Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИнна Серебрянникова
1 ЕГЭ 2015: подготовка и особенности проведения Физика Беленок И.Л. Новосибирск 2014
2 Использованы материалы: Официальных сайтов: Федеральный институт педагогических измерений Официальный информационный портал Единого государственного экзамена ГКУ НСО «Новосибирский институт мониторинга и развития образования»
3 Общие изменения Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к ГИА Изменение сроков и этапов ГИА Изменение структуры КИМ и форм бланков
4 Бланки ЕГЭ В целях совершенствования процедуры государственной итоговой аттестации Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки внесены изменения в структуру контрольных измерительных материалов (КИМ) и бланк ответов 1. Бланк регистрации, бланк ответов 2 и дополнительный бланк ответов 2 остаются без изменений. В КИМ 2015 года нумерация заданий изменена на сквозную числовую нумерацию, и сокращено количество заданий с выбором ответа из предложенных вариантов.
5 по физике 36 баллов
6 Документы Документы ЕГЭ 2015 г. физика Спецификация Кодификатор Демоверсия
7 Вниманию председателей предметных комиссий! В обобщенной схеме оценивания для качественных задач имеется критерий «Дан правильный ответ на вопрос задания, и приведено объяснение, но в нём не указаны два явления или физических закона, необходимых для полного верного объяснения». Однако, в некоторых заданиях необходимых для полного верного объяснения явлений или законов может быть всего одно (один) или два. В таком случае данный критерий утрачивает свое значение и при оценивании не используется. Если в условии расчетной задачи не предусмотрено получение числового ответа, то решение считается верным, если представлен ответ в общем виде. При этом не используется критерий, связанный с ошибкой в вычислениях, из блока критериев на 2 балла. В ряде задач рисунок (чертеж, схема) является необходимым элементом решения. В этом случае наличие рисунка (чертежа, схемы) обязательно оговаривается в условии задачи и в описании полного правильного решения. Отсутствие рисунка (чертежа, схемы) или ошибка в них приводит к снижению оценки на 1 балл по сравнению с максимальной. При этом в отдельных случаях за наличие правильного рисунка (схемы, чертежа) при отсутствии остального решения в материалах, может быть введен критерий, допускающий выставление одного балла.
8 В ряде задач необходимо при решении снять показания с приборов, изображенных на фотографии. В этом случае в критерии полного правильного решения вводится условие верной записи показаний измерительных приборов. При неверной записи показаний приборов (отклонение превышает цену деления прибора) оценка снижается на 1 балл по сравнению с максимальной. Решение учащегося может иметь логику, отличную от авторской логики решения (альтернативное решение). В этом случае эксперт, прежде всего, оценивает возможность решения конкретной задачи способом, который выбрал учащийся. Если эксперт приходит к выводу о том, что выбранный учащимся способ является неверным, то решение оценивается в 0 баллов. Если этот способ позволяет получить верное решение, то эксперт разрабатывает критерии оценивания для данного способа решения самостоятельно по аналогии с обобщенными критериями для задания данного типа. Далее эксперт оценивает полноту и правильность этого решения на основании составленного им самим списка основных законов, формул или утверждений, которые соответствуют выбранному способу решения.
9 Дополнительные замечания по оцениваю задач Встречаются случаи, когда экзаменуемый предоставляет решение задачи, в котором «подменяется» условие задачи, определяется другая физическая величина. Здесь можно рассматривать следующие варианты. Если в задании требовалось определить отношение величин «А/В», а экзаменуемый определил значение отношения «В/А», то это не считается ошибкой или погрешностью. Если подмену можно рассматривать как неумышленную, например, связанную с невнимательностью экзаменуемого, то это может быть отнесено к ошибке того же порядка, что и ошибки в преобразованиях. Однако, это возможно только при условии, что в других вариантах отсутствует задача, в которой требуется определить величину, которую экзаменуемый рассматривал как искомую. В случае, если подмена сводится к решению задачи, представленной в другом варианте экзаменационной работы, то такое решение оценивается 0 баллов.
