Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемПотап Южин
1 презентация
3 Презентацию подготовила учитель изо, МХК высшей категории МАОУ СОШ 1 г. Немана Калининградской области
6 Настольная лампа 1988 г. А.Царегородцев, В.Подгорная
7 Скульптуры и шкатулки г.г. Майолика. Роспись по сырой эмали.
8 Десетный набор г.г. Фарфор, подглазурная роспись кобальтом.
9 Гжель впервые упоминается в письменных источниках в 1339 г. в духовой грамоте Ивана Даниловича Калиты. С тех пор на протяжении столетий Гжель переходила по наследству в роду великих московских князей и царей, принося им немалый доход.
10 Фарфор, подглазурная роспись кобальтом. З. Окулова
11 Бочонок г. Фарфор, подглазурная роспись кобальтом.
12 Фарфор, надглазурная роспись
13 Гжель
14 Гжель. Гжельская керамика. Изделия керамических предприятий в районе села Гжель (Раменский район Московской области). Во 2-й половине 18 века черные (простые) и муравленные (поливные) гончарные изделия сменяются майоликой с разноцветной росписью по белой поливе. В 19 веке производились фарфор, фаянс и полуфаянс. В наше время традиции гжельской керамики продолжает завод художественной керамики в посёлке Турыгино (современные, фольклорные, исторические, литературные сюжеты) на фоне пейзажа.
15 На удалении километров к северо- востоку от Москвы, в Раменском районе, вдоль Егорьевского шоссе расположены два десятка слившихся между собой красивых сёл и деревень. Гжель - название одного из сёл - бывшего волостного центра, ставшего собирательным для всей округи, символом неповторимого искусства и народного мастерства. Гжелью называют выпускаемые в этих местах высокохудожественные фарфоровые изделия, расписанные кобальтом по белому фону.
16 Не сразу гжельцы выработали свой самобытный стиль росписи кобальтом, но постепенно он достиг совершенства именно в полу фаянсе. Синий цвет становится классическим, неотделимым от гжельского полу фаянса. Это был новый изобразительный живописный язык, пришедший на смену контурному рисунку с полихромной раскраской, какая ранее использовалась в майолике. Синяя краска лучше всего соединяется с глазурью, при обжиге даёт меньше брака, излучает сияние, не подвластное времени. В росписи присутствуют и элементы очеловечения, одухотворения вещей. К середине XIX века Гжель являлась самым крупным поставщиком керамических изделий страны.
17 Гжельские мастера глубоко и свято хранят традиции своих предков, творчески их развивают и приумножают. В полусказочном мире, создаваемом мастерами - керамистами нынешней Гжели, трудно провести четкую границу между искусством прошлого и настоящего. Не иссякает родник, возникший столетия назад в душе русского народа; пройдя через толщу веков, он по- прежнему остаётся могучей эстетической силой и не теряет своей чистоты. В преемственности традиций народных мастеров, верности им и находится зерно успеха и популярности гжельской керамики в наше время.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.