Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТимофей Черепанов
2 Развитие мотивации к учебной деятельности на уроках математики Развитие мотивации к учебной деятельности на уроках математики
3 В психологии известно, что развитие мотивов учения идет двумя путями: 1. Через усвоение учащимися общественного смысла учения; 2. Через саму деятельность учения школьника, которая должна чем-то заинтересовать его.
4 Условия, вызывающие интерес школьника к учебной деятельности. Способ раскрытия учебного материала. Организация работы над предметом малыми группами. Отношения между мотивом и целями. Проблемность обучения. Содержание обучения.
5 Формирование мотивов учебной деятельности Словесные методы. Наглядные и практические методы. Репродуктивные и поисковые методы. Индивидуальные и дедуктивные методы. Методы самостоятельной учебной работы или работы под руководством учителя.
6 Используя одну схему, можно описать решение различных задач (5 класс ): Расстояние между двумя туристами, идущими навстречу друг другу, равно 36 км. Скорость одного туриста - 4 км / ч, а другого 5 км / ч. Через сколько часов они встретятся ? Взрослому кролику дают 3 морковки в день, а крольчонку - две морковки в день. За сколько дней оба кролика съедят 30 морковок ? Первый рабочий изготавливает 27 деталей в день, а второй – 33 детали в день. За сколько дней они изготовят 300 деталей ?
7 Прежде чем смело к задачам идти, тему из букв ты сумей собери. 562 – ( ) Е ( ) – 412 У (87+189) О 682 – ( ) И Н П Р 314 – 204 Щ
8 Задача. Клоун, чтобы посмешить публику, рассказал одну историю о том, как он ходил на рыбалку. В этой истории он все перепутал. Найдите все ошибки, допущенные клоуном в рассказе, и дайте правильный ответ. «Я встал пораньше, в 4 кг утра. Позавтракал плотно, выпил 1 км молока. Потом отправился на озеро, Расстояние до него немалое, 5 градусов. Утром было прохладно, температура всего 10 часов тепла. Поэтому я шел быстро, со скоростью 6 метров. Пришел, закинул удочку, не прошло и 20 сантиметров, как я поймал первую рыбку. Большущую – длиной 50 минут и весом 3 км/ч. Отличная получилась уха!»
9 «Я встал пораньше, в 4 кг утра. Позавтракал плотно, выпил 1 км молока. Потом отправился на озеро, Расстояние до него немалое, 5 градусов. Утром было прохладно, температура всего 10 часов тепла. Поэтому я шел быстро, со скоростью 6 метров. Пришел, закинул удочку, не прошло и 20 сантиметров, как я поймал первую рыбку. Большущую – длиной 50 минут и весом 3 км/ч. Отличная получилась уха!» ч километров литр градусов км/ч минут сантиметров кг
10 Вычислите, укажите правильный ответ
11 Проверь правильность выполнения действий. Отметь неправильные решения, исправь их:
12 Проверь, все ли неравенства верные. Исправь ошибки :
13 Проверь, правильно ли решены уравнения. Исправь ошибки, если они есть. 2. Ошибка(3)
14 Укажи, какой способ решения проще: или
15 Не решая уравнение определи, чему равен х. Не верно! Подумай! Молодец!
16 Не решая уравнение определи, чему равен х. Ответ неполный! Правильно!
17 358
18 Составь выражение по рисунку и найди его значение при условии, что:
19 Составь выражение по рисунку и найди его значение при условии, что: Кошка сядет так, что её хвостик будет возле передних лапок 350
20 Задачка для тех, кто любит животных Ещё в XVII столетии монахи августинского монастыря святого Бернара в Швейцарских Альпах разводили огромных сторожевых собак.Эти собаки прославили себя и своих хозяев тем, что во время снежных бурь они находили и спасали заблудившихся, замерзающих, обессилевших путников. Один только легендарный пёс Барри, живший в монастыре в начале XIX века, за 10 лет спас от верной смерти 40 человек. Определить породу этой собаки ты сможешь, если выполнишь задание…
21 = 1053 – = 887 – = 1344 – 505 – 224 = – 1062 = = Найди значения выражений и первую цифру получившегося числа замени соответствующей буквой, а эти буквы запиши в «окошечки» лабиринта.
22 = 1053 – = 887 – = 1344 – 505 – 224 = – 1062 = =
24 Составь задачу по рисунку и реши её, используя выражение. 62 км/ч 38 км/ч 3 ч ?
