Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГригорий Поляков
1 Выпускное сочинение по литературе Формулировки тем, их жанровое воплощение
2 Направление 1 1. «Люблю отчизну я, но странною любовью…» (патриотическая лирика М. Ю. Лермонтова) 2. «А он, мятежный, просит бури…»: образ свободолюбив ого героя в поэзии М.Ю. Лермонтова 3. «Что такое счастье? – Насыщенная гордость». Согласны ли мы с Печориным? 4. Образы защитников Отечества в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Бородино» 5. Проблематика романа «Герой нашего времени». Какие ответы можно дать сегодня на вопросы, поставленные М.Ю. Лермонтовым?
3 Направление 2 Вопросы, заданные человечеству войной 1. Война как нравственное испытание 2. Подвиг на войне: в чем его высокий нравственный смысл? 3. «Дубина народной войны»: когда она поднимается для смертельного удара по врагу?
4 Направление 3 Человек и природа в отечественной и мировой литературе 1. «Природа не храм, а мастерская…». Так ли это? 2. Картины природы в изображении русских поэтов 3. Понимать и беречь природу – что это значит?
5 Направление 4 Спор поколений: вместе и врозь 1. Дети и взрослые: что они значат друг для друга? 2. «Дочки-матери»: как строить отношения? 3. Старшее и младшее поколения: взаимные оценки.
6 Направление 5 Чем люди живы? 1. Жизненные обстоятельства и нравственный выбор. 2. «Мечтать, надо мечтать детям орлиного племени…»? 3. В чем ценность семьи для каждого человека?
7 Итоговое сочинение: выбор жанра Жанр – определяющий текстообразующий фактор.Жанр – определяющий текстообразующий фактор. Жанр – это форма организации словесно- речевого материала, которая задается сходством текстов в 3-х аспектах:Жанр – это форма организации словесно- речевого материала, которая задается сходством текстов в 3-х аспектах: - тематическом; - структурно-композиционном; - лингвостилистическом.
8 Жанровая типология школьного сочинения Отзыв Отзыв Рецензия Рецензия Литературно-критическая статья Литературно-критическая статья Публицистическая статья Публицистическая статья Литературоведческая статья Литературоведческая статья Эссе Эссе Сказка Сказка Дневник Дневник Очерк Очерк Синквейн Синквейн
9 Жанровая типология школьного сочинения Разновидности литературоведческой статьи 1. Анализ эпизода литературного произведения 2. Характеристика литературного героя 3. Сопоставительная характеристика персонажей 4. Анализ и интерпретация стихотворного текста 5. Анализ и интерпретация прозаической миниатюры
10 Жанры итогового сочинения Литературоведческая статья Литературоведческая статья Эссе Эссе Публицистическая статья Публицистическая статья
11 Анкета жанра Параметры характеристики: коммуникативная цель; функция; содержание; языковые особенности; ведущие стилевые черты. Описание параметров:
12 Литературоведческая статья Литературоведческая статья – научно-популярный жанр; реализуется в форме, адаптированной к школьной практике. В основе текста – модель научного рассмотрения какой-либо литературоведческой проблемы. Рассмотрение проблемы может быть комплексным или осуществлено в одном из аспектов: -тематика и идейный смысл произведения; -особенности его поэтики; -специфика авторской постановки и интерпретации (авторской позиции и пафоса).
13 Литературоведческая статья: анкета жанра ЦЕЛЬ: представить научный взгляд на выбранный аспект исследования литературного произведения. ФУНКЦИЯ: информативно-аналитическая. СОДЕРЖАНИЕ: аспектный анализ и его результат – научный вывод по итогам анализа рассмотрения проблемы. ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ: в основе – научный стиль в сочетании с публицистическим. ВЕДУЩИЕ СТИЛЕВЫЕ ЧЕРТЫ: аналитичность, логичность, объективность, аргументированность, конкретность и обобщенность.
14 Эссе Эссе (франц.) – опыт, набросок. Жанр литературно-критической, художественной, публицистической литературы, сочетающий подчеркнуто субъективную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь. Основатель жанра – М. Монтень.
15 Эссе: анкета жанра ЦЕЛЬ: выразить свои впечатления и мысли по определенному поводу. ФУНКЦИЯ: сообщения и воздействия (включая эстетическое воздействие). СОДЕРЖАНИЕ: передача впечатлений и ассоциативных раздумий автора по определенному поводу. ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ: в основе – публицистический стиль с элементами научного и разговорного. ВЕДУЩИЕ СТИЛЕВЫЕ ЧЕРТЫ: субъективность, ассоциативность, образность, эмоциональность, разговорность, афористичность.
16 Публицистическая статья Публицистическая статья – сочинение относительно небольшого объема, посвященное актуальным проблемам и явлениям текущей жизни общества, в котором автор открыто заявляет свою позицию. Служит способом передачи социально значимой информации и – одновременно – полемически заостренной индивидуально-авторской позиции.
17 Публицистическая статья: анкета жанра ЦЕЛЬ: поднять социально значимую проблему и представить авторский взгляд на нее. ФУНКЦИЯ: сообщения и воздействия. СОДЕРЖАНИЕ: описание социальной проблемы, ее авторская оценка, характеристика возможных путей ее решения. ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ: в основе – публицистический стиль с элементами художественного и/или разговорного. ВЕДУЩИЕ СТИЛЕВЫЕ ЧЕРТЫ: публицистичность (открытость и наступательность авторской позиции), аналитичность, аргументированность, экспрессивность.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.