Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГеннадий Шпитонцев
1 «Основные этапы и принципы построения работы по слуховой реабилитации после кохлеарной имплантации»
2 Условия для своевременного прохождения начального этапа Наличие слухового опыта Наличие сопутствующих психических нарушений Наличие интенсивных занятий с сурдопедагогом и родителями
3 Этапы речевой реабилитации Этапы Длитель- ность Содержание Начальный этап 3-12 недель -Настройка речевого процессора - развитие активного интереса к звукам и речи Основной этап 6-18 недель Формирование всех мозговых механизмов анализа звуков и речи: 1. Умения различать и узнавать все звуки речи изолированно, в составе слогов, слов; 2. Развития слухового контроля собственной речи; 3. Формирование слухо-моторных координаций Языковой этап 5 и более лет Накопление знаний: активный словарь, лексика, грамматика (морфология, синтаксис). Этап развития понимания связной речи и сложных текстов Бессроч- но Продолжение языкового этапа в активной самостоятельной и учебной жизни
4 Условия для своевременного прохождения основного этапа Раннее слухопротезирование имплантом Постоянное ношение импланта Постоянное нахождение в речевой среде Регулярные занятия с сурдопедагогом и родителями
5 Особенности языкового этапа Ожидания Реальность и условия Ребёнок будет 1. понимает речь 2. говорить 1. Способность узнавать звуки формируется в течение 6-18 месяцев 2. Возможности узнавать разные звуки разные 3. Наличие богатого словарного запаса 4. Знание правил изменения и соединения слов
6 Основные принципы тренировки слухового восприятия с КИ 1. От простого – к сложному. Обнаружить есть или нет звука Различать 2 звука Узнавание звуков в ситуации закрытого выбора Узнавание сигналов в ситуации открытого выбора
7 2. Правильный подбор уровня сложности заданий. 3. Перед каждым предъявлением звука необходимо привлечь внимание пациента к процессу слушания. 4. Ученик должен несколько раз услышать звук, чтобы успеть его запомнить и проанализировать. Поэтому педагог каждый звук должен повторить несколько раз в медленном темпе.
8 5. Ученик должен сам несколько раз произнести предъявляемый звук, внимательно прислушиваясь к его звучанию. 6. Занятие всегда должно заканчиваться заданием, которое ученик уже хорошо выполняет.
9 Парное сравнение и узнавание в закрытом выборе слов Стол – машина Да - ботинки Рот – послушай Пить – лестница зуб – расчёска Стой – хорошо Где - тарелка Нет – до свидания
10 Узнавание слов с разным числом слогов при закрытом выборе Стол – привет - машина Да – садись - ботинки Рот – слушай - тарелка Пить – лампа - лестница зуб – можно - здравствуй Стой – чашка - хорошо Где – брюки – до свидания
11 Различение пар фонем 1. Гласный – гласный 2. Гласный – согласный гласный - глухой шипящий Гласный - глухой взрывной Гласный - звонкий взрывной Гласный - звонкий шипящий
12 Различение фонем при парном сравнении «гласный - согласный» А – шИ – П У – CО – К О – ЧА – Т Я - ЩУ- Д
13 Различение предложений разной длительности при парном сравнении и ситуации закрытого выбора Привет.Сегодня хорошая погода. Стой.Мы рады гостям. Ты ела?Закрой, пожалуйста, дверь. Кто там?Ты сегодня отлично занималась.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.