Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДенис Дорожкин
1 Организация исследовательской деятельности учащихся Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет, Одно неведомое нужно. И.Гете
2 ЦЕЛЬ МЕТОДЫ, СРЕДСТВА РЕЗУЛЬТАТ РЕФЛЕКСИЯ
3 Исследовательская деятельность формирует компетенции: Ценностно-смысловая Учебно-познавательная Социо-культурная Коммуникативная Информационная Культуроведческая
4 Учебное исследование учит: проблематизации; целеполаганию и планированию содержательной деятельности ученика; самоанализу и рефлексии; представлению результатов своей деятельности и хода работы; презентации результатов работы в различных формах; поиску и отбору актуальной информации и усвоению необходимого знания; практическому применению школьных знаний в различных, в том числе и нетиповых, ситуациях; проведению исследования (анализу, синтезу, выдвижению гипотезы, детализации и обобщению).
5 Проектно-исследовательская деятельность Личностно ориентирована. Характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу. Позволяет учиться на собственном опыте. Приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего труда.
6 Использование метода исследования на уроке Использование метода исследования во внеурочной деятельности Обучение основным исследовательским методам, ряд учебных исследовательских заданий, кратковременность Виды уроков: проблемные уроки, семинары, практические и лабораторные занятия, проекты Продолжение обучения основным исследовательским методам, долговременность Овладение исследовательскими навыками, мотивация к учебе, развитие познавательной самостоятельности, схожие этапы работы над исследованием, развитие ключевых компетенций. Исследовательская деятельность Загадка ПоискОткрытие
7 Способы реализации исследований Использование методов обучения, формирующих исследовательские умения. Применение исследовательских заданий на уроке. Сочетание репродуктивных, исследовательских и творческих видов работ на уроке.
8 Основные этапы учебного исследования Выбор темы исследования Выбор цели исследования Определение задач по достижению цели Выявление противоречия и постановка проблемы, требующей решения Определение методов исследования Сбор собственного материала Анализ и обобщение собранного материала Собственные выводы
9 Теоретические – темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов содержащихся в разных книгах, фильмах и других источниках. Экспериментальные – темы, предполагающие проведение собственных наблюдений, опытов и экспериментов. Фантастические – темы о несуществующих, фантастических объектах и явлениях. Выбор темы исследования
10 При выборе темы необходимо учитывать: - практическая значимость результатов работы; - четкие рамки рассмотрения темы; - устранение слишком длинных названий.
11 отдельные стороны объекта та или иная сторона действительности Объект: ворона. Предмет: поведение ворон в разных ситуациях. Объект: СМС. Предмет: жанровая специфика СМС-сообщений.
12 Цель и задачи Определить цель исследования – значит ответить себе и другим на вопрос о том, зачем ты его проводишь. Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, а задачи описывают основные шаги. Тема «Поведение ворон» Цель: изучение поведения ворон. Задачи: 1. Изучить в литературе, как ведет себя ворона по отношению к своим собратьям, как меняется поведение вороны в зависимости от времени года. 2.Понаблюдать, как ведут себя вороны по отношению к людям. 3. Составить памятку «Как заботиться о воронах». Тема «СМС-сообщения» Цель: получить ответ на вопрос: засоряют ли СМС-сообщения русский язык? Задачи: 1. Рассмотреть в литературе жанровую специфику СМС-сообщений. 2. Ознакомиться с особенностями жанра СМС. 3. Выявить отношение учащихся и педагогов к жанру СМС-сообщений.
13 Виды задач Теоретическая задача: описать (выявить) теоретические основы...; провести научный анализ состояния теории и практики...; проанализировать (изучить) психолого-педагогическую, психолингвистическую, методическую и др. литературу по.... Опытно-экспериментальная задача: выявить и охарактеризовать сущностные характеристики... определить уровень развития...; определить степень сформированности.... Практическая задача: показать пути и способы практического применения...; разработать и апробировать комплекс мероприятий...; экспериментально проверить эффективность предложенной...; наметить возможные пути....
14 Для решения проблемы по теме твоего исследования потребуется гипотеза или даже несколько гипотез-предположений. ? ? ?... Слово «гипотеза» - происходит от древнегреческого hypothesis – это рассуждение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом. Обычно гипотезы начинаются словами: Предположим, что СМС-сообщения засоряют русский язык.
15 Методы исследования анализ наблюдение измерение сравнение эксперимент опыт опрос интервью обобщение описание исключение анкетирование
16 ЦЕЛЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫВОД ЗАДАЧИ МЕТОДЫ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.