Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемОлег Фонвизин
1 ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Особенности подготовки обучающихся СПО к ОГЭ-2015 по русскому языку
2 ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Методика подготовки к написанию сжатого изложения
3 ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Критерии оценивания сжатого изложения Содержание изложения Баллы ИК1 Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы 2 Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил одну микротему 1 Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более одной микротемы 0
4 ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Сжатие исходного текста Баллы ИК2 Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста 3 Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия двух микротем текста 2 Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их сжатия одной микротемы текста 1 Экзаменуемый не использовал приёмов сжатия текста 0
5 ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения Баллы ИК3 Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: -логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; -в работе нет нарушений абзацного членения текста 2 Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, НО -допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста 1 В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, НО - допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста 0
6 ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Максимальное количество баллов за сжатое изложение – 7 баллов Что необходимо сделать: 1. Передать основное содержание текста. 2. Использовать приёмы сжатия текста во всех микротемах текста. 3. Сохранить абзацное членение текста. 4. Написать текст связно и логично.
7 ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Схема работы над сжатым изложением: 1. Внимательно слушая текст во время первого чтения, старайтесь на черновике записывать отдельные фразы, ключевые слова. 2. Сокращайте слова! Оставляйте интервалы между строками в черновике, оставляйте широкие поля: это даст вам возможность в процессе редактирования во время второго прослушивания вставлять слова, словосочетания и даже предложения. 3. Прослушивая текст второй раз, уточните, правильно ли вы запомнили последовательность и содержание микротем. Дополните ваши записи ключевыми словами и логическими связками. 4. Разделите текст на композиционные и смысловые части. 5. Выделите все основные микротемы. 6. В каждой микротеме выделите главную и второстепенную информацию. 7. Начинайте работу по сжатию текста. 8. Примените различные приемы сжатия текста (исключение, упрощение, обобщение), исключив второстепенную информацию.
8 ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Приёмы компрессии текста 1. Исключение второстепенной информации (подробностей, деталей, уточнений, пояснений и пр.) К основным языковым приемам исключения относятся: Исключение повторов; Исключение фрагмента предложения; Исключение одного или нескольких синонимов. 2. Упрощение синтаксических конструкций. Языковые приемы упрощения: Слияние нескольких предложений в одно (синтаксис предложения). 3. Обобщение единичных явлений и фактов, перевод частного в общее. Языковые приемы обобщения: Замена однородных членов обобщающим наименованием; Замена фрагмента предложения синонимичным выражением; Замена предложения или его части указательным местоимением; Замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением; Замена СПП простым.
9 ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Виды тренировочных упражнений на сжатие текста: сократить сложное предложение за счет менее существенной части; заменить фрагмент предложения обобщающим понятием; исключить повторы и объединить предложения; заменить прямую речь косвенной, сохранить смысл высказывания; изложить указанную часть текста одним предложением; подчеркнуть в тексте предложения, смысловые части которых могут быть убраны без ущерба для содержания; сжато изложите содержание абзаца; напишите текст, объединяющий общую информацию высказываний.
10 ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru ОГЭ по русскому языку ДВ-2015 ДВ-2015 КИМ-2014 Содержание задания Соответствие заданий 1 С1Сжатое изложение 2 А1Понимание текста 3 А3 Средства художественной выразительности 4 А6Правописание приставок 5 А7Правописание суффиксов 6 В1Подобрать синоним 7 В2Типы связи в словосочетании
11 ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru ОГЭ по русскому языку ДВ-2015 ДВ-2015КИМ-2014Содержание задания Соответствие заданий 7В2Типы связи в словосочетании 8В3Определение грамматической основы 9В4Осложнение предложений 10В5Знаки препинания при вводных словах 11В6 Определение количества грамматических основ 12В7 Знаки препинания в сложном предложении 13В8Типы связи между придаточными 14В9Сложное предложение с разными видами связи (ССП, СПП, БСП) ОГЭ по русскому языку ДВ-2015 ДВ-2015КИМ-2014Содержание задания Соответствие заданий
12 ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Рекомендации к выполнению заданий 8 и 11 Подлежащее Сказуемое 1. Форма И.п. имени или инфинитив: Город строится. Семеро одного не ждут. Больные отдыхают. Курить очень вредно. 2. Именные сочетания: Отец с сыном уже ушли. Двадцать человек уехало. Несколько ребят отстало. Каждый из них поздоровался. Кто угодно звонит. 3. Предложно-падежные группы (В.п. и Р.п.): С неделю только прошло. До десяти школьников ещё могут записаться в кружок. 1. Простое глагольное сказуемое – выражено спрягаемой формой глагола, инфинитивом или фразеологизмом: Он читает книгу. Вокруг зеленеет лес. Курить – здоровью вредить. Я буду читать (гл. в пов. накл.). Съездил бы ты к брату, поговорил бы(гл. в усл. накл.). Он опять лодыря гоняет. ( фразеол.). 2. Составное глагольное сказуемое – имеет две части: вспомогательную (глаголы, выражающие оттенки значения сказуемого) и основную (всегда инфинитив, выражающий речевое значение сказуемого). Мальчишки продолжали играть. Мы перестали верить его словам. 3. Составное именное сказуемое – имеет две части: глагол-связку (вспомогательная часть) и именную часть. Довольно часто глагол- связка отсутствует: Стол уже был накрыт на веранде. Слово – одежда всех фактов. А когда-то он ей казался героем.
13 ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Типы связи между придаточными в СПП ( 13)
14 ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Параллельное подчинение (Когда шлюпка подошла к берегу), [мы увидели], (что к берегу бегут люди). Когда? Что? (Когда…), [ ], (что…). Все придаточные зависят от главного предложения, но отвечают на разные вопросы и являются придаточными разного вида.
15 ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Последовательное подчинение Молодые казаки ехали смутно и удерживали слёзы (почему?), так как боялись отца (какого?), который, со своей стороны, был тоже несколько смущён (несмотря на что?), хотя старался этого не показать. Почему? Какого? Несмотря на что? [ ], (так как…), (который…), (хотя…). От главного предложения зависит придаточное I степени, от придаточного I степени –придаточное II степени и т. д. Все придаточные отвечают на разные вопросы и являются придаточными разного вида.
16 ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Максимальное количество баллов – 39 Рекомендуемый минимальный балл для отбора обучающихся в профильные классы средней школы – 31 (не менее 80% от общей суммы первичных баллов). Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Общий балл 0 – 1415 – 2425 – 33, из них не менее 4 баллов за грамотность (по критериям ГК1 - ГК4). Если по критериям ГК1– ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3». 34 – 39, из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1 - ГК4). Если по критериям ГК1– ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».
17 ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Полезные сайты: - Открытый банк заданий ОГЭ - Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны html - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ БЛОГ КРЮКОВОЙ М.А. В ПОМОЩЬ УЧЕНИКУ И УЧИТЕЛЮ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ГИА И ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ - Учительский портал
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.