Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемОлег Дягилев
1 Формирование ключевых компетенций на уроках математики в поликультурном классе Выполнила: Анищенко Галина Ивановна
2 ценностно-смысловая компетенция (чёткое представление учеником, что и как он изучает и каким образом он сможет использовать полученные знания в последующей жизни) общекультурная компетенция (знание духовно-нравственных основ жизни человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций) учебно-познавательная компетенция (способность учиться всю жизнь как основа непрерывной подготовки в профессиональном плане, а также в личной и общественной жизни) информационная компетенция (владение информационными технологиями, понимание их применения, сбор и обработка необходимой информации) коммуникативная компетенция (умение общаться, уважение друг друга, способность жить с людьми других культур, языков и религий) социально-трудовая компетенция (профессиональное самоопределение) компетенция личностного самосовершенствования (способность учиться всю жизнь как основа непрерывной подготовки в профессиональном плане, а также в личной и общественной жизни) Классификация ключевых образовательных компетенций А.В. Хуторского:
3 Проектно-исследовательская деятельность и формирование ключевых компетенций учащихся в поликультурном классе Задачи Умения, навыки Формируемые компетенции Приобретение учащимися общеучебных умений Работать с учебником, составлять таблицы, оформлять наблюдения, формулировать мысли во внутренней и внешней речи, осуществлять самоконтроль, проводить самоанализ и т.д. Общение, саморазвитие, информационные компетенции Приобретение учащимися специальных умений Усвоение фактического материала по предмету Предметные компетенции Приобретение учащимися интеллектуальных умений Анализировать, сравнивать, обобщать, и т.д. Решение проблем, саморазвитие Приобретение учащимися исследовательских знаний и умений Выделять проблемы, формулировать гипотезы, планировать эксперимент в соответствии с гипотезой, интегрировать данные, делать выводы Решение проблем, саморазвитие, сотрудничество
4 Возрастные группы учащихся и соответствующие им уровни уроков Уровень урока, вид исследования, возрастная группа Деятельность учителя Деятельность учащихся Начальный 1 уровень Обучение исследованию 7-9 класс На доске обязательно пишет названия основных ступеней исследовательской деятельности. Формулирует проблему, сообщает тему и цель исследования. Дает готовый алгоритм исследовательской работы. Ведет учебный процесс, используя термины «проблема», «гипотеза», «вывод» и т.д. Использует вопросы: В чем проблема? Каковы этапы деятельности исследования? Что такое гипотеза? Какое можно выдвинуть предположение? Данное высказывание предполагаемое или доказанное? Отвечают на поставленные учителем вопросы. Следуют алгоритму работы, предложенному мной. Сверяют свои действия с образцом исследования, используя информацию, записанную на доске. Продвинутый 2 уровень Обучающее исследование 9-10 класс На доске записывает названия ступеней исследовательской деятельности по необходимости. Формулирует проблему. Подводит учащихся к пониманию темы и цели исследования. Направляет деятельность учащихся в русло исследовательской работы без использования терминов «проблема», «гипотеза», «вывод» и т.д. Обращает внимание учеников на схему исследовательской деятельности по необходимости. Использует вопросы: С чего необходимо начать исследование? Что нужно выяснить? Как это сделать? Как поступил бы исследователь на этом этапе работы? Верный ли вы сделали выбор? Самостоятельно планируют и выполняют исследовательскую работу. При необходимости консультируются с учителем. Получают оценку (правильно или не правильно) за каждый этап работы. Высший 3 уровень Творческое исследование класс Формулирует проблему. Подводит учащихся к самостоятельному формулированию темы и цели исследования. Создает условия для исследовательской деятельности: обеспечивает учебный процесс дидактическим материалом, организует индивидуальную работу и деловое общение учащихся в группах или парах. Использует вопросы: Ясна ли цель работы? Все ли понятно в выданных материалах? На каком этапе работы находитесь? Уложитесь ли по времени? Каков итог работы? Оценивает результаты работы в конце урока. Планируют и проводят исследовательскую деятельность самостоятельно, без помощи учителя и консультации.
5 Функционально-динамическая модель формирования ключевых образовательных компетенций СУБЪЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ УЧЕНИК Цель Уровень сформированности ключевых образовательных компетенций учащихся Готовность учащихся к проектно-исследовательской деятельности ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМА ДЕЙСТВИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КЛЮЧЕВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ ПОСТРОЕНИЕ МАКРОСТРУКТУРЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Проектно-исследовательская деятельность ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Симпозиум «Вопросы Сократа» Анализ конкретных ситуаций Деловая игра Инновационная игра Исследова- тельская практическая работа Описание ситуации, инцидента, эксперимента Поисковая лабораторная работа «Деловая корзина» «Думай и слушай» Лабиринт действий Обсуждение вполголоса Самостоя- тельная исследовательская работа учащихся Проектная деятельность Дискуссия «Группа шума» Мозговая атака Ценностно- смысловые компетенции Общекуль- турные компетенции Учебно- познавательные компетенции Информаци- онные компетенции Коммуника- тивные компетенции Социально- трудовые компетенции Компетен- ции личностного самосовершенствования КОНТРОЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТ Выпускник, владеющий набором способов деятельности, т.е. компетентностями.
6 Информационные технологии и формирование компетентностей учащихся на уроках математики
7 "Учитель есть помощник природы, а не её владыка, её образователь, а не преобразователь" Я. А. Коменский
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.