Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАндрей Борковский
1 Развитие транспортно-логистического комплекса Ленинградской области Полнов Константин Борисович председатель комитета по ЖКХ и транспорту Ленинградской области 1
2 Перспективы развития транспортно-логистического комплекса Ленинградской области Железнодорожный транспорт Морской (морские порты) Трубопроводный транспорт Автомобильный (автодороги) Внутренний водный транспорт (водные пути) Ключевые показатели за 2013 год Общий объем услуг – 106,2 млрд.руб. Объем инвестиций – 44,640 млрд.руб. Налоговые поступления в бюджет региона 5,7 млрд. руб. Занятого населения – свыше 40 тыс.чел. (около 5% работающего населения области) Ключевые виды транспорта (элементы) 2
3 Морские порты в Ленинградской области Ключевые показатели за 2013 год Грузооборот портов – 143,8 млн. тонн в год (24% от общероссийского грузооборота портов) Рост грузооборота за 13 лет в 35 раз (с 4 млн. тонн в 2000 году) Динамика роста грузооборота портов 2002 – 2013 г.г. 3 Общий грузооборот морских портов 143,8 млн. тонн
4 4 Морской порт Приморск Морские порты в Ленинградской области Морской порт Усть-Луга Грузооборот за 2013 год: ,1 тыс. тонн Грузооборот за 2013 год: ,9 тыс. тонн (наливные грузы) Перспективы развития: 1. Строительство комплекса по перевалке нефтепродуктов и увеличения мощностей комплекса по перевалке дизельного топлива. 2. Создание нового грузового района по перегрузке генеральных, контейнерных, автомобилей, навалочных и специальных грузов. 3. Развитием железнодорожных и автомобильных подходов. Общий грузооборот порта после реализации всех мероприятий по его развитию может составить около 160 млн. тонн. Перспективы развития: Реализация проекта «Комплексное развитие Морского торгового порта Усть-Луга и прилегающей территории» Развитие территории связано с реализацией проектов кластеров: - Транспортно-логистического; - Промышленного; - Сити-кластера; - Рекреационного; - Агропромышленного.
5 5 Морские порты в Ленинградской области Морской порт Усть-Луга Развитие территории будет представлять собой реализацию взаимосвязанных проектов 5 кластеров: 1. Транспортно-логистического (площадью около 1300 га) – на основе грузопотоков существующего порта, грузового аэропорта и внешних транспортных коммуникаций; 2. Промышленного (площадью около 3000 га) – на основе припортовой индустриальной зоны; 3. Сити-кластера (площадью 1850 га) – для обеспечения проживания работников всех сегментов портово- производственного комплекса; 4. Рекреационного (площадью 110 га) – на основе зоны отдыха и туризма; 5. Агропромышленного.
