Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИнна Шпонкина
1 Об опасности интернет- зависимости и игромании Государственное учреждение образования «Смолевичская районная гимназия» Проект «школа роста «Планета Земля»»
2 основные типы зависимостей: 1. Пристрастие к виртуальным знакомствам - избыточность знакомых и друзей в Сети. 2. Навязчивая потребность в Сети - игра в онлайновые азартные игры, постоянные покупки или участия в аукционах. 3. Информационная перегрузка (навязчивый web-серфинг) - бесконечные путешествия по Сети, поиск информации по базам данных и поисковым сайтам. 4. Компьютерная зависимость - навязчивая игра в компьютерные игры (стрелялки - Doom, Quake, Unreal и др., стратегии типа Star Craft, квесты).
3 Представляет интерес высказывание Дж. Сулера: по поводу механизма возникновения Интернет-зависимости :"Киберпространство - один из способов изменения состояния сознания. Как и в измененном состоянии сознания вообще, киберпространство и все, что в нем происходит, кажется реальным - часто даже более реальным, чем действительность". Это утверждение позволяет провести параллель между Интернет-зависимостью и зависимостями от химических веществ, изменяющих состояние сознания (алкоголь, наркотики, никотин).
4 Психологи считают, что если какая-либо деятельность расширяет свои полномочия в вашей жизни, то это зависимость. Особенно, если она начинает доминировать в ущерб социальным связям и жизненно необходимым потребностям. У человека "перекашивает" систему ценностей и приоритетов. Он становится менее критичным к себе и считает плоды своего онлайнового труда неповторимыми и гениальными.
5 В группе риска - дети-подростки. Несформировавшаяся психика и эмоциональная нестабильность не позволяет им комфортно чувствовать себя в реальной жизни.
6 Если для формирования алкогольной или никотиновой зависимостей требуются годы, то для Интернет-зависимости этот срок резко сокращается. По данным К. Янг: 25% аддиктов приобрели зависимость в течение полугода после начала работы в Интернете, 58% - в течение второго полугодия, 17% - вскоре по прошествии года. Зависимость, как правило, замечают родные и близкие эдикта по изменениям в его поведении, распорядке дня.
7 Интернет-зависимость приравнена к наркомании и алкоголизму, она всё больше распространяется среди пользователей и крайне деструктивно влияет на их психику. Ученые установили, что в запущенной форме пользователь, который проводит за компьютером по 18 часов, испытывает настоящий абстинентный синдром (синдром отмены, ломку) который сопровождается жаром, тремором рук, подергиванием конечностей и лихорадкой.
8 Игромания или лудомания (от лат. Homo ludens- человек играющий) это расстройство, заключающееся в частых повторных эпизодах участия в азартных играх, доминирующих в жизни человека и ведущих к снижению социальных, профессиональных, материальных и семейных ценностей. По новой Международной Классификации болезней, лудомания включена в списки заболеваний (код F63.0). ИГРОМАНИЯ
9 Ни для кого не секрет, сколько бед приносит, игромания. Люди, зависимые от игровых автоматов, азартных игр, казино, испытывают состояние безысходности, страха, потерянности, одиночества, не находят выхода из замкнутого круга, в который они попали.
10 Развитие игорного бизнеса в России: Начало 1991 года в стране работали три казино, около 500 игровых автоматов. Середина 1998 года - более 800 игорных заведений 2000 год игорных заведений число занятых в игорной индустрии людей: 2001 г тысяч 2002 г. – 200 тысяч 2003 г. – 300 тысяч 2004 г. – 500 тысяч 2006 г. – 550 тысяч
11 По данным исследования, проведенного в США, почти 80 процентов видеоигр, наиболее любимых молодежью, отличаются жестокостью. По мнению многих ученых, насилие в играх порождает в игроках повышенную агрессивность, и подтверждение тому - случаи жестокости среди молодежи.
12 Параллельно с прививкой жестокости у компьютерного поколения происходит падение умственных способностей. Ученые университета Тохоку в Японии обнаружили, что компьютерные игры стимулируют лишь те участки головного мозга, которые отвечают за зрение и движение, но не способствуют развитию других важных его участков. Игры останавливают развитие лобных долей мозга, которые отвечают за поведение человека, совесть и разум. Параллельно с прививкой жестокости у компьютерного поколения происходит падение умственных способностей. Ученые университета Тохоку в Японии обнаружили, что компьютерные игры стимулируют лишь те участки головного мозга, которые отвечают за зрение и движение, но не способствуют развитию других важных его участков. Игры останавливают развитие лобных долей мозга, которые отвечают за поведение человека, совесть и разум.
13 Военный психолог Дейвид Гроссман в своей книге "Об убийстве" пишет, что механизм воздействия электронных игр схож с боевой подготовкой, во время которой солдаты учатся преодолевать врожденный барьер перед совершением убийства.
14 При этом игры затягивают - взрослые и дети могут играть часами и даже сутками. Помимо Интернет-зависимости и игромании, следует обратить внимание на возникновение зависимостей от постоянного просмотра телепрограмм (тельман и), беспрестанные разговоры и переписка посредством SMS по мобильному телефону, исключительное внимание к собственной внешности (следование диетам, изнурение себя физическими упражнениями).
16 Советы родителям по предотвращению развития компьютерной зависимости у детей Зачастую, причиной возникновения компьютерной зависимости у детей и подростков становятся неуверенность в себе и отсутствие возможности самовыражения. В таких случаях родителям необходимо поддержать ребенка и помочь ему найти способ раскрыть потенциал в «реальном времени». Абсолютно неправильно критиковать ребенка, проводящего слишком много времени за компьютером. Это может только углубить проблему и отдалить ребенка от родителей. Если ребенок страдает игровой завистью, важно понять его и в какой-то мере разделить его интерес к компьютерным играм. Это не только сблизит ребенка с родителями, но и увеличит его доверие к ним. Основной мерой предотвращения возникновения зависимости любого типа у детей является правильное воспитание ребенка. При этом важно не ограничивать детей в их действиях (например, запрещать те или иные игры), а объяснять, почему то или иное занятие или увлечение для него не желательно. Рекомендуется ограничивать доступ детей к играм и фильмам, основанным на насилии. В то же время, если ребенок все же встретился с такой информацией, нужно в доступной форме объяснить ему, почему такая информация для него опасна и почему он не должен стремиться узнать ее.
17 График работы педагога-психолога гимназии: Дни Время работы Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.