Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемПолина Балашова
1 Поощрение и наказание
2 За что мы поощряем ребёнка За учёбу За домашнюю работу За хорошие поступки За выполнение поручений За то, что похвалил учитель.
3 Как можно поощрить ребёнка Добрым словом Подарками Деньгами Разрешением запретного для этого возраста
4 ВЫВОД Надёжный способ поощрения – одобрение, похвала. Поощрять ребенка надо не за сам факт выполнения обязанностей, а за то, с каким старанием и прилежанием он выполнил эту работу.
5 Из высказываний детей: Меня хвалят, если … 1. Получу «5». 2. За добрые дела. 3. За чистоту в комнате. 4. За то, что хожу в магазин. 5. За то, что помог. 6. За уборку дома. 7. За хорошее поведение.
6 За что наказываем детей? За плохую учёбу За невыполненную работу За проступки Непослушание Невыполнение домашних обязанностей
7 Как можно наказать ребёнка? Замечание Строго поговорить, порицание Ударить Что-то запретить(гулять, телевизор, компьютер…) Поставить в угол (чтобы осознал своё поведение) Лишение доверия Дать дополнительные задания
8 Нужны ли физические наказания? Вывод: Как считают психологи, они способствуют развитию лжи, лицемерия, трусости, возбуждают злобу и ненависть к старшим.
9 Из сочинений школьников «Я согласен с моими родителями». Как наказать: «Поставить в угол, поругать, поговорить». «Ремнём и в угол». «Объяснить, что он что-то сделал». «Ругать и шлёпать ремнём». «Говорят со мною». «Воспитывают».
10 Ситуация Родители постоянно ставили мальчика в угол за все провинности. Однажды, будучи ещё в 4 классе, он сказал своему отцу: «Ёще раз поставишь в угол, сбегу к бабушке. С вами жить не буду!».
11 Разберём ситуацию 1. Почему произошёл конфликт? 2. Как из него выйти?
12 ВЫВОД: Вывод: самый надёжный способ – убедить. Найти время поговорить с ребенком. Все остальные способы быстрые. Убедить ребенка, что он неправ (что бы при убеждении, общении ребенок сам понял)
13 Для этого: Разговаривайте со своим ребёнком, ищите примеры подтверждения своих мыслей, будьте тактичны, убеждая его в своей правоте. Тогда ваши мысли станут его мыслями, ваши стремления станут его стремлениями.
14 Что – хуже? Что – лучше? «Если бы меня спросили, какое воспитание хуже – авторитарное или попустительское, я бы ответил: и то и другое плохо, но ещё хуже – непоследовательное воспитание». (А. Петровский, академик, доктор психологических наук.)
15 Задачи воспитания родителей по модели Т. Гордона Согласно этой модели, родители должны усвоить три основных умения: Активно слушать, то есть умение слышать, что ребёнок хочет сказать родителям; Довести до сознания ребёнка собственные слова, другими словами – это умение выразить собственные чувства; Использовать принцип «оба правы» при разрешении спорных вопросов, то есть умение говорить с ребёнком так, чтобы результатами разговора были довольны оба его участника.
16 Итог: Символ семейного счастья. С единым телом я сравню семью: Отец – глава, а руки – сыновья. И в теле – мать, она, как сердце, и от нее зависит вся семья. Камол.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.