Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЯн Кадомский
1 Авторы: Панфёрова Светлана, Ситникова Елена
3 изучить особенности разговорного языка, которым пользуются школьники определить способы образования лексических новинок.
4 изучить литературные источники и источники Интернета по теме; провести анкетирование среди школьников; проанализировать анкеты и сравнить с гипотезой
5 Сленговые слова школьники используют в речи чаще, чем литературные.
6 подвижность, быстрая сменяемость актуальных вариантов, исчезновение каких-либо слов повышенная эмоциональность экономия языка словообразовательные неологизмы заимствования из иностранных языков модные слова и выражения тропы: метафоры, гиперболы переиначивания пословиц реплики со словами, выражающими досаду или восхищение
7 Способ образования Примеры 1. Суффиксальный Чушник - человек, который говорит ерунду; заточка - выражение лица. 2. Приставочный Стыбзить - украсть; Ступить - сделать глупость, поступить неправильно и нелогично; 3.Суффиксально- приставочный способ отрываться - получать удовольствие; отстреляться - закончить с чем-то;
8 4. Сложение основ Молчал - молодой человек; Безмозг –человек без мозга, глупый. 5. Аббревиация Аббревиатуры, или сокращения, бывают буквенными и звуковыми. ДД – дурное дитя; сидишка (сидюшник) - компакт-диск (CD-ROM). 6. Сложносокращенные слова Сисадмин - системный администратор.
9 7. Усечение Некоторые слова образуются усечением, т.е. отбрасыванием начальных, конечных или промежуточных слогов в слове дбз (от добазариться) - договориться; бюро - быстро. 8. Переход одной части речи в другую левый - неформатный, нестандартный, неподходящий предмет/человек; тупой - глупый, недалекий человек. 9. Каламбурное словообразование кроссовка - красотка; дневник - студент дневной формы обучения.
11 В 1-й части анкеты предлагалось выбрать из 2-х синонимов (литературного и сленгового) тот, который они используют чаще. Возраст анкетируемых лет. Количество опрошенных - 33 человека. Анализ анкет подтвердил предположение о том, что в общении школьников сленг преобладает над литературной речью, причем как у юношей, так и у девушек (60% сленговых слов, 40% литературных слов).
13 Во 2-ой части анкеты требовалось привести употребляемые ими синонимы к литературным словам. Анализ результатов 2-й части анкеты показал, что школьники используют огромное количество разнообразнейших сленговых слов вместо их литературных синонимов. Причем у школьников одного коллектива синонимы совпадали.
14 «хороший» - " классный "(12 упоминаний)," офигенный" (7), "прикольный" (3) « плохо» -" отстой ( названо 13 раз ), "фигово " (6 ) «глупец» -тупой (12 раз) (в том числе тупак - 2,тупица-4), лох (8). «друзья/компания» - "френды"(8 раз), "тусовка"(4), "братва или братаны "(6). «веселиться/шутить» - "отрываться" (встречалось 9 раз),"тусоваться"(7). Приводились также синонимы "прикалываться", "колбаситься".
15 В 3 части анкеты мы ставили перед собой цель узнать, понимают ли школьники значения употребляемых ими сленговых слов. Анализ ответов показал, что немногие (всего 27 %) указали верные значения для всех 3-х предложенных слов (замутить-начать что-либо; начать отношения; прокачка - улучшение, преобразование; заточка-выражение лица). Другие либо совсем не знали значение этих слов, либо предлагали литературные синонимы.
16 Таким образом, анкетирование подтвердило нашу гипотезу о том, что в речи школьников превалируют сленговые слова, которые гораздо более стилистически и эмоционально окрашены по сравнению с нормативными словами. Хочется отметить, что у каждого литературного слова существует несколько сленговых синонимов, особенно много их можно подобрать к широко употребимым словам и тем, которые вызывают сильные эмоции. Но главное, не все понимают значение предложенных сленговых слов, а значит знают и употребляют в речи наряду со сленговыми словами и литературные, что позволяет надеяться, что грамотная речь школьникам всё же не чужда.
17 Не страшно под пулями мертвыми лечь, Не горько остаться без крова, И мы сохраним тебя, русская речь, Великое Русское Слово. Свободным и чистым тебя пронесем, И внукам дадим, и от плена спасем Навеки. Анна Ахматова
18 Береговская Э.М. Молодёжный сленг: формирование и функционирование.//Вопр. языкознания. – Борисова Е.Г. О некоторых особенностях современного жаргона молодёжи.// Русский язык в школе. – М., Брагина А.А. Неологизмы в русском языке. – М.: Просвещение, Дереклеева Н.И. Мастер-класс по развитию творческих способностей учащихся. – М.: 5 за знания, merike_i_rossii.doc merike_i_rossii.doc
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.