Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнгелина Фефелова
1 Опытно-экспериментальная деятельность детей как условие эффективного развития познавательной активности Воспитатель МКДОУ д/с ОРВ 3 г. Уржума высшей категории Горохова Евгения Викторовна
2 Актуальность опыта В настоящее время концепция модернизации Российского образования одним из главных направлений определяет интеллектуальное развитие подрастающего поколения, его познавательной активности. Одним из эффективных приёмов и методов в работе по развитию познавательной деятельности дошкольников является детское экспериментирование. Это новый, нетрадиционный подход в образовании дошкольников, который позволяет широко развивать логическое мышление, воображение, фантазию, творчество, закладывает навыки учебной деятельности. Хорошо подготовленный к школе ребенок – это ребенок, который имеет высокую познавательную активность.
3 Цель Развитие познавательных интересов и потребностей, способности к самостоятельно-поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально-чувственного опыта
4 Задачи Развивать интерес к поисковой деятельности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно- следственные связи, умение делать выводы Учить детей видеть и выделять проблему и ставить цель эксперимента Создать предпосылки формирования у детей практических и умственных действий Обогащать создание содержательно- упорядоченными сведениями о мире
5 Методы и приемы организации экспериментально-исследовательской деятельности: - эвристические беседы; - постановка и решение вопросов проблемного характера; - наблюдения; - моделирование (создание моделей об изменениях в природе); - опыты; - фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности; - «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы; - подражание голосам и звукам природы; - использование художественного слова; - дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации; - трудовые поручения, действия. - эвристические беседы; - постановка и решение вопросов проблемного характера; - наблюдения; - моделирование (создание моделей об изменениях в природе); - опыты; - фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности; - «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы; - подражание голосам и звукам природы; - использование художественного слова; - дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации; - трудовые поручения, действия.
6 Опытно – экспериментальная деятельность Диагностика детей по ОЭД Досуги и Праздники по ОЭД Различные виды изобразительной деятельности по ОЭД Работа с моделями Поисковая деятельность Тестовые задания по ОЭД Работа в дет. лаборатории Создание картотеки по ОЭД Игры-загадки, решение кроссвордов Рассматривание дидактических картинок по ОЭД Беседы и разговоры с детьми по ОЭД Рассказы воспитателя, чтение детской литературы Игры Целевые прогулки Просмотр видеофильмов Совместная деятельность воспитателя и детей
7 Ведущие принципы развития дошкольников Психологической комфортности Принцип природосообразности Принцип дифференциации Принцип деятельности Принцип творчества Принцип интеграции Психологической комфортности Принцип природосообразности Принцип дифференциации Принцип деятельности Принцип творчества Принцип интеграции
8 «Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность» (Л. С. Выготский) «Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность» (Л. С. Выготский)
9 Для реализации поставленных задач созданы условия в предметно-развивающей среде группы: уголок экспериментирования, мини-лаборатория
10 ЖИВАЯ ПРИРОДА «Исследователи природы» Цель- привлечь внимание детей к запахам, звукам и осязательным ощущениям как средству получения информации об окружающей среде.
11 НЕЖИВАЯ ПРИРОДА «Какая бывает вода?» Цель – уточнить представления детей о свойствах воды.
12 «Где ты воздух?» Цель – уточнить представления детей о свойствах воздуха. Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, но все же Без него мы жить не можем. (Воздух)
13 «Солнце дарит нам тепло и свет» Цель – дать детям представление о Солнце как источнике тепла и света «Песочная страна» Цель – уточнить представления детей о свойствах песка
15 «Самое главное открытие то, которое ребёнок делает сам» (Ральф У. Эмерсон)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.