Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКлара Шулепина
1 Взаимодействие дошкольной образовательной организации с семьей как условие выполнения ФГОС ДО
2 Основные направления и формы взаимодействия с сем Основные направления и формы взаимодействия с семьей Взаимопознание Взаимоинформирование (общение). Просвещение родителей Непрерывное образование воспитывающих взрослых Совместная деятельность
3 Взаимопознание социально-педагогическая диагностика (беседы, анкетирование, сочинения, посещение педагогами семей воспитанников, дни открытых дверей в детском саду, наблюдения, собрания-встречи)
4 Взаимоинформирование (общение) сообщать друг другу о разнообразных фактах из жизни детей и взрослых в детском саду и семье, о состоянии ребенка (его самочувствии, настроении), а также о развитии детско-взрослых (в том числе детско- родительских) отношений. Эта информация передается или при непосредственном общении родителей, педагогов, детей (в ходе бесед, консультаций, на собрании), или опосредованно. В качестве источников информации, получаемых опосредованно детским садом и семьей, являются: газеты, журналы, Интернет и др.
5 Просвещение родителей виды просвещения: правовое, гражданское, художественно-эстетическое, национально- патриотическое, медицинское. Сохраняет свою актуальность научное просвещение, ориентированное на ознакомление воспитывающих взрослых с достижениями науки и передовым опытом в области воспитания дошкольников.(индивидуальная беседа, консультация, родительские собрания, конференции (в т.ч. и онлайн- конференции), родительские и педагогические чтения, стенды, семейный календарь, памятки, буклеты (маршруты выходного дня), рукописные газеты и журналы, устные журналы, переписка, выставки, медиатека.
6 Непрерывное образование воспитывающих взрослых Образование родителей. Под образованием родителей международным сообществом понимается обогащение знаний, установок и умений, необходимых для ухода за детьми и их воспитания; гармонизации семейных отношений; выполнения родительских ролей в семье и обществе. «Школа для родителей», «родительский университет» или выбрать иную форму самообразования (например, вебинар – лекция, семинар или курс, организованный при помощи веб-технологий в режиме реального времени)лекции, семинары, практикумы, мастер-классы, тренинги, семейный клуб.
7 Этапы взаимодействия детского сада с семьей I этап. Открытие II этап. Согласование III этап. Оформление договора о сотрудничестве IV этап. Созидание образа Со-бытия V этап. Воплощение образа Со-бытия VI этап. Осознание совместно пройденного пути VII этап. Благодарение
8 I этап. Открытие Знакомство; совместное изучение особенностей семейного и общественного воспитания, определение места и роли участников воспитательного процесса в становлении и развитии взаимодействия ребенка с окружающим миром. Обеспечение условий комфортной адаптации родителей и ребенка к детскому саду, создание совместными усилиями педагогов и родителей ситуаций успеха для каждого ребенка.
9 II этап. Согласование Обсуждение достижений и трудностей детей в ходе совместного с родителями посещения группы детского сада в период адаптации; выяснение ожиданий от дальнейшего сотрудничества взрослых в воспитании; согласование точек зрения и прогнозирование развития взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей.
10 III этап. Оформление договора о сотрудничестве Оформление договора о сотрудничестве детского сада (в лице заведующего) и родителей в воспитании ребенка
11 IV этап. Созидание образа Со-бытия Обсуждение проекта взаимодействия детского сада и семьи в процессе воспитания детей, с учетом обнаруженных ранее достижений и трудностей, а также перспектив развития.
12 V этап. Воплощение образа Со-бытия Развитие взаимодействия детского сада и семьи (в системах «родители – дети», «педагоги – дети», «педагоги – родители»); отслеживание и оценка получаемых результатов в ходе реализации программы и плана взаимодействия; поддержка родителей в проблемном поле воспитания детей.
13 VI этап. Осознание совместно пройденного пути Анализ и оценка результатов взаимодействия детского сада и семьи, осмысление роли каждого в жизни ребенка и друг друга.
14 VII этап. Благодарение Формы выражения благодарности могут быть разнообразные и включать: благодарственные письма; объявление благодарности, опубликованное в местной газете или представленное на сайте детского сада; поздравительные открытки; специально организованный концерт Благодарения, силами семьи и детского сада, в ходе которого прозвучат слова благодарности матери и отцу, бабушке и дедушке, воспитателям и другим воспитывающим взрослым.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.