the fertility of flocks, fields and people. The celebration of Lupercalia spread as the Roman Empire ___________ ( to grow). When the Romans ____________( to conquere) France, the first Valentine-like cards _________________ (to use), in which women_____________( to write) their names (possibly accompanied by love notes) that later could be used in a lottery to search someone favours. From its association with Lupercalia, St. Valentine's Day__________ (to аssociate) with love and romance. This led Valentine's _____________ (to enthusiast) to appoint the Roman god Cupid as a patron of Valentine's Day. Cupid is also _________ (to know )as Amour or Eros in Greek mythology. The ancient Greeks__________ (to believe) Eros ________ (to be) the force of «love» that is why Eros seems to _______________ ( to have ) responsible for impregnating a number of goddesses and mortals. There are several legends about St. Valentine's Day. Each legend ___________(to stem) from real-life martyr known as Valentines who __________ ( to live) in the time of Roman Empire. It is unsure who St. Valentine _______ (to be), but there are several possible candidates. One of these Valentines ____________ (to believe) to have been a Roman priest and physician. He ___________ (to put) into prison by roman authorities for his teachings and ____________ (to beheade) on February 14 in the third century A. D. According to the legend he performed a miracle -he cured the blindness of his jailer's daughter. Before the execution, he _________(to write) her a letter signed «From Your Valentine> Another legend ________( to say) that the same Valentine _______(to write) to children and friends who ________ (to love) him from the jail. After his death this Valentine was buried in the Roman road Via Flaminia. Pope Julius I _________ ( to say) to have later built a basilica above his grave. One more Saint Valentine candidate, believed to be a bishop of Teni (a province in central Italy), was executed in Rome.
17 Инструмент проверки (информация для учителя) St. Valentine's Day has its origins in the Roman festival of Lupercalia, observed on February 15. Lupercalia celebrated the coming of spring in the Roman calendar (February was observed later in the year than it is today). Lupercalia was associated with the Roman gods Lupercus and Faunus. Lupercus watched over shepherds and their flocks and the festival of Lupercalia became a celebration intended to ensure the fertility of flocks, fields and people. The celebration of Lupercalia spread as the Roman Empire grew. When the Romans conquered France, the first Valentine-like cards were used, in which women had written their names (possibly accompanied by love notes) that later could be used in a lottery to search someone favours. From its association with Lupercalia, St. Valentine's Day associates with love and romance. This led Valentine's enthusiasts to appoint the Roman god Cupid as a patron of Valentine's Day. Cupid is also known as Amour or Eros in Greek mythology. The ancient Greeks believed Eros was the force of «love» that is why Eros seems to have been responsible for impregnating a number of goddesses and mortals. There are several legends about St. Valentine's Day. Each legend stems from real-life martyr known as Valentines who lived in the time of Roman Empire. It is unsure who St. Valentine was, but there are several possible candidates. One of these Valentines is believed to have been a Roman priest and physician. He was put into prison by roman authorities for his teachings and was beheaded on February 14 in the third century A. D. According to the legend he performed a miracle -he cured the blindness of his jailer's daughter. Before the execution, he wrote her a letter signed «From Your Valentine> Another legend says that the same Valentine wrote to children and friends who loved him from the jail. After his death this Valentine was buried in the Roman road Via Flaminia. Pope Julius I is said to have later built a basilica above his grave. One more Saint Valentine candidate, believed to be a bishop of Teni (a province in central Italy), was executed in Rome. According to another legend, Valentine was an Italian bishop who lived at about the same time. He was thrown into prison because he secretly married couples, contrary to the laws of the Roman Empire. The legend says that he was burnt at the stake. February 14 was also a Roman holiday. On this day, young men randomly chose the name of the girl to escort to the festival. The custom of choosing a sweetheart on this day became very popular in the medieval Europe. Later this custom spread to American colonies. 1-3 ошибки -5, 4-6 ошибок-4, 7-9 ошибок-3 Источник
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.