6 6 Морские порты в Ленинградской области Морской порт Высоцк Морской порт Выборг Грузооборот за 2013 год: ,1 тыс. тонн Грузооборот за 2013 год: 1 512,7 тыс. тонн Перспективы развития: 1. Терминала РПК «Высоцк ЛУКОЙЛ-II» - прокладка нефтепродуктопровода от порта Приморск для доставки нефтепродуктов по магистральному нефтепродуктопроводу «Север». 2. Строительство морского терминала по производству и отгрузке сжиженного газа. 3. Строительство новой ж.д. линии «Лосево – Каменногорск» и увеличение пропускной способности ж.д. направления «Ручьи – Лосево» и «Каменногорск - Выборг – Приморск». Перспективы развития: Реконструкция и модернизацию порта, с увеличением грузооборота до 3 млн. тонн
7 Железнодорожный транспорт в Ленинградской области Ключевые показатели за 2013 год Протяженность – 2,8 тыс. км Объем погрузки грузоотправителями области – 33,9 млн. тонн Количество пассажиров, отправленных в пригородном сообщении – 25,5 млн.чел. Перспективы развития Комплексная реконструкция участка Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород и ж/д подходов к портам Финского залива Скоростное движение пассажирских поездов на уч. Санкт-Петербург – Москва Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург – Бусловская Реконструкция участка Каменногорск – Выборг Строительство новой линии Лосево – Каменногорск Строительство Усть-Лужского железнодорожного узла 7
8 Ключевые показатели за 2013 год Протяженность сети – ,5 км, в т.ч.: -федеральных дорог ,8 км -региональных и межмуниципальных дорог-9 772,7 км Перспективы развития Развитие сети дорог международного и межрегионального значения: - строительство скоростной платной автодороги «Санкт-Петербург – Москва» и КАД-2 - реконструкция А-181«Скандинавия» и А-120 «Магистральная» Развитие сети дорог для обеспечения строительства морских портов -реконструкция дороги от порта Усть-Луги до трассы М-11 «Нарва» -реконструкция дороги «Петродворец- Кейкино» (дублер М-11 «Нарва») -строительство дороги от порта Усть-Луги до Великого Новгорода с выходом на М-10 «Россия» Автомобильные дороги в Ленинградской области 8
9 Общая карта из файла Внутренние водные пути в Ленинградской области Ключевые показатели за 2013 год Протяженность – км, в том числе Волго- Балтийский водный путь и Сайменский канал Объём перевозок по трассе Волго-Балтийского водного пути - 21,9 млн. тонн. Объем пассажирских перевозок (по сведениям Петростата) – 236,4 тыс.человек Перспективы развития увеличение пропускной способности Волго-Балтийского водного пути разработка мер по стимулированию использования потенциала внутреннего водного транспорта перераспределение грузопотока с наземных видов транспорта на внутренний водный 9
10 Инфраструктура воздушного транспорта в Ленинградской области Ключевые показатели В настоящий момент на территории области нет гражданских объектов инфраструктуры воздушного транспорта, пригодных для обслуживания магистральных перевозок оценка перспективного спроса (для 2020 года, в сегменте лоу-кост перевозок): -магистральные внутренние (внутрироссийские) до 3,5 млн. пасс.; -магистральные международные до 1,7 млн. пасс.; -местные линии до 10,4 тыс. пасс. Места, перспективные для строительства объектов инфраструктуры воздушного транспорта В целях организации пассажирского сообщения: -аэродром Сиверский. В целях организации грузового сообщения: -Усть-Луга, аэродром Любань, Вещёво. В целях развития спорта, туризма и рекреации: -аэродром Лодейное поле, Старая Ладога. 10
11 Основные прогнозные показатели: - увеличение грузооборота морских портов Санкт- Петербурга и Ленинградской области в 1,3 раза до 265,3 млн. тонн в 2020 году и до 300 млн тонн к 2030 году - увеличение перспективного грузопотока по железной дороге с дальних подходов в 2020 году - 219,3 млн тонн, в 2030 – 240,0 млн. тонн. - значительное увеличение объёмов перевалки грузов между железнодорожным и морским транспортом. Повышение эффективности использования транзитного потенциала 11 Ленинградская область заинтересована в создании на территории региона логистических центров, максимально совмещающих функции обработки, хранения грузов и формирования грузопотоков с комплексным использованием видов транспорта.
12 12 Основные задачи: 1. Создание в Ленинградской области транспортно-логистического и дистрибутивного центра европейской части России за счёт развития морских портов и подходов к ним, создания сети терминально-логистических центров и портово-промышленных зон, развития кластеров высокотехнологических отраслей; 2. Ликвидация ограничений провозной и пропускной способности транспортной инфраструктуры; 3. Строительство скоростных железных и автомобильных дорог, развитие системы воздушных сообщений. Программа развития транспортной системы Разработана в 2012 году по заказу Министерства транспорта Российской Федерации. Актуализирована и утверждена на заседании Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области в 2014 году
13 Спасибо за внимание 13
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.