Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГлеб Шульпин
1 ГИА по физике
2 1)Умение использовать физические приборы и измерительные инструменты для прямых измерений физических величин (расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, силы тока, электрического напряжения) и косвенных измерений физических величин: плотности вещества, силы Архимеда, влажности воздуха, коэффициента трения скольжения, жесткости пружины, периода и частоты колебаний математического маятника, оптической силы собирающей линзы, электрического сопротивления резистора, работы и мощности тока
3 2) Умение представлять экспериментальные результаты в виде таблиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных о : зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от степени деформации пружины; зависимости периода колебаний математического маятника от длины нити; зависимости силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на концах проводника; зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления.
4 При выполнении лабораторных работ на ГИА необходимо соблюдать технику безопасности в кабинете физики.технику безопасности
5 Комплект 1 Комплект 2 Комплект 3 Комплект 4 Комплект 5 Комплект 6 Комплект 7 Комплект 8
6 Используя каретку (брусок) с крючком, набор из трёх грузов, динамометр, направляющую рейку, соберите установку для исследования зависимости силы трения скольжения между кареткой (бруском) и направляющей от силы нормального давления. Определите силу трения скольжения, помещая на брусок поочерёдно один, два, три груза. Для определения веса бруска с грузами используйте динамометр. В бланке ответов: Сделайте рисунок экспериментальной установки; Укажите результаты измерения веса бруска с грузами в виде таблицы (или графика) Сформулируйте вывод о зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления.
8 Используя штатив, пружину, динамометр, три груза и линейку, соберите установку для исследования зависимости силы упругости, возникающей в пружине от степени растяжения пружины. Определите растяжение пружины, подвешивая к ней поочерёдно один, два и три груза. Для определения веса грузов используйте динамометр. В бланке ответов: 1. Сделайте рисунок экспериментальной установки; 2. Укажите результаты измерения веса грузов и удлинения пружины для трёх случаев в виде таблицы (или графика) 3. Сформулируйте вывод о зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от степени растяжения пружины.
10 Определите электрическое сопротивление резистора R. Для этого соберите экспериментальную установку, используя источник питания постоянного тока 4,5 В, провода, резистор, ключ, амперметр, вольтметр и реостат. При помощи реостата выставьте на амперметре значение силы тока 0, 2 А. В бланке ответов: 1. Нарисуйте схему электрической цепи; 2. Запишите формулу для расчёта электрического сопротивления; 3. Укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0, 2 А. 4. Запишите численное значение сопротивления.
12 Соберите экспериментальную установку для определения работы электрического тока, используя источник питания, провода, ключ, амперметр, вольтметр, резистор и реостат. При помощи реостата установите силу тока 0, 5 А. Определите работу электрического тока за 5 мин. В бланке ответов: 1. Нарисуйте схему электрической цепи; 2. Запишите формулу для расчёта работы электрического тока; 3. Укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0, 5 А. 4. Запишите численное значение работы.
14 Комплект 1 Весы рычажные с набором гирь; Измерительный цилиндр (мензурка) с пределом измерений 100 мл, С = 1 мл; Стакан с водой: Цилиндр стальной на нити V=20 куб.см, m =156 г, обозначить 1 Цилиндр латунный на нити V=20 куб.см, m =170 г, обозначить 2
15 Комплект 2 Динамометр с пределом измерений 4 Н (С = 0,1 Н) Стакан с водой; Цилиндр стальной на нити V=20 куб.см, m =156 г, обозначить 1 Цилиндр латунный на нити V=20 куб.см, m =170 г, обозначить 2
16 Комплект 3 Штатив лабораторный с муфтой и лапкой 3 груза массой по 100 ±2 г Динамометр школьный с пределом измерений 4 Н (С = 0,1 Н) Линейка длиной мм с миллиметровыми делениями
17 Комплект 4 Три груза массой 100 ± 2 г Динамометр школьный с пределом измерений 4 Н (С = 0,1 Н) Направляющая (коэффициент трения каретки по направляющей примерно 0,2) Каретка (брусок)с крючком на нити m=50 г;
18 Комплект 5 Источник питания постоянного тока 4,5 В Вольтметр 0-6 В (С=0,2 В) Амперметр 0 – 2 (С =0,1 А) Переменный резистор (реостат) сопротивлением 10 Ом Резистор R1 = 12 Ом, обозначаемый R1 Резистор R2 = 12 Ом, обозначаемый R2 Соединительные провода 8 шт Ключ
19 Комплект 6 Собирающая линза, фокусное расстояние F1=60 мм, обозначенная Л1 Линейка длиной мм с миллиметровыми делениями Экран Источник питания постоянного тока 4,5 В Соединительные провода Ключ Лампа на подставке
20 Комплект 7 Штатив лабораторный с муфтой и лапкой; Метровая линейка (с погрешностью 5 мм) Шарик с прикреплённой к нему нитью длиной 110 см Часы с секундной стрелкой или секундомер;
21 Комплект 8 Штатив лабораторный с муфтой и лапкой; Блок подвижный; Блок неподвижный; Нить; Динамометр с пределом измерений 4 Н (С = 0,1 Н) Линейка длиной мм с миллиметровыми делениями Три груза массой 100 ± 2 г
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.