25 Решите уравнение: х – 134 = 68. Ключ к этому уравнению х = , х = 202. Ответ: 202. х – 2 = 3. поэтому х находим так : Очевидно, что х = 5, х =
26 Решим уравнение: 12 + (х + 34) = 83 слагаемое неизвестное слагаемое сумма х I 34 + х 71
27 Реши уравнения. Вместо букв впиши числа, которые являются корнями уравнений, записанных по вертикали, и по горизонтали
28 Заполни клеточки квадрата так, чтобы в каждой строчке, столбике и по диагонали были одинаковые суммы чисел
29 Вместо звёздочек поставь цифры, чтобы получилось верное равенство
30 Кроссворд По горизонтали: 2. Единица с шестью нулями. 4. Единица площади, равная м Отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку на ней. 10. Суммы длин всех сторон многоугольника. 11. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя. 12. Знак, используемый для записи числа. 14. Закон сложения: а + в = в + а. По вертикали: 1. Фигуры, совпадающие при наложении. 3. Закон умножения (а + в) с = ас + вс. 5. Прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра равны. 7. Название отрезков, из которых состоит треугольник. 8. Единица масс, равная 1000 кг. 9. Равенство, содержащее неизвестное. 14. Третий разряд любого класса.
31 Д ЙНИКЧА А Д ЗАА
32 C КОЛОБ Т=Й,, е Я=А ОК МЯЧЕВСКИТ А Й,
33 Параллелепипед В некотором царстве, некотором государстве жил: король по имени Параллелепипед со своею королевой – Площадью. И было у них три дочери, одна краше другой. Звали их Высота, Ширина и Длина. Однажды вышли принцессы погулять в королевском лесу, да и заблудились. Начали они кликать свою матушку, но это было бесполезно. Далеко забрели девушки. Вдруг одна из сестер Высота, сказала: Вы – Ширина и Длина – должны найти произведение между своим ростом, и тогда посмотрим, что из этого получится. Так они и сделали. В тот же миг появилась рядом с ними их матушка – Площадь. С тех пор люди умножают ширину на длину и получают площадь. А если площадь и на высоту умножить, то получится объём прямоугольного параллелепипеда.
34 На уроках также можно использовать приемы, которые значительно повышают мотивацию обучения : Связь изучаемого с жизнью. Зрительные ассоциации. Экскурсы в историю. Поиск дополнительной информации с помощью библиографических справочников, словарей, энциклопедий, Интернета. Проведение уроков – практикумов на компьютере. Использование сравнений, логические тесты. Привлечение занимательных приемов, парадоксов, интеллектуальные разминки, логические задания, ребусы, математические квадраты, кроссворды. Использование игровых ситуаций ( дидактические игры, интеллектуальные игры )
35 Использование художественной литературы: загадки, пословицы, стихи о математических терминах или о великих математиках. Создание психологического климата карточки – информаторы, карточки с образцами решения Использование творческих домашних заданий, в т. ч. с использованием компьютера.
36 y x cosxy т 33
37 x y O IV Определите знак:
38 x y O II Формулы приведения Знак? –
39 ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЙ КРУГ Ось косинусов Ось синусов Ось тангенсов Ось котангенсов
40 ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЙ КРУГ Ось косинусов Ось синусов Ось тангенсов Ось котангенсов
41 ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЙ КРУГ Ось косинусов Ось синусов Ось тангенсов Ось котангенсов - 3 4
42 Основные условия, при которых возникает и развивается интерес к учению. 1. Развитию мотивации учебной деятельности, любви к изучаемому предмету и к самому процессу умственного труда способствует такая организация обучения, при которой ученик действует активно, вовлекается в процесс самостоятельного поиска и "открытия" новых знаний, решает вопросы проблемного характера. 2. Учебный труд, как и всякий другой, интересен тогда, когда он разнообразен. Однообразная информация и однообразные способы действий очень быстро вызывают скуку. 3. Для появления интереса к изучаемому предмету необходимо понимание нужности, важности, целесообразности изучения данного предмета в целом и отдельных его разделов. 4. Чем больше новый материал связан с усвоенными ранее знаниями, тем он интереснее для учащихся. Связь изучаемого с интересами, уже существовавшими у школьников ранее, также способствует возникновению интереса к новому материалу. 5. Ни слишком лёгкий, ни слишком трудный материал не вызывает интереса. Обучение должно быть трудным, но посильным. 6. Чем чаще проверяется и оценивается работа школьника, тем интереснее ему работать. 7. Яркость, эмоциональность учебного материала, взволнованность самого учителя с огромной силой воздействуют на школьника, на его отношение к предмету.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.