Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАльбина Лихарева
2 Ценности – нравственные императивы, детерминирующие поведение личности в ситуации жизненного выбора. Ценности – это не то, что служит нам, а то, что своим статусом требует нашего служения. «Предельные смыслы человеческой культуры, сопряженные с системообразующими ценностями этой культуры есть, прежде всего, средства выражения отношения человека к миру, к другим людям, к самому себе»
3 осознанно передаваемая и осознанно усваиваемая субъектом информация; неосознанно передаваемая информация, которую субъект сознательно фиксирует и в некоторой модифицированной форме включает в свою систему личностных смыслов; сознательно передаваемая, но неосознанно усваиваемая информация (возможно, к этому типу получения знаний относятся различные виды нетрадиционных форм обучения – например, изучение иностранных языков методом погружения, обучение во сне и пр.); неосознанно передаваемая и неосознанно фиксируемая информация
4 «Мы можем сформулировать общий генетический закон культурного развития в следующем виде: всякая функция в культурном развитии ребенка появляется на сцену дважды, в двух планах, сперва социальном, потом психологическом, сперва между людьми как категория интрапсихическая, затем внутри ребенка как категория интрапсихическая. Это относится одинаково к произвольному вниманию, к логической памяти, к образованию понятий, к развитию воли» Выготский Л.С.Собрание сочинений: В 6 т. Т. 3.М.: Педагогика, 1983, С. 145.
5 «Всякая функция в культурном развитии ребенка появляется на сцене дважды. Она появляется в двух планах – сначала социальном плане, как драматическое столкновение двух людей, как коллизия, конфликт, противоречие, требующее разрешения и сопровождающееся эмоциональными личностными переживаниями то есть как категория, и лишь потом она еще раз появляется внутри личности, но именно снова как категория – но уже как столкновение позиций внутри личности, как событие драмы развития личности, как коллизия, конфликт, переживаемый человеком как факт собственной судьбы» (Вересов Н. Н, Культурно-историческая психология Л. С. Выготского: трудная работа понимания. 2007).
6 На первом этапе диалога задается вопрос на установление сферы смысла культурного понятия. Этот вопрос начинается или с вопросительной формулы «что есть…» или «что значит…».
7 На втором этапе диалога дети приступают к исследованию ценностного понятия в различных контекстах (размышление над смыслом пословиц, поговорок, притч, других литературных текстов, после просмотра видеосюжетов или прослушивания музыкальных произведений).
10 На третьем этапе диалога дети с помощью слов объясняют смыслы, заложенные ими в собственных продуктах творчества. Эти смыслы не отражены, не поверхностно присвоены, а пережиты в ситуации творческого созидания.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.