10 Ошибки в определении исходных данных по рисунку, графику, таблице, схеме, при чтении условия задачи, при подстановке значений величин в итоговую формулу могут быть отнесены к ошибкам того же порядка, что и ошибки в преобразованиях или вычислениях. При оценивании и качественных, и расчетных задач обозначение разных физических величин одной буквой или необоснованные переобозначения в ходе решения рассматриваются как недочеты того же порядка, как и перечисленные в критериях на 2 балла. Ошибки, описанные в критериях на 2 балла, не суммируются ни для качественных, ни для расчетных задач. Например, если в решении задачи одновременно присутствуют несколько огрехов, описанных в критериях на 2 балла, но нет более серьезных ошибок, описанных в критериях на 1 балл, в качестве итоговой принимается оценка в 2 балла. Если в проверяемом решении как качественной, так и расчетной задачи присутствуют ошибки, предусмотренные и критериями на 2 балла, и критериями на 1 балл, то более серьезная ошибка поглощает менее серьезную.
11 Дополнительные замечания по оцениванию качественных задач 1. При применении критериев оценивания на 2 балла, следует помнить, что два балла выставляются только при наличии правильного ответа (правильный ответ указан в критериях на 3 балла); при наличии в решении ошибочных суждений, два балла выставлены быть не могут; фразу «объяснения представлены не в полном объеме» следует понимать так: в объяснении используются и указаны все явления (свойства, определения, законы и т.д.), но эти указания нельзя признать достаточными. Например, в решении присутствует ссылка на закон Ома, но из контекста не ясно, какой закон Ома имеется в виду: закон Ома для участка цепи или закон Ома для полной цепи. 2. Критериями не предусмотрена возможность выставления 1 балла за правильный ответ при отсутствии объяснения или при полностью ошибочных объяснениях.
12 Дополнительные замечания по оцениванию расчетных задач При оценивании решения расчетных задач не влияет на оценку: отсутствие комментариев к используемым законам и формулам, отсутствие записи краткого условия, отсутствие перевода значений физических величин в СИ, отсутствие действий с наименованиями физических величин при проверке ответа «в общем виде» или при подстановке числовых значений. Согласно описанию полностью правильного ответа, в решении должны быть описаны все ВНОВЬ вводимые в решении буквенные обозначения физических величин (за исключением обозначений констант, указанных в варианте КИМ, и обозначений, используемых в решении задачи). Это описание может быть осуществлено любым способом: записью краткого условия, с помощью рисунка, свободным комментарием, а также указанием на название применяемого физического закона. Допускается отсутствие описания одной-двух физических величин при условии использования стандартных общепринятых форм записи основных физических законов, не предполагающих возможности иной трактовки.
13 Элемент полностью правильного решения «представлен правильный ответ с указанием единиц измерения искомой величины» не подразумевает обязательного выделения ответа отдельной записью, подчеркиванием и т.п. Ответ должен просто присутствовать в решении и содержать две части: числовое значение и единицу измерения (если величина не является безразмерной). Отсутствие (или ошибочная запись) любой части ответа приводит к применению соответствующего критерия на 2 балла. Если решение задачи и (или) запись ответа подразумевает использование неравенств, допускается использование как в ходе решения, так и при записи ответа равенств для определения пограничных значений искомых величин. Ситуация, когда в качестве исходной используется правильная формула, которая не является очевидной и должна быть получена в результате математических преобразований с формулами, перечисленными в описании полностью правильного решения, расценивается как «математические преобразования не доведены до конца».
14 В описании полностью правильного решения указываются формулы, которые рассматриваются в качестве необходимых для решения задачи указанным способом. При этом не следует снижать оценку, если отдельные формулы из данного списка сведены в одну. Например, в записи уравнения представлены следующие формулы: формула Эйнштейна для фотоэффекта, формула для расчета энергии фотона, формула для расчета работы выхода и результат применения теоремы о кинетической энергии к рассмотрению движения заряженной частицы в однородном электрическом поле. Однако, это правило следует применять только в том случае, когда подстановка формул и их интерпретация являются очевидными. Если в ходе решения необходимо использование чисто математических или геометрических соотношений, ошибка при их записи и применении расценивается как «ошибка в математических преобразованиях». При нахождении проекций векторных величин на координатные оси следует различать физические ошибки (например, ошибочное определение направления вектора) и математические (например, ошибка при применении тригонометрических функций). Физические ошибки должны рассматриваться как ошибки в исходных формулах, необходимых для решения задачи. Математические – это ошибки в необходимых математических преобразованиях.
15 Уроки ЕГЭ 2014 физика физика
16 Спасибо !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.