Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнтонина Батюшкова
1 Подготовила : учитель – логопед МКДОУ « Детский сад « Колосок » Шестакова Инна Николаевна Культура речи – одна из составляющих педагогической компетентности.
2 Культура речи - одна из составляющих педагогического мастерства, важнейшее профессиональное требование.
3 РЕЧЬ голос дикция орфоэпия выразительность
4 Компоненты профессиональной речи педагога. Качество языкового оформления речи Ценностн – личностные установки педагога Коммуника тивная компетентность четкий отбор информации для создания высказывания Ориен тация на процесс с непосредственной коммуникации
5 Требования к речи педагога Правильность – соответствие речи языковым нормам. Точность – соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе. Логичность – выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли. Чистота – отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку. Выразительность – особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания. Богатство – умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации. Уместность – употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения.
6 Требования воспитателя к речи детей. Воспитателю надо не только дать речегой образец детям, но и проверить, как овладели им дети. Необходимо воспитывать у детей интерес к умению правильно говорить ( применяя поощрения, пример хорошо говорящих детей ). Нужно систематически контролировать речь детей прислушиваться, как говорят дети, вовремя исправлять ошибки.
7 Требования к вопросам воспитателя смысловое значению вопроса ; точность, краткость и правильность формулировки ; доступным пониманию детей, целенаправленным ; последовательность в постановке вопросов.
8 Некоторые недочеты речи педагога : Торопливость речи ( ускоренный темп делает ее нечеткой, смазанной, трудной для восприятия ), лучше если речь протекает в слегка замедленном темпе ; Невнятность произношения ; Монотонность речи ( она утомляет слушателей, снижает интерес к содержанию ); Повышенная громкость голоса ( преходящая в крик ). При необходимости ( шум в группе ) следует несколько увеличив громкость, более четко произносить слова, замедлив при этом темп ; Неточность произнесения отдельных звуков или слов ; Нарушения в лексико – грамматическом оформлении ; Употребление в речи слов – паразитов ; Небрежное, неряшливое произношение ( недоговариваются окончания слов, проглатываются отдельные звуки, невнятно произносятся согласные ); Побуквенное произнесение некоторых слов : что ( вместо штор ), его ( вместо его ), счастье ( щастье ) и т. д.; Речь с характерными особенностями местных говоров : яканьем, цоканьем и др.; Произнесение слов с неправильным ударением ; Неблагозвучность голоса ( сиплость, хрипота, гнусавость ). Частое употребление слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами ( Танечка, вымой ручки, Катенька, убери чашечку со столика и т. п.); Засоренность речи лишними словами ( ну, вот, так сказать, значит ); В общении с более старшими детьми подлаживание под речь детей ; Использование, употребление в речи новых слов не учитывая возраст детей.
9 Наши ошибки! Чо – что ( штор ), ихние - их, нету – нет, оделися - оделись, обезболивающий - обезболивающий, уплатишь - уплатишь, оплатишь, заплатишь, ножниц Ами - н Ожницами, салат из помидор - помидоров, одеваем кого - то, надеваем что - то, ложить - класть, позы Онит - позыон Ит, рожкИ – р Ожки.
10 Практикум «Проверь себя» Задание 1. Расставьте правильно ударения в словах :
11 бантЫ включ Ит звон Ит катал Ог крас Ивее обесп Ечение ободр Ить примеров Ать сл Ивовый т Уфля углублЁнное изучение х Аос – ха Ос
12 Задание 2. Определите род существительных.
13 Шампунь ( м. р.), мозоль ( ж. р.), кофе ( не склон. м. р ), тюль ( м. р.), вуаль ( ж. р.), какао ( не склон., ср. р ), пальто ( не склон. ср. р ), гель ( м. р.), вермишель ( ж. р.).
14 Задание 3. Исправь ошибку в предложении.
15 Мальчик надел пальто и шапку и пошел гулять. Мальчик одел свою младшую сестру. Я одела пальто на Свету. Коля является ( ведущим ) лидером нашей группы. Когда я вернулся ( обратно ) к своим друзьям, все были очень рады. Беседа с детьми подошла к своему ( завершающему ) концу.
16 " Возьми со старшей группы " ( здесь предлог " из " заменяется " со "). " Не ложь сюда " ( вместо " не клади "). " Я тебе сказала, а ты обратно не слушаешь ".
17 Задание 4. Скажи правильно слова.
18 Конечно - конечно Скучный - скучный Грустный - грустный Возрастной - возрастной властный - властный Индекс - индекс Проект - проект.
19 Задание 5. Объясни значение фразеологизма
20 « Работать засучив рукава », то это значит работать интенсивно, усердно, « Работать спустя рукава » работать плохо, « Вставлять палки в колеса » препятствовать делу, « Тянуть канитель » медлить.
21 Задание 6. Прочитать выразительно стихотворение
23 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.